Обобщающее занятие по лексическим темам «Человек. Семья»
план-конспект на тему

Юлия Юрьевна Козлова

конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающее  занятие по лексическим темам «Человек. Семья»

«Внимание! Мы в эфире!»

Программное содержание:

1. Продолжать работу по развитию умения составлять  повествовательный  текст.

2. Развивать умение описывать фотографию одним распространенным предложением, используя различную лексическую наполняемость.

 3. Продолжать работу над  формированием навыка употребления предлогов в самостоятельной речи. Закрепить умение составлять словосочетания по схемам.

4. Воспитывать у детей умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.

Словарная работа: репортаж, корреспондент, телеведущий, прямой эфир

Материал и оборудование: фотографии детей, фрагменты записи популярных телепередач,   авторские дидактические разработки с использованием компьютерных технологий,  мультимедийная установка

Ход занятия

Вводная беседа:

- Ребята, все вы смотрите телевизор и знаете, что бывают разные телепередачи. И вот сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся на экскурсию на телевидение, поучаствуем в записи некоторых популярных телепередач.

- И первая передача, на которую мы с вами попали – «Самый умный!». Здесь участники показывают свою смекалку, знания, которыми обладают.

1. Первое задание: «Продолжи предложение»

«Хитрые вопросы»

(развивать логическое мышление, умение отвечать полным предложением)

У птицы - птенцы, а у человека….

У птицы - перья, а у человека…

У птицы - крылья, а у человека…

У птицы -  клюв, а у человека…

Птица живет в гнезде, а человек…

Чего больше рук или ног? Зубов или глаз? Ушей или носов?...

2. Работа с предлогами

(активизация знаний, умения соотнести предлог с его схематическим изображением))

Составить словосочетание по картинкам с использованием схемы предлогов (по образцу логопеда)

3. Программа «Здоровье»

(развивать логическое мышление, умение отвечать полным предложением, развивать навык составления распространенного предложения)

Прежде чем мы начнем запись нашей передачи, я хотела бы узнать, насколько хорошо вы знаете тело (организм) человека.

Ответьте на вопросы:

- Уши для того, чтобы читать? А сколько у человека ушей? А чего еще у человека по два?

- Нос для того, чтобы слышать? А сколько носов у человека? А что еще у человека одно?

- Чтобы быть здоровым, не нужно дышать свежим воздухом?

- А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться)

- И сейчас мы с вами запишем репортаж о нашем закаливании. Нам помогут фотографии (составление предложений по фото)

4. «Танцы со звездами»

 (развивать координацию, ритмическое чувство, пластичность движений)

Физминутка. Танец

5. «Пока все дома»

(продолжать работу над  умением составлять рассказ по серии фотографий, развивать умение слушать рассказ товарища)

 Последняя передача, на которую мы с вами попали. Сегодня мы в гостях у Кости. Он нам расскажет о своей семье.

Итог занятия: Что вам запомнилось на занятии? Что вам понравилось? Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме "Семья"

Фотокартинки с загадками....

лексические упражнения по теме "Имена.Семья" для 2 класса

лексические упражнения по теме "Имена.Семья" для 2 класса...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Человек. Дом"

Данный материал- своеобразные домашние задания родителям, чьи дети посещают логопедические группы.  Выполняя различные упражнения на развитие грамматического строя речи и обагащения словаря , род...

Контрольная работа по теме "Человек. Семья" 6 класс

Контрольный тест по теме "Человек", "Семья",  6 класс, обществознание...

Лексическая тема «Человек. Части тела»

Материалы для проведения занятия по лексической теме....

Логопедическое занятие по совершенствованию общих речевых навыков у дошкольников с речевой патологией: «Приключения Робика». на материале лексической темы «Человек».

Развитие  физиологического, речевого.дыхания, дыхания по Стрельниковой, общей и артикуляторной моторики; просодических компонентов речи: силы, высоты, тембра голоса; чувства ритма и темпа; ...

Тесты по обществознанию. 5 класс. тема: Человек. Семья.

Представленные тесты помогут учителю 5 класса провести проверочную контрольную работу по теме6 "Человек. Семья"...