презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
презентация по теме

Левина Евгения Владимировна

В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"ВЕСЁЛЫЙ ДЕЛЬФИН" СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕТСКИЙ САД № 47 Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста Левина Е.В., учитель - логопед Меньшикова О.А., учитель – логопед

Слайд 2

Факторы, отрицательно влияющие на качество речи Высокие психофизиологические затраты организма при речевой деятельности Различные нарушения речевого дыхания тревога страх неадекватная самооценка р ечевая неуверенность вегетативные дисфункции и различные невротические наслоения

Слайд 3

Метод биологической обратной связи (БОС) совершенствование коррекционно-логопедической работы решение вопросов оздоровления детей и педагогического коллектива

Слайд 4

Обучение пациента управлению физиологическими функциями собственного организма с помощью специального аппаратно-программного обеспечения БОС. Сущность методики

Слайд 5

Цель работы: совершенствование и коррекция речевых нарушений детей, функционального состояния взрослых и детей с ограниченными возможностями здоровья по методу биологической обратной связи .

Слайд 6

Задачи: Формирование диафрагмально – релаксационного типа дыхания (ДРД) у педагогов образовательного учреждения и воспитанников, как нового дыхательного стереотипа. Оздоровление организма педагогов и воспитанников в целом. Использование метода биологической обратной связи при коррекции речевых нарушений детей в комплексной логопедической работе. Осуществление взаимосвязи между всеми участниками коррекционно – развивающего процесса – педагогами, родителями, медиками.

Слайд 7

План работы Изучение специальной литературы по методу биологической обратной связи Консультационная работа с педагогами и родителями

Слайд 8

Проведение БОС - тренингов с педагогами

Слайд 9

Проведение дыхательной гимнастики во всех возрастных группах 2-я мл. группа «Подуй на хвостик» Средняя группа «Би-ба-бо» «Лягушата»

Слайд 10

Проведение функциональных тренингов с детьми «Снеговик» «Отдыхаем»

Слайд 11

Лечебно-коррекционная работа с детьми на тренажере БОС

Слайд 12

Лечебно-коррекционная работа в логотерапевтическом кабинете БОС Возраст детей: от 4, 5 (2 ребенка), 5,5 -6 лет (3 ребенка), 8-9 лет ( 3 ребенка). Анамнестические данные : резидуально - органическая энцефалопатия, синдром нарушения активности и внимания, с сопутствующими синдромами (церебрастенический синдром, миатонический синдром, аффективно-респираторные пароксизмы, синдром невропатии, невроз навязчивых движений).

Слайд 13

Индивидуальные дифференцированные схемы проведения лечебно-коррекционного курса методом БОС. Работа Столбик Звука нет Столбик Звука нет Столбик Звука нет Отдых Слай- ды Музы-ка Слайды Музыка Слайды Музыка Слай-ды Музы-ка Период О Р О Р О Р О Длительность (мин) 1 2-3 1-2 2-3 1-2 2-3 1

Слайд 14

Знакомство ребёнка с техникой диафрагмального дыхания без БОС «психологическая» настройка помогает быстрее переходить на новый тип дыхания . «Кораблик»

Слайд 15

Базовый сюжет «Столбик».

Слайд 16

ЧСС – частота сердечных сокращений

Слайд 17

Кривая дыхания Пульсограмма

Слайд 18

Сюжет «Анимация»

Слайд 19

Сюжет «Забор»

Слайд 20

Лексика по темам Работа над основными компонентами речи изолированные гласные звуки слоги слова предложения тексты

Слайд 21

Динамика Нормализовались физиологические показатели частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, длительности выдоха вне речи и, что особенно важно, во время речевых нагрузок.

Слайд 22

Улучшилось качество речевого дыхания (исчезло придыхание, выдох стал более длительным, плавным и равномерным), фонации (устранилась твердая атака голоса), артикуляции (стала более пластичной, четкой и координированной). Сократился период автоматизации поставленных звуков. Уменьшились психологические и судорожные речевые запинки. Наблюдается положительная динамика со стороны общего состояния: дети стали более спокойными, устранено избыточное психоэмоциональное и мышечное напряжение, уменьшился уровень невротизации и тревожности, в том числе и речевой, повысилась самооценка.

Слайд 23

Вывод Использование метода биологической обратной связи имеет ряд положительных моментов: значительно повышает эффективность занятий за счет высокой эмоциональной заинтересованности ребенка, позволяет быстрее устранить речевые нарушения, расширяет возможности логопедической работы.

Слайд 24

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.

В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...

Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством формирования культурно-гигиенических умений и навыков самообслуживания

У детей попадающих в социально-реабилитационный центр, как правило, не сформированы простейшие культурно-гигиенические, хозяйственно-бытовые навыки и умения, представления о профессиональных о...

Методы формирования навыков самоконтроля над произношением у глухих детей дошкольного и младшего школьного возраста

Важным моментом в формировании произносительной стороны речи глухих детей дошкольного и младшего школьного возраста является работа по формированию навыков самоконтроля над произношением. Приведены пр...

Мастер – класс по теме «Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Мастер – класс по теме«Игровой метод в обучении английскому языку детей   дошкольного и младшего школьного возраста»...

Умственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением слуха.

Мышление - это познавательный процесс, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Мышление в своем развитии проходит три стадии: наглядно-действенное, наглядно-образное...