Задачи на взаимодействие аллельных генов
материал для подготовки к егэ (гиа)

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_vzaimodeystvie_allelnyh_genov.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на взаимодействие аллельных генов

Задача 1. Мужчина с первой группой крови и отрицательным резус-фактором женился на женщине с третьей группой крови и положительным резус-фактором, отец которой имел первую группу и отрицательный резус-фактор. Их дочь с третьей группой крови и положительным резус-фактором вышла замуж за мужчину с четвёртой группой крови и отрицательным резус-фактором. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родителей и детей в первом и во втором поколениях. Может ли у человека с четвёртой группой крови родиться ребёнок с первой группой? Ответ поясните.

Задача 2. У крупного рогатого скота красная окраска шерсти неполно доминирует над светлой, окраска гетерозиготных особей чалая. Гены признаков аутосомные, не сцеплены. Скрещивали красных комолых (В) коров и чалых рогатых быков, в потомстве получились  красные  комолые  (безрогие)  и  чалые  комолые  особи. Полученные  гибриды  F1 с  разными  фенотипами  были  скрещены  между собой. Составьте схемы решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков  в  обоих  скрещиваниях,  соотношение  фенотипов  в  поколении  F2. Какой  закон  наследственности  проявляется  в  данном  случае?  Ответ обоснуйте.

Задачи на взаимодействие аллельных генов

Задача 1. Мужчина с первой группой крови и отрицательным резус-фактором женился на женщине с третьей группой крови и положительным резус-фактором, отец которой имел первую группу и отрицательный резус-фактор. Их дочь с третьей группой крови и положительным резус-фактором вышла замуж за мужчину с четвёртой группой крови и отрицательным резус-фактором. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родителей и детей в первом и во втором поколениях. Может ли у человека с четвёртой группой крови родиться ребёнок с первой группой? Ответ поясните.

Задача 2. У крупного рогатого скота красная окраска шерсти неполно доминирует над светлой, окраска гетерозиготных особей чалая. Гены признаков аутосомные, не сцеплены. Скрещивали красных комолых (В) коров и чалых рогатых быков, в потомстве получились  красные  комолые  (безрогие)  и  чалые  комолые  особи. Полученные  гибриды  F1 с  разными  фенотипами  были  скрещены  между собой. Составьте схемы решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков  в  обоих  скрещиваниях,  соотношение  фенотипов  в  поколении  F2. Какой  закон  наследственности  проявляется  в  данном  случае?  Ответ обоснуйте

Задачи на взаимодействие аллельных генов

Задача 1. Мужчина с первой группой крови и отрицательным резус-фактором женился на женщине с третьей группой крови и положительным резус-фактором, отец которой имел первую группу и отрицательный резус-фактор. Их дочь с третьей группой крови и положительным резус-фактором вышла замуж за мужчину с четвёртой группой крови и отрицательным резус-фактором. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родителей и детей в первом и во втором поколениях. Может ли у человека с четвёртой группой крови родиться ребёнок с первой группой? Ответ поясните.

Задача 2. У крупного рогатого скота красная окраска шерсти неполно доминирует над светлой, окраска гетерозиготных особей чалая. Гены признаков аутосомные, не сцеплены. Скрещивали красных комолых (В) коров и чалых рогатых быков, в потомстве получились  красные  комолые  (безрогие)  и  чалые  комолые  особи. Полученные  гибриды  F1 с  разными  фенотипами  были  скрещены  между собой. Составьте схемы решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков  в  обоих  скрещиваниях,  соотношение  фенотипов  в  поколении  F2. Какой  закон  наследственности  проявляется  в  данном  случае?  Ответ обоснуйте.

Проверочная работа. Взаимодействие аллельных генов. Вариант 2

Задача 1.

Женщина с III группой крови возбудила дело о взыскании алиментов с мужчины, имеющего I группу, утверждая, что он отец ребенка. У ребенка I группа. Какое решение должен вынести суд? Доказательства представьте в виде схем скрещивания.

Задача 2.

При  скрещивании  розовой  земляники с усами  (В)  между собой, были получены следующие фенотипические группы растений: 12 розовых с усами, 6 белых (а) с усами и два  красных с усами.  Составьте  схему  решения  задачи.  Определите генотипы  родителей  и  потомства.  Объясните  характер  наследования  и появления  растений  с  розовой  окраской.  Какие  законы  наследственности проявляются в данном случае?

Проверочная работа. Взаимодействие аллельных генов. Вариант 2

Задача 1.

Женщина с III группой крови возбудила дело о взыскании алиментов с мужчины, имеющего I группу, утверждая, что он отец ребенка. У ребенка I группа. Какое решение должен вынести суд? Доказательства представьте в виде схем скрещивания.

Задача 2.

При  скрещивании  розовой  земляники с усами  (В)  между собой, были получены следующие фенотипические группы растений: 12 розовых с усами, 6 белых (а) с усами и два  красных с усами.  Составьте  схему  решения  задачи.  Определите генотипы  родителей  и  потомства.  Объясните  характер  наследования  и появления  растений  с  розовой  окраской.  Какие  законы  наследственности проявляются в данном случае?

Проверочная работа. Взаимодействие аллельных генов. Вариант 2

Задача 1.

Женщина с III группой крови возбудила дело о взыскании алиментов с мужчины, имеющего I группу, утверждая, что он отец ребенка. У ребенка I группа. Какое решение должен вынести суд? Доказательства представьте в виде схем скрещивания.

Задача 2.

При  скрещивании  розовой  земляники с усами  (В)  между собой, были получены следующие фенотипические группы растений: 12 розовых с усами, 6 белых (а) с усами и два  красных с усами.  Составьте  схему  решения  задачи.  Определите генотипы  родителей  и  потомства.  Объясните  характер  наследования  и появления  растений  с  розовой  окраской.  Какие  законы  наследственности проявляются в данном случае?

Проверочная работа. Взаимодействие аллельных генов. Вариант 1

Задача 1.

В родильном доме перепутали двух детей. Родители одного из них имеют 1 и 2 группы крови, родители другого - 2 и 4. Исследование показало, что дети имеют 1 и 2 группы крови. Определите, кто чей ребенок? Доказательства представьте в виде схем скрещивания.

Задача 2.

При  скрещивании  пёстрой  хохлатой  курицы  (В)  с  таким  же  петухом  было получено 8 цыплят: 4 цыплёнка пёстрых хохлатых, два белых (а)хохлатых и два  чёрных  хохлатых.  Составьте  схему  решения  задачи.  Определите генотипы  родителей  и  потомства.  Объясните  характер  наследования  и появления  особей  с  пёстрой  окраской.  Какие  законы  наследственности проявляются в данном случае?

Проверочная работа. Взаимодействие аллельных генов. Вариант 1

Задача 1.

В родильном доме перепутали двух детей. Родители одного из них имеют 1 и 2 группы крови, родители другого - 2 и 4. Исследование показало, что дети имеют 1 и 2 группы крови. Определите, кто чей ребенок? Доказательства представьте в виде схем скрещивания.

Задача 2.

При  скрещивании  пёстрой  хохлатой  курицы  (В)  с  таким  же  петухом  было получено 8 цыплят: 4 цыплёнка пёстрых хохлатых, два белых (а)хохлатых и два  чёрных  хохлатых.  Составьте  схему  решения  задачи.  Определите генотипы  родителей  и  потомства.  Объясните  характер  наследования  и появления  особей  с  пёстрой  окраской.  Какие  законы  наследственности проявляются в данном случае?

Проверочная работа. Взаимодействие аллельных генов. Вариант 1

Задача 1.

В родильном доме перепутали двух детей. Родители одного из них имеют 1 и 2 группы крови, родители другого - 2 и 4. Исследование показало, что дети имеют 1 и 2 группы крови. Определите, кто чей ребенок? Доказательства представьте в виде схем скрещивания.

Задача 2.

При  скрещивании  пёстрой  хохлатой  курицы  (В)  с  таким  же  петухом  было получено 8 цыплят: 4 цыплёнка пёстрых хохлатых, два белых (а)хохлатых и два  чёрных  хохлатых.  Составьте  схему  решения  задачи.  Определите генотипы  родителей  и  потомства.  Объясните  характер  наследования  и появления  особей  с  пёстрой  окраской.  Какие  законы  наследственности проявляются в данном случае?

Ответы

Ответ: 1) генотипы родителей: пёстрые хохлатые – АаВВ.

 2) Генотипы и фенотипы потомства: 4 цыплёнка АаВВ - пёстрые хохлатые. 2 цыплёнка  ааВВ – белые хохлатые. 2 цыплёнка ААВВ – чёрные хохлатые.

3)  Характер  наследования  – неполное  доминирование,  т.к. в  потомстве  три фенотипа: АА- чёрное оперение, аа- белое оперение, Аа – пёстрое оперение.

 4)  Проявляются  законы  независимого  наследования  признаков  и расщепления признаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие аллельных генов. кодоминирование.

Познакомить учащихся с взаомидействием генов. расcмотреть пример кодоминирование на типичном примере с формированием групп крови у человека....

Биология .Взаимодействие неаллельных генов

Большинство признаков и свойств организма, по которым он отличается от других представителей вида, являются результатом действия не одной пары аллельных генов, а сразу нескольких аллельных и неаллельн...

Методическая разработка урока по теме "Взаимодействие неаллельных генов"

Урок составлен с использованием образовательной технологии Web-квест. Методические материалы включают план урока, сопровождающую презентацию и ссылку на разработанный Интернет-ресурс....

Предмет, задачи и методы генетики. Наследственность и ее материальные носители. Аллельные гены. Генотип. Фенотип. Первый закон Менделя

Определение генетики как науки: познакомиться с первоначальными генетическими понятиями. Изучение первого закона Г. Менделя...

Опорный конспект по теме "Взаимодействие аллельных генов. Множественный аллелизм"

Опорный конспект по теме "Взаимодействие аллельных генов. Множественный аллелизм", включающий практикум по решению задач, примеры задач...

Технологическая карта урока по биологии в 10 классе " Генотип как целостная система. Взаимодействие неаллельных генов"

Технологическая карта   урока "Генотип как целостная система. Взаимодействие неаллельных генов"...

Решение задач по генетике. Взаимодействие неаллельных генов

В сборнике собраны и рассматриваются задачи по генетике «Взаимодействие неаллельных генов» с решениями и ответами, а также предлагаются задачи для самостоятельного решения, которые помогут...