Цикл логопедических занятий:"Обучение пересказу по серии сюжетных картин с использованием массажа фаланг пальцев" для детей 5-7 лет.
методическая разработка на тему

Кантур Татьяна Георгиевна

Авторами предлагается авторская разработка массажа фаланг пальцев,по десяти лексическим темам,являющаяся эффективной стимуляцией речевого развития.Подробное описание упражнений в конспектах занятий дает возможность  логопеду и взрослому, не имеющему специальной подготовки , поэтапно формировать необходимые навыки при пересказе текста.

Данный материал дает уникальную возможность подготовить ребенка с общим  недоразвитием речи к школьному обучению:сформировать активный зрительный и слуховой контроль к полноте передачи содержания, обучить приемам планирования собственного пересказа с опорой на серию сюжетных картин, автоматизировать поставленные звуки в связной речи, использовать массажные движения фаланг пальцев,как эффективную стимуляцию речевого развития.

 

Если вас заинтересовал материал присылайте отзывы.

Цветной иллюстративный материал можно получить по почте наложным платежом.

Пособие включает:12 методических разработок,массаж фаланг пальцев по 42 лексическим темам,иллюстративный материал,в ввиде сюжетных картин в колличестве 54.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx54.88 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия

по пересказу рассказа на основе авторской сказки

«Чудо-рыба»

Цель занятия: Обучение детей связному последовательному пересказу авторской сказки «Чудо-рыба».

Коррекционно- образовательные задачи:

  1. Формирование навыков самостоятельного связного пересказа достаточно большого по объему текста.
  2. Обучение действиям планирования развернутого высказывания на основе предварительного анализа содержания и языкового оформления текста.
  3. Активизация и обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные», «Домашние птицы».
  4. Упражнять в навыках правильного оформления высказывания.

Коррекционно- развивающие задачи:

1.Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, памяти.

 2.Развитие массажных движений фаланг пальцев, сопровождаемых авторскими стихотворными строчками, как эффективную стимуляцию речевого развития.

  3. Развитие навыков текущего контроля за построением развернутого высказывания

Коррекционно- воспитательные задачи:

   1.Воспитывать  инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Оборудование: 4 цветных картинок – иллюстраций (размером 18х25см), отображающих основные фрагменты-события сказки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «О какой рыбе мечтает волк».

Цель: развитие зрительного гнозиса и  конструктивного праксиса.

Логопед: У каждого в конверте лежат части изображённого предмета,  из которых вам необходимо собрать рыбку.

2. Чтение авторской сказки.

Хотите верьте, хотите нет, а дело было так.

Жил-был волк. Раньше он на рыбалку никогда не ходил.

Как-то, в солнечный, прекрасный день волк взял удочку, корзину и отправился к ближайшему озеру половить рыбу.

 Было тёплое  летнее утро. Настроение у волка прекрасное. На голову он надел красивую шляпу. Рядом с озером шумела листва деревьев, росли высокие камыши. Волк встал на узкий мостик, закинул в воду удочку. Тащит-потащит, а вытащить не может. На крючок наверное попалась рыба. Вытащив ее, волк очутился в воде, а огромная, розовая, необычная рыба сорвалась с удочки и упала  на мостик.  

Это была не рыба, а рыбища. Она была такая большая, что ни в сказке сказать, ни пером описать. И говорит человеческим голосом: «Что ты наделал?». Волк схватился лапами за мостик и испугался. Он не просто испугался, у него душа в пятки ушла. Они смотрели друг-другу в глаза и ждали чуда.  Волк не смог поднять рыбу и решил  отпустить её в  воду. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

3. Предлагаемые вопросы.

1. О ком эта сказка?

2. Что он не делал раньше?

3. Куда отправился волк?

4. В какой день он отправился к озеру?

5. Что он взял?

6. Почему волк оказался в воде?

7. Кто упал на мостик?

8. Что случилось с волком?

9. Куда они смотрели?

4. Языковой (лексический) разбор текста (направлен на воспроизведение детьми в своих ответах языкового материала, необходимо для полноценной передачи содержания произведения).

Вопросы:

  1. Кто отправился на рыбалку?
  2. Что  надел волк на голову?
  3. Что говорится в сказке о том, что росло рядом с озером? (камыши)
  4. Вспомните, какое было утро? (было тёплое, летнее утро)
  5. Куда встал волк и что сделал?

5.Массаж фаланг пальцев( массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счёт).

Раз – а дело было так,

Два – волк взял удочку не так,

Три – так сильно стал тянуть,

На четыре – стал тонуть,

Пять – дышать уже не может,

Шесть – ждет того, он, кто поможет,

Семь – а рыбища лежит,

Восемь – что-то говорит,

Девять – страшно стало всем.

Десять – жалко их поверь!

                               ( Сидорова. Т.С.)

Указательный

Средний

Безымянный                                  левая рука

Мизинец

Мизинец

Безымянный

Средний                                         правая рука

Указательный

Большой палец левой руки

Большой палец правой руки

6. Игра на панно (на столе в розетке слова-полоски).

На каждый вопрос дети ставят слово-полоску.

Какой, Какая, Какие?

  1. Какой был день? (солнечный, прекрасный)
  2. К какому озеру отправился? (к ближайшему)
  3. Какое было утро? (прекрасное, летнее)
  4. Какие росли камыши? (высокие)
  5. На какой мостик стал волк? (узкий)
  6. Какая рыба летела над мостиком? (огромная, розовая, необычная)

Что делал(а)?

  1. Что не делал волк раньше? (не ходил на рыбалку)
  2. Что он сделал? (взял, отправился)
  3. Что делала листва? (шумела)
  4. Что происходило с камышом? (росли)
  5. Что он сделал с удочкой? (закинул)
  6. Что случилось с рыбкой? (попалась)
  7. Что произошло с рыбой? (летела, сорвалась)
  8. Что случилось с волком когда он упал в воду? (схватился лапами за мостик)
  9. Что делала рыба, что делал волк? (смотрели, ждали)

7. Повторное чтение текста сказки.

8. Пересказ по фрагментам и полностью всей сказки.

9. Итог занятия.

                                            Конспект занятия

по обучению  пересказу с использованием  адаптированного рассказа  «Лягушка Квака» А.Бусуйок с опорой на серию сюжетных картинок.

Цель занятия: Формирование у детей навыков составления связных высказываний на основе пересказа текста.

Коррекционно- образовательные задачи:

  1. Формирование навыков самостоятельного связного пересказа достаточно большого по объему текста.
  2. Обучение действиям планирования развернутого высказывания на основе предварительного анализа содержания и языкового оформления текста.
  3. Активизация и обогащение словарного запаса.

Коррекционно- развивающие задачи:

1.Развитие и закрепление навыков построения отдельных фразовых высказываний.

2.Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, памяти.

3.Развитие массажных движений фаланг пальцев, сопровождаемых авторскими стихотворными строчками, как эффективную стимуляцию речевого развития.

Коррекционно- воспитательные задачи:

   1.Воспитывать  инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Оборудование: 6 цветных картинок – иллюстраций (размером 18х25см), отображающих основные фрагменты-события сказки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Чтение «Лягушка Квака» А.Бусуйок (адаптированный вариант).

Жила-была лягушка Квака. Она появилась на свет, как все лягушки, из головастика. Головастик сбросил с себя кожу вместе с хвостом, а на его месте появилась Квака во всей своей необыкновенной красоте.

Квака смотрела на родителей большими зелеными глазами, а шкура на ней была гладкая, мягкая. Родители подумали, что она лучше всех. А когда Квака впервые запела, ее высокий крикливый голос очаровал родителей.

«Милая Квака! - закричали они. – Мы решили, что ты не просто лягушонок, а  заколдованная царевна. Когда-нибудь прекрасный принц пригласит тебя петь в театр».

С той поры Квака целые дни с утра до вечера проводила на зеленом листке, без конца хвастливо выкрикивала разные песенки. Со всех сторон на нее смотрели подружки и завидовали ей. Однажды, когда Квака сидела и пела на своем листе, опустился на землю Аист. Квакины подружки  с перепугу, попрыгали в воду. Только певица – ни с  места!

«Мне ли бояться Аиста, - хвастливо подумала она, - если я заколдованная! А он, может быть, и есть тот принц!». Квака продолжала петь, как ни в чем не бывало. Аист выслушал ее пение без всякого удовольствия, потом широко, как ворота, распахнул свой клюв, и проглотил певицу и песню.  Болото умолкло! Ну и Квака! Если бы знала, что он не заколдованный принц?

3. Разбор содержания рассказа по вопросам логопеда.

Предполагаемые вопросы:

  1. Как называется этот рассказ?
  2. Из чего на свет появилась лягушка?
  3. Что сбросил головастик?
  4. В какой красоте появилась Квака?
  5. Какими глазами смотрела Квака?
  6. Что сделала Квака?
  7. Что закричали родители?
  8. Кого она ждала?
  9. Кому пела Квака?
  10. Кто спустился на землю?
  11. Что сделали подружки?
  12. Что хвастливо сказала Квака?
  13. Что сделал аист?
  14. Что наступило на болоте?

Ответы детей:

-«Лягушка Квака»

-Из головастика.

-Головастик сбросил кожу с хвостом.

-В необыкновенной красоте.

-Зелеными.

-Запела.

-Ты не просто лягушонок, а заколдованная царевна.

- Принца.

-Подружкам.

-Аист.

-Попрыгали в воду.

-Мне ли бояться аиста.

-Выслушал пение и проглотил певицу.

-Тишина.

4. Игра на панно «Кто, что?», «Какой, какая, какие?», «Что делает(ют)?».

Условия игры: всем ребятам раздаются слова-полоски,

                         обозначающие предметы,

                                                   признаки,

                                                    действия.

Кто? Что?

  1. Что и кого вы видите на 1-й картине? (лягушку)
  2. Кто ее любил? (родители)
  3. Кого ждала Квака? (принца)
  4. Кто слушал целый день ее пение? (подружки)
  5. Что дарили ей подружки? (цветы)
  6. Кто однажды опустился на землю? (аист)

Какой? Какая? Какие?

  1. В какой красе появилась Квака? (необыкновенной)
  2. Какими глазами она смотрела? (зелеными)
  3. А какая у нее была шкура? (гладкая, мягкая)
  4. Каким у нее был голос? (крикливым, высоким)
  5. Какая она царевна, подумали родители Кваки? (заколдованная)
  6. Какой принц должен был ее пригласить петь в театр? (прекрасный)
  7. На каком листе она целые дни проводила время? (зеленом)
  8. Как ой был рот у аиста? (широкий)

Что делает(ют)?

  1. Что делала своими глазами Квака? (смотрела)
  2. Что впервые сделала Квака? (запела)
  3. Что сделали родители? (закричали)
  4. Что должен был сделать принц, по отношению к лягушке? (пригласить)
  5. Что она делала на зеленом листе? (выкрикивала)
  6. Что сделал аист? (опустился)
  7. Что делали подружки, увидя аиста? (разлетелись)
  8. Что сделал аист, распахнув клюв? (проглотил)
  9. Что произошло с болотом? (умолкло)

5. Массаж фаланг пальцев ( массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счёт).

Раз – лягушка на пруду,

Два – а принц на берегу,

Три – она почти певица,

На четыре – мастерица,

Пять – ракита у пруда,

Шесть – концерты до темна,

Шесть – все прыгнули лягушки,

Восемь – бросили подружку,

Девять – тихо на болоте,

Десять – аист съел кого-то.

                                Кантур Т.Г.

Указательный

Средний

Безымянный                     левая рука

Мизинец

Мизинец

Безымянный

Средний                              правая рука

Указательный

Большой палец левой руки

Большой палец правой руки

6. Воспроизведение отрабатываемого языкового материала текста в ходе вопросно-ответной беседы.

Примерные вопросы:

  1. Как говорится в  сказке о лягушке?
  2. Из чего она появилась на свет?
  3. Что подумали о ней родители?
  4. О ком она мечтала?
  5. Кому она пела песни?
  6. Что делали подружки-лягушки?
  7. Что сделал аист?
  8. Что произошло на болоте?
  1.  Упражнение в дополнении предложений, даваемых педагогом, требуемым по смыслу словом (участвуют поочередно все дети).
  1. Она появилась на свет из … (головастика).
  2. Квака смотрела на … (родителей).
  3. Шкура на ней была … (гладкая, мягкая).
  4. Крикливый голос очаровал … (родителей).
  5. Ты не просто лягушонок, а заколдованная … (царевна).
  6. Когда-нибудь прекрасный принц … (пригласит).
  7. Со всех сторон на нее смотрели … (подружки).
  8. Однажды на землю опустился … (аист).
  9. Подружки разлетелись как … (мухи).
  10. С перепугу попрыгали … (в воду).
  11. Мне ли бояться аиста, если я … (заколдованная).
  12. Он может и есть тот … (принц).
  13. Аист выслушал пение без всякого … (удовольствия).
  14. Распахнул свой … (клюв).
  15. Проглотил … (певицу и песню).
  16. Болото … (умолкло). 

8. Составление пересказа текста по фрагментам («по цепочке») с иллюстрированием рассказа с

помощью предметных картинок.

9. Итог занятия.

Лексическая тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Массаж  фаланг пальцев (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счёт)

Раз – бежит к нам индюшонок,

указательный

Два – был желтеньким утенок,

средний

Три – а курица в гнезде,

безымянный

левая рука

На четыре – жарко мне.

мизинец

Пять – и куры ужин ждут,

мизинец

Шесть – утки в озере плывут,

безымянный

Семь – мы ищем яйца,

средний

правая рука

Восемь – надо постараться,

указательный

Девять – вижу я гусей,

большой палец левой руки

Десять – страх ты одолей!

большой палец правой руки

Лексическая тема: «ДЕТСКИЙ САД»

Массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счёт).

Раз – Егорка в садик шел,

указательный

Два – тянул телегу он.

средний

Три – в нее он все сложил.

безымянный

левая рука

На четыре – удивил.

мизинец

Пять – достал скакалку он.

мизинец

Шесть – мобильный телефон.

безымянный

Семь – солдатиков кулек.

средний

правая рука

Восемь – носовой платок.

указательный

Девять – Кате руку дал.

большой палец левой руки

Десять – другом лучшим стал.

большой палец правой руки

Лексическая тема: «ИГРУШКИ»

Массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счёт)

Раз – играет карапуз,

указательный

Два – кладет в машину груз.

средний

Три – с посудкою играем,

безымянный

левая рука

На четыре – кашу варим

мизинец

Пять – а Оля катит куклу,

мизинец

Шесть – а Толя свистнул в дудку,

безымянный

Семь – а Сашенька в песке,

средний

правая рука

Восемь – роет ход к «Москве»,

указательный

Девять – бросим вверх мячи,

большой палец левой руки

Десять – вот конец игры.

большой палец правой руки

Лексическая тема: «ОВОЩИ»

Массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счёт).

Раз – пришли на огород.

указательный

Два – ну что же там растет

средний

Три – морковка, огурцы.

безымянный

левая рука

Четыре – ну, конечно же, бобы.

мизинец

Пять – редис и баклажан.

мизинец

Шесть – и тыквы много там,

безымянный

Семь – чеснок и патиссон.

средний

правая рука

Восемь – красный помидор.

указательный

Девять – лук, чеснок и репа.

большой палец левой руки

Десять – где, увидел ты всё это?

большой палец правой руки

Лексическая тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Массаж фаланг  пальцев (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счет) :

Раз – лакал кот молоко,

указательный

Два – а лошадь далеко,

средний

Три – собака в конуре,

безымянный

левая рука

На четыре – мышь в норе.

мизинец

Пять – зовет детей корова,

мизинец

Шесть – а дети её дома

Семь-пошёл на луг осёл,

безымянный

Восемь – там гулял козел,

средний

правая рука

Девять – свинки у корытца

указательный

Десять – вышли вымыть рыльца.

большой палец левой руки

Большой палец правой руки

Лексическая тема: «ФРУКТЫ.САД»

Массаж фаланг пальцев (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счет)

Раз – в саду стоят деревья.                          

указательный

Два – такая красота.

средний

Три – плоды уже созрели.

безымянный

левая рука

На четыре – съесть пора.

мизинец

Пять – мы ящики берем.

мизинец

Шесть – все фрукты соберем.

безымянный

Семь – и яблони и груши.

средний

правая рука

Восемь – любим все зимою кушать.

указательный

Девять – сложим аккуратно.

большой палец левой руки

Десять – не поверишь, так приятно!            

большой палец правой руки

Лексическая тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Массаж фаланг пальцев (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счет) :

Раз – медведи у пруда,

указательный

Два – бежит лиса одна ,

средний

Три – ежиха возле пня,

безымянный

левая рука

На четыре – нет лося.

мизинец

Пять – крадется зайка серый,

мизинец

Шесть – и волк бежит по следу,

безымянный

Семь – кабан пошел обедать,

средний

правая рука

Восемь – белки на суку,

указательный

Девять – сушат там «еду»,

большой палец левой руки

Десять – кружит мошкара ,всем животным спать пора.

большой палец правой руки

Лексическая тема: «ОДЕЖДА»

Массаж фаланг пальцев (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счет) :

Раз - мы платьице достали.

указательный

Два – колготки постирали,

средний

Три – о блузке  не забыли.

безымянный

левая рука

Четыре – пуговки пришили.

мизинец

Пять – одели майку.

мизинец

Шесть – одели зайку.

безымянный

Семь – в пальто пойдем гулять.

средний

праваярука

Восемь – будем куклу одевать.

указательный

Девять – всех своих друзей мы оденем побыстрей.

большой палец левой руки

Десять – весело гулять будем мы с тобой опять

большой палец правой руки

Лексическая тема: «ОБУВЬ»

Массаж  фаланг пальцев (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счет) :

Раз – купили мне ботинки.

указательный

Два – такие у Иринки.

средний

Три – мы в школу ходим с песней.

безымянный

левая рука

На четыре – сидим вместе.

мизинец        

Пять – кроссовки  мы обули.

мизинец

Шесть – и мяч большой толкнули.

безымянный

Семь – вдруг дождь пошел быстрей.

средний

правая рука

Восемь – сапоги обуй скорей.

указательный

Девять – в тапки ножки опускаем.

большой палец левой руки

Десять – в них мы дома  отдыхаем.

большой палец правой руки

Лексическая тема: «ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Массаж фаланг пальцев (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счет) :

Раз – у Тани шляпка есть,

указательный

Два – на ней бусинок не счесть

средний

Три – красивая она.

безымянный

левая рука

на ней большие кружева.

мизинец        

Пять – купили Тане шапку.

мизинец

Шесть – лохматую ушанку.

безымянный

Семь – пилотку и платок.

средний

правая рука

Восемь – красный сундучок.

указательный

Девять – все она сложила.

большой палец левой руки

Десять – на замочек все закрыла.

большой палец правой руки

Лексическая тема: «ЛЕС.ДЕРЕВЬЯ»

Массаж  фаланг пальцев (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счет) :

Раз – в лесу мы отдыхали,

указательный

Два – деревья повстречали.               

средний

Три – рябина кисть нагнула.                  

безымянный

левая рука

На четыре – вдруг заснула.

мизинец        

Пять – и елок стройный ряд.

мизинец

Шесть – их видеть каждый рад.

безымянный

Семь – березки шелестят.

средний

правая рука

Восемь – что-то нам сказать хотят.

указательный

Девять – ива у ручья.

большой палец левой руки

Десять – отдохнуть всех ждет она.

большой палец правой руки

Лексическая тема: «ЯГОДЫ»

Массаж пальцев (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счет) :

Раз – звенит звонок в прихожей.

указательный

Два – зашел ко мне Сережа.               

средний

Три – корзинки быстро взяли.                  

безымянный

левая рука

На четыре  - все собрали.

мизинец        

Пять – малину и клубнику.        

мизинец

Шесть – большую ежевику.

безымянный

Семь – крыжовника чуток.

средний

правая рука

Восемь – кончился денек.

указательный

Девять – солнышко садиться.

большой палец левой руки

Десять – и Сережка спать ложиться.

большой палец правой руки

Лексическая тема: «ГРИБЫ»

Массаж (или самомассаж) фаланг  пальцев  (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счет) :

Раз – пошел в лес утром Коля.

указательный

Два – корзину взял с собою.

средний

Три – нашел съедобный гриб.

безымянный

левая рука

Четыре – «толстый» боровик.

мизинец        

Пять – краснеет там поляна.

мизинец

Шесть – мухомор он рвать не станет.

безымянный

Семь – пройдет по лесу он.

средний

правая рука

Восемь – сыроежек видит строй.

указательный

Девять – маленький масленок.

большой палец левой руки

Десять – рыженький «лисенок».

Все грибы в лесу собрал.

И домой он побежал.

большой палец правой руки

Лексическая тема: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Массаж фаланг  пальцев  (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счет) :

 

Раз – собрались птицы в стаи,

указательный

Два – кружились, улетая.

средний

Три – и утки, соловьи.

безымянный

левая рука

И четыре – журавли.

мизинец

Пять – летели караваном.

мизинец

Шесть – курлыкали, махали.

безымянный

Семь – дожди идут все чаще.

средний

правая рука

Восемь – на озерах тишь.

указательный

Девять – птиц не слышно в небе.

большой палец левой руки

Десять – ветер лист кружит.

большой палец правой руки

Лексическая тема: «ОСЕНЬ»

Массаж фаланг  пальцев  (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счет) :

Раз – осень к нам в окно стучит,

указательный

Два – туча черная летит,

средний

Три – дождь на землю бросит,

безымянный

левая рука

Четыре – ветер листья сносит,

мизинец

Пять – туман уж на дворе,

мизинец

Шесть – деревья в желтизне,

безымянный

Семь – не летают птицы бойко,

средний

правая рука

Восемь – слышим писк  котенка,

указательный

Девять – грустная пора,

большой палец левой руки

Десять – осень к нам пришла.

большой палец правой руки

Лексическая тема: «ЗИМА»

Массаж фаланг  пальцев  (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счет) :

Раз- везде кружит метель,

Два – красивый зимний день,

указательный

Три – узоры на стекле,

средний

Четыре – ветви в серебре,

безымянный

левая рука

Пять – огромный снегопад,

мизинец

Шесть – пошли в снежки играть.

мизинец

Семь – мы слепим Снеговик

безымянный

Восемь – Миша к холоду привык,

средний

правая рука

Девять – звезды светят,

указательный

Десять – спать ложатся дети.

большой палец левой руки

большой палец правой руки

   

Лексическая тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Массаж фаланг пальцев (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счет) :

Раз – и поползень присел.

указательный

Два – чирикал воробей.

средний

Три – а дятел не молчит.

безымянный

левая рука

Все по дереву стучит.

мизинец

Пять – а тетерев в снегу.

мизинец

Шесть – синица на суку.

безымянный

Семь – услышать довелось.

средний

правая рука

Восемь – как пел песню клест.

указательный

Девять – и  к кормушке полетел.

большой палец левой руки

Десять – и снегирь и воробей.

большой палец правой руки

     

Лексическая тема: «ПОСУДА»

Массаж фаланг пальцев ( массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счет) :

Раз – такая тишина.

указательный

Два – посуду вымыл я.

средний

Три – поставил, все сложил.

безымянный

левая рука

И четыре – разложил.

мизинец

Пять – ножи сложил в подставку.

мизинец

Шесть – кастрюли посчитал.

безымянный

Семь – поставил все в пенал.

средний

правая рука

Восемь – все протер, устал.

указательный

Девять – мама вдруг пришла.

большой палец левой руки

Десять – обняла меня.

большой палец правой руки

Лексическая тема: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

Массаж фаланг пальцев (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счет) :

Раз – продуктов много есть.

указательный

Два – их всех не перечесть.

средний

Три – люблю я мясо, рыбу.

безымянный

левая рука

Четыре – хлеб ржаной.

мизинец

Пять – и супчик кушать буду.

мизинец

Шесть – куриный, овощной.

безымянный

Семь – фруктовый йогурт пью,

средний

правая рука

Восемь – мед я так люблю.

указательный

Девять – яйца и омлет.

большой палец левой руки

Десять – кислый винегрет.      

большой палец правой руки

Авторы учителя логопеды Кантур Т.Г Сидорова Т.С, Краснодарский край,Ст Каневская,МБДОУ ЦРР детский сад №2

Лексическая тема: «НОВЫЙ ГОД.ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ»

Массаж фаланг пальцев ( массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счет) :

Раз – мы елку собираем.

большой палец левой руки

Два – дружно, вместе украшаем.

указательный

Три – повесили гирлянды.

средний

левая рука

На четыре – светят ярко.

безымянный

Пять – стихи мы почитаем.

мизинец

Шесть – о чуде помечтаем.

мизинец

Семь – костюмы в сундучке.

безымянный

правая рука

Восемь – и подарочки в мешке.

средний

Девять – скоро новый год.

указательный

Десять – будет хоровод.

большой палец правой руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине и серии сюжетных картин.

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенну...

Презентация. Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!»

Презентация по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели"...

Цикл логопедических занятий № 2 для группы детей с общим недоразвитием речи III уровня «Коррекция и развитие речи у детей с ОНР III уровня»

Направлен на продолжение коррекционно-развивающей работы по преодолению общего нарушения речи третьего уровня у детей....

Конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра

Примерный конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра...