"Каждый павший - живой, если в сердце живет..."
методическая разработка (9 класс) по теме

Сегодня, когда компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь,  встала проблема создания электронных пособий и учебников  для обучающихся.  Ни  для кого не секрет, что подростки и до этого мало читали.   Разве заставишь кого-то сидеть с книгой, когда рядом компьютер – там все ярко, красочно, интересно, а книга для современного подростка – это скучно и не интересно. Иллюстраций мало, картинка не подвижна, да еще и читать надо самому, страницы переворачивать...  А если что-то узнать хочешь – то не одну, а несколько (порой и десяток) книг прочитать надо...

    А с компьютером – проще, вставил диск и смотри....

Исходя из этого,  мы решили  создать электронное пособие посвященное памяти беловчан, погибших в Афганистане и Чечне. Актуальность данной темы очевидна, так как проблема патриотического воспитания подростков представляет как теоретический, так и практический интерес.  Особенно актуален данный вопрос для детей и подростков с ОВЗ, обучающихся в  интернатных  учреждениях

Цель:       Разработка электронного  пособия «Каждый павший живой – если в сердце живет...», посвященного памяти беловчан, погибших в Афганистане и Чечне.  

Пособие можно использовать не только на  уроках истории, классных и воспитательских часах,   на  общешкольных мероприятиях,  но и  для организации поисково-исследовательской деятельности обучающихся.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazhdyy_pavshiy_-_zhivoy_esli_v_serdce_zhivet....doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый павший – живой, если в сердце живет...

Проблема:     Неблагоприятные биологические и социальные факторы формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья приводят к утрате ими социально значимых качеств. Это характеризуется слабым проявлением положительного, еще неустойчивого опыта гражданского поведения.  В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.

Сегодня, когда компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь,  встала проблема создания электронных пособий и учебников  для обучающихся.  Ни  для кого не секрет, что подростки и до этого мало читали.   Разве заставишь кого-то сидеть с книгой, когда рядом компьютер – там все ярко, красочно, интересно, а книга для современного подростка – это скучно и не интересно. Иллюстраций мало, картинка не подвижна, да еще и читать надо самому, страницы переворачивать...  А если что-то узнать хочешь – то не одну, а несколько (порой и десяток) книг прочитать надо...

    А с компьютером – проще, вставил диск и смотри....

Исходя из этого,  мы решили  создать электронное пособие посвященное памяти беловчан, погибших в Афганистане и Чечне.

   Актуальность данной темы очевидна, так как проблема патриотического воспитания подростков представляет как теоретический, так и практический интерес.  Особенно актуален данный вопрос для детей и подростков с ОВЗ, обучающихся в  интернатных  учреждениях

Цель:       Разработка электронного  пособия «Каждый павший живой – если в сердце живет...», посвященного памяти беловчан, погибших в Афганистане и Чечне и создание отряда по уходу за могилами ветеранов войн.

Задачи:

  1. Сбор данных о беловчанах, погибших в Афганистане и Чечне.
  2. Установление сотрудничества с патриотическими организациями, музеями города, городским и поселковым  Советом ветеранов войны и труда, Российским союзом ветеранов  Афганистана и  общественной организацией ветеранов «Боевое братство», Комитетом солдатских матерей.
  3. Создание собственной информационной базы, мультимедийных и печатных материалов.
  4. Содействие занятости детей и подростков  с ОВЗ в свободное время: организация  отряда  по уходу за могилами ветеранов ВОВ и локальных войн, шахтеров, погибших при авариях на производстве.

Участники проекта:

Администрация, педагоги, воспитанники  школы-интерната, представители общественных организаций.

Сроки реализации проекта:

2010 – 2012 гг.

Мероприятия необходимые для решения каждой задачи:

  1. Создание инициативной группы из педагогов и воспитанников  по сбору данных о белочанах, погибших в Афгане и Чечне (группа «Поиск»).
  2. Розыск   семей и родственников погибших. Установление контактов.
  3. Проведение встреч с родственниками погибших для сбора информации.
  4. Обработка собранного материала.
  5. Оформление собранного материала и формирования банка данных.

2.1. Создание инициативной группы по установлению контакта с общественными организациями (группа «Содружество»).

2.2. Установление связей с патриотическими организациями, музеями города, городским и поселковым  Советом ветеранов войны и труда, Российским союзом ветеранов  Афганистана и  общественной организацией ветеранов «Боевое братство», Комитетом солдатских матерей.

3.1.  Обзор местных СМИ по данной теме.

3.2. Использование современных информационных технологий.

3.3. Разработка и оформление методических рекомендаций, пособий по данной теме.

3.4. Создание информационной базы по изучаемой теме в школьной библиотеке.

4.1. Подготовка и проведение мероприятий, встреч, экскурсий.

4.2. Знакомство с  работой музеев, общественных организаций, предприятий, где работали погибшие беловчане.

4.3. Привлечение родителей воспитанников к проводимой работе.

4.4. Обобщение полученного опыта.

5.1.  Сбор информации о могилах ветеранов локальных войн, нуждающихся  в уходе (группа «Поиск»).

5.2. Сбор информации о могилах ветеранов Вов и шахтеров, погибших при авариях на производстве, нуждающихся в уходе (группа «Поиск»).

5.3. Оценка объема необходимых работ и расчет материалов.

5.4. Работа со спонсорами и заинтересованными сторонами о предоставлении материалов для выполнения работ.

5.5. Разработка плана выполнения работ.

5.6. Организация трудового отряда воспитанников для выполнения работ по уходу за могилами.

5.7. Выполнение работ по уходу за могилами  (отряд «Волонтеры»).

Критерии, позволяющие определить решение поставленных задач:

  1. Методический уровень разработки электронного пособия.
  2. План работы группы «Содружество».
  3. Наличие информационной базы по данной проблеме в школьной библиотеке.
  4. Качество выполнения работ по уходу за могилами.

Возможные риски:

  1. Низкий уровень мотивации педагогов.
  2. Ограниченные возможности здоровья воспитанников.
  3. Проблемы с материально-техническим обеспечением.
  4. Загруженность педагогов.
  5. Крайне низкий уровень мотивации у воспитанников.

Сроки выполнения проекта

Сроки

Этапы

Подготовительный этап

Сентябрь-май

2008-2009г

1.Создание инициативной группы воспитанников.

2. Обсуждение и утверждение на педагогическом совете  кандидатуры  руководителя проекта.

3. Создание нормативно-правовой базы.

4. Организация и проведение встреч с родственниками погибших беловчан,  представителями  общественных организаций.  

4. Посещение музеев и предприятий города.

5. Сбор и  обработка информации.

6. Работа  со спонсорами.

Функциональный этап

Сентябрь-июль

2009-2010

Октябрь – апрель 2010-2011г

1.Комплектование фонда справочных пособий и информационных материалов по проблеме,  включая электронные носители и Интернет.

2. Изучение и внедрение современных уже разработанных педагогических технологий по патриотическому воспитанию детей с ОВЗ.

3. Работа с педагогами по повышению профессиональной компетентности в рамках проекта.

4. Обобщить опыт педагогов школы-интерната  патриотическому воспитанию обучающихся.

5. Сбор информации и оценка работ по уходу за могилами.

Организация отряда и выполнение работ, по уходу за могилами ветеранов локальных войн, ВОВ и шахтеров, погибших на производстве.

Обобщающий этап

Август - октябрь.

2010-2011г

Ноябрь

2009 год

1.Внесение корректировки в годовой план образовательного учреждения.

2. Издание методического комплекса:

  1. перспективных планов,
  2. авторских программ,
  3. методик,
  4. методических рекомендаций,
  5. дидактических пособий.

3. Создание электронного пособия «Каждый павший живой – если в сердце живет...», посвященного памяти беловчан, погибших в Афганистане и Чечне.

Ресурсное обеспечение:

  1. Привлечение спонсорской помощи.
  2. Благотворительность.

Управление проектом:

Творческая группа.

Оценка результатов проекта: востребованность электронного пособия педагогами.

Итоги проекта: 

  1. Банк данных о беловчанах, погибших в Афганистане и Чечне.
  2. Тесное сотрудничество с общественными организациями города.
  3. Электронное пособие «Каждый павший  - живой, если в сердце живёт».
  4. Занятость воспитанников школы-интерната в группах «Поиск», «Содружество», отряде «Волонтеры».

Заключительные положения:

В электронном пособии материал предоставлен в двух разделах:

  1. Посвящен ребятам, погибшим в Афганистане. В разделе дается краткая историческая справка об афганской войне. Раздел иллюстрирован рисунками советских солдат,  воевавших там.   Каждому из погибших посвящена отдельная страница пособия. Помещен портрет погибшего, краткое описание его  участия в боевых действиях  как  в прозе, так и в художественном слове.
  2. Посвящен беловчанам, погибшим в первой и второй Чеченских войнах. Этот раздел построен так же как и первый: краткая историческая справка и художественные иллюстрации  отражающие описываемые события, страницы, посвященные погибшим парням.

Материал пособия систематизирован, выстроен последовательно. В процессе работы с электронным пособием  идет музыкальное сопровождение, которое способствует эмоциональному настрою.

 Материал можно использовать выборочно и начать показ  или рассказ с отдельного человека или того раздела, который необходим.

Данное электронное пособие может использоваться для работы с детьми школьного возраста, а так же для всех, кто интересуется историей родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живем в мире, где живет СПИД

Разработка занятия со старшеклассниками, посвященная Дню борьбы со СПИДом....

Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”.

Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”....

Презентация к методической разработке "Каждый павший - живой, если в сердце живет "

Презентация, посвященная памяти беловчан, погибших в Афганской и Чеченских войнах....

"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)

Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...

Победа в сердце каждого живет.

Сценарийпроведения праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне «Победа в сердце каждого живет».Цель:познакомить обучающихся с главными этапами хода Великой От...

Классный час "Победа в сердце каждого живет"

Классный час посвящен Дню победы. Нужно помнить те страшные события Второй мировой и рассказывать о них детям....

"Победа в сердце каждого живет" (об учителях школы - фронтовиках )

Исследовательская работа ученика 7 класса по краеведению, рассказывающая о судьбе школьных учителей из маленького городка в Поволжье. Эта работа результат поисковой деятельности на занятиях патриотиче...