Познавательное занятие "Поможем колобку"
методическая разработка (5 класс) по теме

Толгар Надежда Александровна

Занятие на развитие познавательных способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomozhem_kolobku.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Форма занятия: Познавательно -игровая во 2м классе

Тема: «Поможем колобку»

Цель: Образовательная - закрепить представления детей о том, как готовятся дикие животные к зиме, показать связь их жизни с состояние неживой природы;

           Воспитывающая - прививать любовь к животным; учить оказывать им помощь;

           Коррекционная - развивать творческое воображения, логическое мышления.

Оборудование: панно «Осенний лес», фигурки животных ( плоские ) белки, ежа, медведя, зайца, колобка; угощение в корзине: яблоки ( по количеству детей).

Ход занятия

  1. Организационный момент

У: Встали все прямо! Давайте поздороваемся с окружающим миром и гостями!

Д: Доброе утро, солнце золотое, и небо голубое. Здравствуйте, гости дорогие!

У: Молодцы! Садитесь, ребята!

  1. Сообщение цели занятия

У. Ребята, сегодня на этом занятии узнаем, как готовятся животные к зиме и будем помогать им, и отгадывать загадки.

III.       Повторение

- Кто скажет, какой сейчас месяц?

- А какое сегодня число?

- Назовите осенние месяцы? ( сентябрь, октябрь, ноябрь).

- А как на улице? ( холодно, выпал снег).

- Ребята ноябрь последний  месяц осени. На улице уже снег, холодно стало везде и в лесу и в тайге.

IV.      Новая тема

У: Ребята, слышите дверь стучит к нам кто-то пришел. Я схожу, открою дверь пушу гостя. ( Появляется грустный колобок ).

Ребята, кто к нам пришел?

Д: Колобок.

У: Ребята, посмотрите Колобок грустный или веселый?

- Колобок, почему ты грустный, что случилось?

Колобок: - Я гулял в лесу с друзьями. Вдруг налетел  сильный холодный  ветер, набежали тучи, стало холодно. Это злая Снежная Королева торопится прогнать Осень. Мои друзья, лесные зверята- загрустили, заплакали потому, что не успели подготовится к холодной зиме. Я решил отправится к вам группу за помощью. Я слышал, вы самые дружные, смелые, помогаете друг к другу. Помогите, пожалуйста, лесным зверятам подготовится к зимовке.

У: - Ребята, поможем Колобку, его друзьям?

- Не бойтесь Снежной Королевы. Если мы будем дружными, смелыми, будем помогать друг к другу, мы сумеем преодолеть трудности.

-Ребята, вспомним, как нужно вести себя в лесу?

- Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, разжигать костры?

- Вы увидели гнезда птицы. Как вы сохраните его?

- Каковы причины лесных пожаров?

- Можно ли охотится весной на зверей?

- Вы видите на лесной поляне красивые цветы. Что вы будете делать?

У: - И так, отправляемся в лес.

- Повторяйте со мной песенку, чтобы веселей, было идти.

   Все: Мы идем осенний лес

            Там вокруг полно чудес

            Справа елочка стоит

            Слева дуб на нас глядит

           Листья в воздухе кружатся

           На землю красиво ложатся.

- Ребята, смотрите вот и мы в осеннем лесу, где живут друзья Колобка, лесные зверята. Сейчас мы с ними встретимся и поможем. Подготовится к зиме.

- Отгадайте, Кого мы увидим первым.

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок да скок,

Будто бы летает

Шишки собирают. ( белка )

- Молодцы, правильно давайте белочке поможем подготовиться к зимовке.

  1. Какого цвета становится шубка у белочки к зиме? ( серого ).
  2. Как белочка двигается  поздней осенью? ( она двигается меньше, бережет силу ).
  3. Где белочка зимует? ( на дереве в дупле ).
  4. Чем белочка утепляет дупло? ( пухом, соломкой, листьями ).
  5. Белочка готовит осенью припасы на зиму? ( грибы, шишки, орехи ).
  6. А как нам в жизни полезен этот зверек? ( полезен в том, что мы пользуем мясо в пище, шкурами белки шьем шапку, шубу ).

У: Вот и мы рассказали, как белочка готовится к зиме. Дети, давайте поместим белочку в дупло. ( Один из детей вставляет белочку в панно ).

У: Послушайте следующую загадку.

Великан в бору живет

Он сладкоежка любит мед,

Когда испортится погода

Ложится на полгода. ( Медведь ).

У: Молодцы, правильно отгадали. Давайте поможем ,медведю готовится к зимовке.

  1. Что делает медведь осенью? (Готовится к спячке, копит жир, много питается ягодами, грибами, мясом ).
  2. Что делает медведь зимой? ( крепко спит в берлоге и ждет весны ).
  3. Можно его будить, когда он спит в берлоге? (нельзя, он будет злой и может обидеть любого).

- Дети нам очень полезен медвежья жир, при заболевания легких, делают компресс. А также медвежья шкура тоже очень ценятся, используем место ковра. Медвежья ноготь является одним из талисманов отгоняющих от злых духов.

У: Молодцы, хорошо рассказали про медведя и узнали как нам полезен этот зверь. А также помогли ему подготовиться к зимовке. Давайте и хозяина тайги поместим в его дом.

- Отгадайте, кого мы сейчас встретим?

Иголок очень много

А нитки ни одной (ежик).

        - Молодцы, правильно- это еж. Давайте ему поможем подготовиться к зиме.

  1. Где живет ежик? (теплой норке).
  2. Чем утепляет он норку? (листьями, пухом, соломкой).
  3. Какие запасы собирают ежик (грибы, яблоки).
  4. А что еж делает зимой? (крепко спит в теплой норке).

Отгадайте, кого мы сейчас встретим?

Летом серый, зимой белый.

- Правильно - это заяц. Давайте и ему поможем, расскажем, как заяц готовится к зиме.

  1. Каким цветом становится, его шубка к зиме? ( белой ).
  2. Почему у зайца белая шубка? ( потому что легко спрятаться от зверей и охотников ).
  3. Делает ли заяц себе жилье?
  4. А где он прячется от холода? ( под кустами деревьями ).
  5. Что делает заяц в лесу осенью? ( бегает в поисках травы и другой еды ).
  6. Чем заяц питается зимой? ( корой, замершей травой ).
  7. Делает он запасы на зиму? ( нет, не делает- что найдет в зимнем лесу, тем и питается ).

- Молодцы,  правильно ответили. Все мы помогли подготовиться к зиме. Давайте зайку поместим на подходящее место.

V.     Закрепление

- Спасибо ребята, вы помогли всем друзьям Колобка. Нам пора отправляться домой, а зверятам- зимовать.

VI.     Подведение итоги занятий

Колобок: За вашу помощь зверятам, вот вам наши подарки. ( выносит корзинку с яблоками по количеству детей ).

У: - Молодцы ребята, вы были дружными, смелыми помогли друг к другу.

  1. Каким лесным жителям вы помогли сегодня? ( белка, медведь, еж, заяц ).
  2. Каким образом помогли лесным жителям?
  3. Посмотрите колобка, каким она стала? ( веселым ).
  4. А зверята довольны? ( да, теперь они готовы к зиме ).

В лесу красота и покой,

А нам пора домой.

- Давайте закроем дупло, берлогу, норку, дверками потихоньку, чтобы не мешать зверюшкам. Возьмем подарки лесных жителей, попрощаемся и отправимся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего представления для детей среднего дошкольного возраста «Приключение Снежного колобка»

Сценарий новогоднего представления для детей, с использованием кукольного театра....

Инсценировка "Как подружка Колобка бабушку выбирала".

Эту инсценировку я придумала для коллеги, которая участвовала в конкурсе "Супер-бабушка". Но её можно использовать и на празднике 8 марта, и на День бабушек она тоже может украсить детский праздник. Н...

Внеклассное мероприятие "День Колобка"

Использование этнокультурного компонента во внеклассной работе. Внеклассное мероприятие на трёх языках: английском, татарском и русском, показанное в рамках реализации муниципального проекта "Диалог к...

за здоровый образ жизни СКАЗКА о КОЛОБКЕ

ролевая сказка о вреде курения...

Бинарное занятие по логопедии, чтению и развитию речи в классе со сложной структурой дефекта « Прогулка Колобка»

Социальная адаптация и интеграция детей с тяжелой умственной отсталостью актуальна в настоящее время. У воспитанников наряду с глубокими дефектами познавательной деятельности отмечается на...

Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»

Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»...

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения Колобка»

Познакомить на предметной основе с овалом, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, закрепить представление о круге, формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обслед...