КОНСПЕКТ физкультурного занятия для детей с ОВЗ в средней группе «В гости к солнышку»
консультация

Чернов Сергей Валериевич

КОНСПЕКТ физкультурного занятия для детей с ОВЗ в средней группе «В гости к солнышку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_dlya_detey_s_ovz.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

физкультурного занятия для детей с ОВЗ в средней группе

«В гости к солнышку»

Тип занятия: Сюжетное.

Цель: Закрепить знания детей о физических упражнениях и подвижных играх, обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, вызвать удовольствие от совместных действий со взрослыми.

Задачи:

1. Коррекционно – обучающие: упражнять в ходьбе и беге друг за другом со сменой направления, соблюдая границы зала.

2. Коррекционно – развивающие: развивать умение детей ходить по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия (модули). Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений. Упражнять детей в правильном дыхании.

3. Коррекционно – воспитательные : воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, организованность дружеские, взаимоотношение.

Оборудование: по 2 ленты для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, модули, солнышко, зонтик, коробочка.

Словарь: сядьте, встаньте, делайте, прыгайте, шагайте, ищите ,отдыхайте.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, художественное, познавательное, физическое развитие.

Ход занятия

I. Вводная часть  

Организационный момент. 

Инструктор: Здравствуйте дети и взрослые! Давайте отправимся на полянку и посмотрим, где живет солнышко.                                               

Становитесь все друг за другом,( взрослый и ребенок стоят в паре),а солнышко будет освещать нам дорогу. 

Выглянуло солнышко 

И зовёт гулять, 

Как приятно с солнышком

Вместе нам шагать.
Друг за другом мы шагаем,
Выше ноги поднимаем!  
Ходьба
По дорожке мы пройдем,
На носочки все встаём!  
Ходьба на носках
Снова ровная дорожка,
Пошагаем мы немножко!  
Ходьба
Гуще лес и ниже ветки,
Проползают наши детки!  
Ползание на четвереньках
Прыгнем через ручеек
Не замочим наших ног! 
Прыжки на двух ногах через модули
Тропинка нас зовет вперед,
Кто красиво так идет?!  
Ходьба
А теперь пришла пора
Пробежаться детвора!  
Бег
Мы спешили, мы бежали,
На полянку мы попали!  
Ходьба
Инструктор:Ребята, посмотрите, солнышко, подарило  нам лучики.

II. Основная часть:

Комплекс общеразвивающих упражнений: «Солнечные лучики» (лентами)

1 «Поиграем с лучиками».

И. п: стоя, ноги расставить на ширине плеч,  руки  внизу. 

Выполнение: взмахнуть лентами вверх, посмотреть на них и опустить вниз (5-6р.)  

2. «Спрячем лучики от тучки». 

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.

Выполнение: наклониться, руки вперёд (показать лучики), вернуться в исходное положение.(5-6р.)

3. «Лучики играют в прятки».

И. п. стоя, руки внизу. 

Выполнение: присесть, обхватить руками колени, выпрямиться (5-6р.)   

4. « Лучикам весело с ребятами».

И. п. ноги вместе, руки внизу. 

Выполнение: При прыжке ноги на ширину плеч, руки в стороны.

 Прыжки на месте (10-15с.), после 6-8 прыжков ходьба. Повторить 2 раза. Ходьба друг за другом. Положить ленты. 

Воспитатель: Ребята, мы до солнышка с вами ещё не дошли. Идём дальше, чтобы попасть  к   солнышку, нам надо  преодолеть препятствия.  Основные виды движений:

1. «Ходьба по мостику» (гимнастической скамейке)

Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание друг за другом, взрослые держать детей за руки. В конце скамейки спрыгивание на обе ноги, руки вынести вперед.

2. «Шагаем через кочки» ( перешагивание через препятствия (модули). Дети выполняют задание друг за другом, руки на поясе.

3 « Перепрыгни через ручеек» ( прыжки через модули).

4 « Пройдем по мостику» ( ходьба по ребристой дорожке)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в гости к солнышку на полянку. Дети вместе с родителями присаживаются на коврик( полянку).Отдыхают. Поиграем с ним.

Подвижная игра

«Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Упражнение на дыхание:

  «Здравствуй солнышко».

Дети и взрослые выполняют глубокий вдох через нос, поднимая руки вверх и выдох через рот, опустив руки вниз.

III. Заключительная часть

Релаксация. «Я на солнышке лежу».

Взрослые и дети лежат на коврике , расслабляются. А теперь солнышко приготовило нам горячий привет.

Игра «Найди, что спрятано»

 ( дети и в зрослые ходят по залу и ищут спрятанный предмет (коробочка). Игра заканчивается, когда первый находит предмет.

Весело вы играли с лучиками, но нам пора возвращаться в детский сад. Спокойная ходьба за воспитателем.

Использованная литература

1. Н.П. Кочетова «Кроха». Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Москва «Просвещение», 2007

2. Я Лайзане. Физическая культура для малышей, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия по развитию речи "Репка" для средней группы.

Игровые и театрализованные занятия помогают развивать мышление, воображение и память детей,способствуют развитию связной речи,закладывают "фундамент" полноценного формирования личности ребенка-д...

Конспект Образовательной деятельности по усвоению знаний в области познания и физической культуры детей с ЗПР в средней группе «В гостях у тётушки Агафьи»

Целью данного занятия является  использование интеграционного подхода в образовательной деятельности как средства здоровьесбережения. Данное занятие включает обширную область задач, подчиненную л...

Конспект логопедического занятия «Звук и буква Э » в средней группе для детей с ОВЗ

На занятии возможно обобщить представления детей о весне,учить называть приметы весны, работать над лексико-грамматическим строем.Также дети знакомятся с новым звуком и его характеристиками. ...

Конспект физкультурного занятия для детей с ОВЗ

Тема: «Школа мяча»Цель: обучение сохранению устойчивого равновесия при выполнении основных видов движений.Задачи:Коррекционно-обучающие: учить энергично, отталкиваться двумя нога...

Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к Солнышку"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во 2-й младшей группе...