презентация "Новвовведения в ФАООП 5-6 класс с интеллектуальными нарушениями (вариант 9.2 вариант)
презентация к уроку (5 класс)

Волкова Наталья Александровна

Презентация к методическому совету о нововведениях в ААООП 5 -6 класс с интеллектуальными нарушениями (вариант 9.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_mo.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волкова Наталья Александровна учитель ГКОУ СКОШИ №52 Нововведения в программы для обучающихся 5-6 классов ( вариант 9.2) Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №52»

Слайд 2

ФАООП УО Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 была утверждена федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФАООП УО), разработанная в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Слайд 3

ВАРИАНТЫ ФАООП УО вариант 1 - федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); вариант 2 - федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития .

Слайд 4

Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее - ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить ФАООП УО (вариант 1), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по ФАООП УО (вариант 2), на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее - СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося. Руководствуясь принципом нормализации жизни, общее образование обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР по адаптированной основной общеобразовательной программе происходит в течение 13 лет . Процесс образования может происходить как в классах с 1 дополнительного по 12 (по одному году обучения в каждом), так и в близковозрастных классах (группах) по возрастающим ступеням обучения. Основанием для перевода обучающегося из класса в класс является его возраст.

Слайд 5

Все обучающиеся , вне зависимости от тяжести состояния, включаются в образовательное пространство , где принципы организации предметно-развивающей среды, оборудование, технические средства, программы учебных предметов, коррекционных технологий, а также содержание и методы обучения и воспитания определяются индивидуальными возможностями и особыми образовательными потребностями обучающегося. Итоговые достижения обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР - ФАООП УО (вариант 2) - принципиально отличаются от требований к итоговым достижениям обучающихся с легкой умственной отсталостью - ФАООП УО (вариант 1). Они определяются индивидуальными возможностями обучающегося и тем, что его образование нацелено на максимальное развитие жизненной компетенции. Итогом образования человека с умственной отсталостью, с ТМНР является нормализация его жизни : привычный и необходимый для подавляющего большинства людей образ жизни Общим результатом образования такого обучающегося может стать набор компетенций , позволяющих соразмерно психическим и физическим возможностям максимально самостоятельно решать задачи, направленные на нормализацию его жизни

Слайд 7

ГКОУ СКОШИ N 52 2022-2023 учебный год обучающихся V-VI класс (вариант 9.2) Недельный учебный план ФАООП УО (2вариант)обучающихся V-VI классов

Слайд 8

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - является единым для образовательных организаций; - реализуется в рамках урочной и внеурочной деятельности; - наряду с федеральным календарным планом воспитательной работы проводятся иные мероприятия согласно федеральной рабочей программе воспитания, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования обучающихся; - все мероприятия проводятся с учетом особенностей образовательной программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся, с умственной отсталостью; - в программе приведена структура календарного плана воспитательной работы Организации

Слайд 9

СОДЕРЖАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ МОДУЛИ: «Классное руководство» «Школьный урок» «Внеурочная деятельность» в рамках двух направлений (коррекционно-развивающих и общеразвивающих занятий) «Знакомство с профессией» Модуль «Сотрудничество с семьей, воспитывающей обучающегося с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития» + вариативные модули

Слайд 10

Направления и цели внеурочной деятельности (предлагаемые направления внеурочной деятельности являются для образовательной организации общими ориентирами и не подлежат формальному копированию) : 1. Спортивно-оздоровительная деятельность 2. Проектная деятельность 3. Коммуникативная деятельность 4. Художественно-эстетическая творческая деятельность 5. Информационная культура 6. "Учение с увлечением !" 7. Реабилитационная ( абилитационная ) деятельность направлена на преодоление ограничений жизнедеятельности обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития. 8. Деятельность по развитию навыков самообслуживания и независимости в быту .

Слайд 13

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №52» sk52@edu.mos.ru +7 (495) 612-40-41 Директор: Лебедева Анна Васильевна LebedevaAV2@edu.mos.ru +7(495 ) 614-94-56 Заместители директора: Камелева Нелли Олеговна s52kameleva@sk52.org +7 (495) 612-13-12 Кузнецов Вольдемар Владимирович s52kuznvv@sk52.org + 7 (495) 614-12-09 sk52@edu.mos.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "СБО" для детей 5 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)

Рабочая программа по "СБО" для детей с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)...

Рабочая программа по "ОСЖ" для детей 8 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)

Рабочая программа по "ОСЖ" для детей 8 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)...

Рабочая программа "Профильный труд" для детей 7 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.4)

Рабочая программа "Профильный труд" для детей 7 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.4)...

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация (русский язык)" для детей 6 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)

Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся. (Вариант 2). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в слож...

Рабочая программа по "СБО" для детей 5 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)

Рабочая программа по "СБО" для детей 5 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)...

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ (ВАРИАНТ 1)

Данная программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с предложенными обучающимся рекомендациями ПМПК. ...