Тема: «Русская народная игра во внеурочное время»
статья (6 класс) на тему

Игра во внеурочное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-vo_vneurochnoe_vremya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Русская народная игра во внеурочное время»      

     Педагоги высоко оценивают значение русских народных игр. Так, П.Ф. Лесгафт именно русские народные игры положил в основу своей системы физического образования. К.Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным “материалом” для детей.

     Благодаря своей образности русские народные игры увлекают детей всех возрастов. Образ в игре не статичен. Случай, событие, которое составляет игру, ребенок эмоционально переживает.

       В структуре выделяется единая цель и одноплановость действия, что создает классическую простоту народной игры. Эти  игры имеют так же игровой зачин (“считалка”, “жеребьевка”). Он вводит ребенка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизации детей. Не надо забывать, что, “Считалка” – это и проявление словесного детского творчества.

          Народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих лет до зрелости. В то же время, русские народные игры очень гибки в возрастном отношении. Например, в “Жмурки”, “Кошки-мышки” и др. охотно играют дети младшего, старшего дошкольного и школьного возраста.

        Русские народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными “свежими” для детей. По-видимому, такое широкое применение.

         Русские народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам.

         Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками.

       Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать.

       Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по мячу).

        Правила в играх определяются самими участниками в зависимости от условий, в которых проводятся игры ( в городках - расстояние до города от кона или полукона, в лапте - количество игроков, длина и ширина площадки, в салках - условия осаливания и т.д.). Также может варьироваться и инвентарь (в "Лапте" - размеры биты, мяча, в "Жмурках" - размеры повязки, в "Чижике" - размеры чижика, биты или кона и т.д.).

            Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

       Городки – старинная славянская игра. Ее история насчитывает несколько веков. Упоминание о городках можно найти в документах, относящихся к истории Древней Руси. О популярности игры свидетельствует то, что в неё играли: Пётр I и генералиссимус А. Суворов

         Игра в городки была излюбленным физическим упражнением для многих выдающихся деятелей отечественной науки, культуры, писателей.

     Еще 35-40 лет назад городки были почти столь же массовым видом спорта, как футбол. Городошные площадки можно было видеть на многих стадионах, в парках, в школах; училищах, техникумах и институтах, в загородных домах отдыха и в пионерских лагерях и даже зачастую на территориях заводов и фабрик.

        В 80-90-х годах прошлого столетия этот национальный вид спорта пришел в упадок. И только в конце 90-х годов в стране началось его возрождение. Регулярно стали проводиться различные соревнования местного, общероссийского и международного уровней, благодаря которым городки стали привлекать старых и новых поклонников, а игры приобретать массовость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТИЦИЯ К ОТКРЫТОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА ФОЛЬКЛОРА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ МЕРОПРИЯТИЮ  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...

Рабочая программа, внеурочной деятельности «Русские народные игры» по спортивно-оздоровительному направлению на 2015-2016учебный год

Рабочая программа,внеурочной деятельности «Русские народные игры» по спортивно-оздоровительному направлениюна 2015-2016учебный год...

Статья на тему: "Русские народные игры в современной системе ФГОС"

Русская народная игра, как средство побуждения ребёнка к самовоспитанию, к добровольной работе над улучшением своего нравственного поведения, к честности, справедливости, доброте и другим важней...

Выступление по теме : «Работа по подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку на уроках русского языка и во внеурочное время».

Выступление по теме :" Работа по подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку на уроках русского языка и во внеурочное время"....

Игра на уроках русского языка и во внеурочное время

Русский язык является одним из сложных и далеко не самых интересных предметов в школе. Поэтому необходимо постоянно развивать у учащихся интерес к этому предмету, делать уроки как можно более увлекате...

Обучающие игры во внеурочное время по английскому языку по теме" Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии"

Игра может быть использована во внеурочное время по теме "Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии" с целью расширения кругозора обучающихся....