урок русского языка "Творительный падеж имен существительных"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Медведева Лариса Петровна

Данный конспект урока познакомит с особенностями существительных 1 склонения в  творительном падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse_v_tv._padezhe.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока по русскому языку в 5 классе

Творительный падеж

имён существительных 1-го склонения

Цель урока:

  1. Познакомить с особенностями творительного падежа.
  2. Учить правильно употреблять существительные в Т.п.
  3. Активизировать словарь учащихся.
  4. Воспитывать любовь к природе..

Оборудование: учебники, зелёная паста для выделения орфограмм, индивидуальные карточки, таблица  предлогов,иллюстрации.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Проверить готовность учащихся к уроку (беседа с дежурным по классу).

  1. Повторение изученного материала.
  1. Словарная работа.

Маляр- 5 б., 5 зв., 3 согл., 2 гл.,2 слога, 2 уд.слог.

Маляры- маляров.

Я маляр, шагаю (к) вам (с) кистью и ведром, свежей краской буду сам красить новый дом.

Краск(ой)- сущ., с чем? Краска- сущ., ж.р.,ед.ч.,Т.п.,1 скл.(с помощью учителя).

  1. Объяснение нового материала.

Т.п.доволен кем? Чем?

Смысловые вопросы Куда? Где?

Над, за, под, перед, с, между.

Ой,ей,ёй, (-ою,-ею,-ёю).

Например: 1. (Над) голов(ой),(за) школ(ой), (под) крыш(ей). (перед) мам(ой), (с) сестр(ой),(между) рек(ой) и домом.

  1. Работа с пословицами.

Апрель богат вод(ою),а май трав(ою).

(Воспитательный момент с использованием картины)

Игл(ою) шьют, а чашк(ой) пьют.

Чашк(ой)- сущ.,чем? Чашка- 1 скл.,ж.р.,ед.ч.,Т.п.

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Работа с учебником.

              1 группа – упр. 343, стр. 141, дописать окончания имён существительных.

2 группа- упр.342, стр. 141 (списывание).

  1. Работа по картинкам.

(устно) Ученик ставит имена существительные в Т.П.

  1. Подведение итогов урока.

Опрос учащихся по вопросам учителя.

  1. На какие вопросы отвечают имена существительные в творительном падеже?
  2. Какие окончания имеют имена существительные в творительном падеже?
  3. Какие окончания могут иметь существительные в творительном падеже?
  4. Как определить падеж?
  1. Домашнее задание с объяснением.

Упр.337,стр. 139, стр.139 правило,

1 группа с заданием,

 2 группа – списывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Винительный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа

Данный материал позволит раскрыть понятие "падежи имен существительных 1 склонения"...

урок русского языка "Предложный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа"

данный урок поможет довести до сознания детей особенности предложного падежа....

Урок русского языка «Падеж имен существительных»

ТИП УРОКА: урок открытие новых знанийФОРМА УРОКА:МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:  слово учителя, наглядный метод, метод эвристической беседы, метод самостоятельной работыЦЕЛИ: отрабатывать умение определять пад...

Методическая разработка урока русского языка"Число имени существительного.", 5 класс

Методическая разработка урока русского языка"Число имени существительного.", 5 класс Учебник Л.М.Рыбченкова,О.М.Александрова...

Методическая разработка урока русского языка"Склонение имени существительного", 5 класс

Методическая разработка урока русского языка"Склонение имени существительного", 5 класс Учебник Л.М.Рыбченкова,О.М.Александрова...

Презентация к уроку на тему:"Падежи имен существительных"

Презентация к уроку на тему:"Падежи имен существительных"...