Должностная инструкция учителя-логопеда
материал (5 класс) по теме

Лихова Елена Павловна

Должностная инструкция логопеда в дошкольном образовательном учреждении. Содержит разделы: общие положения, функции, должностные обязанности, права и ответсвенность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Dolzhnostnaya_instrukciya_logopeda.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                      "Утверждаю"

                                                                              Заведующая ДОУ "Детский сад комбинированного вида № 62"

                                                                                      Гоголева Т.П._______________ 

Должностная инструкция

учителя – логопеда высшей квалификационной категории.

  1.     Общие положения
  1.  Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем образовательного учреждения.
  2.  Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать  свою квалификацию.
  3.  Учитель-логопед в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации и органов управления образования по вопросам образования; Конвенцией о правах ребёнка; Уставом дошкольного образовательного учреждения; инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста, настоящей должностной инструкцией; должен знать возрастную и специальную педагогику и психологию, анатомо-физиологические  и клинические основы дефектологии, методы и приёмы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии обучающихся (воспитанников), нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности, программную методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими нарушения в речевом развитии; новейшие достижения дефектологической науки; правила и формы труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

  1. Функции
  1.  Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.)
  1.  Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи).

III.   Должностные обязанности.

3.1  Обследует и определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений  

       различного генеза у обучающихся ( воспитанников) в возрасте от 3-х до 7-и лет.

     3.2  Комплектует группы для занятий с учётом речевых нарушений обучающихся    

            (воспитанников).

  1. Проводит подгрупповые  и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в

        речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.

  1. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного  

        учреждения, посещает занятия.

  1. Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных

       методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.

  1. Ведёт необходимую документацию.
  2. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения  профессиональных программ.
  3. Использует разнообразные формы, методы, приёмы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов.
  4. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несёт ответственность за их реализацию в полном объёме.
  5.  Реализует образовательные программы дошкольного образовательного учреждения.
  6.  Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребёнка.
  7.   Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
  8.   Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своём образовательном учреждении, районе, округе, городе.
  9.   Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, утверждённого руководителем образовательного учреждения.
  10.   Осуществляет связь с родителями.
  11.   Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса.
  12.   Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  13.   Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов, учителями-логопедами школ, воспитателями дошкольных образовательных учреждений.

   

       IV.    Права

  1. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством

        Российской Федерации.

  1. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с

         дошкольниками.

  1. Повышать свою квалификацию.
  2. Проходить аттестацию в соответствии с "Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" от 26.06. 2000 № 1908.
  3. Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).

V.    Ответственность.

       5.1    Учитель-логопед несёт ответственность за организацию пропедевтической и

                коррекционной работы в образовательном учреждении.

  1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных Устава и Правил  

внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, за нарушение должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образования, распоряжений и приказов руководителя образовательного учреждения несёт дисциплинарное наказание вплоть до увольнения с должности.

  1. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических

         правил организации учебно-воспитательного процесса учитель-логопед привлекается к

         административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных

         законодательством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностные инструкции учителя иностранного языка

Должностная инструкция для учителя английского языка для размещения в кабинете...

Должностная инструкция учителя информатики

Здесь описаны обязанности и права учителя информатики...

Типовые условия должностного регламента (должностной инструкции) контрактного управляющего

В части квалификационных требований к уровню и характеру знаний, навыков, а также к образованию, стажу или опыту работы по специальности...

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...

Должностные обязанности учителя -логопеда

Должностные обязанности учителя -логопеда...

Должностная инструкция учителя-логопеда МБОУ ОШ № 4 г. Охи

Должностная инструкция учителя-логопеда МБОУ ОШ № 4 г. Охи...