Рабочая общеобразовательная программа для специальных ( коррекционных ) школ 8 вида по математике
рабочая программа по теме

 

Рабочая программа по математике разработана на основе учебной программы  специальных ( коррекционных) образовательных учреждений    VIII вида.  Подготовительный, 1-4 классы    (авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2008г.).

  Рабочая программа ориентирована на использование учебника для учащихся:

В.В.Эк. Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 3-е издание -М.: Просвещение, 2007

  Общей цельюобразования в области математики является подготовка учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Как результат этого, данная программа в своей предметной ориентации нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:

- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;

- воспитание трудолюбия , самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

- формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

 Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 204 часа из расчета 6 часов в неделю, в том числе 9 часов отводится для проведения контрольных работ. Основной формой организации процесса обучения математике является урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matemat..doc524.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Рабочая программа по математике разработана на основе учебной программы  специальных ( коррекционных) образовательных учреждений    VIII вида.  Подготовительный, 1-4 классы    (авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2008г.).

  Рабочая программа ориентирована на использование учебника для учащихся:

В.В.Эк. Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 3-е издание -М.: Просвещение, 2007

  Общей целью образования в области математики является подготовка учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Как результат этого, данная программа в своей предметной ориентации нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:

- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;

- воспитание трудолюбия , самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

- формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

 Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 204 часа из расчета 6 часов в неделю, в том числе 9 часов отводится для проведения контрольных работ. Основной формой организации процесса обучения математике является урок.

  Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

      Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

      Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

      Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

      Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

      Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

      В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

      Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

      Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

      Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.

      Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

      Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.

      Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.

      В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.

      Решения всех видов задач записываются с наименованиями.

      Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.

      В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.

      Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.

      Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.

      Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.

      Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.

      Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.

      Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны.

Прогнозируемый минимум:

Учащиеся должны знать:

числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различение двух видов деления  на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления,

таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

Считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2,5,4 равными числовыми группами в пределах 100;

откладывать на счётах любые числа в пределах 100;

складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;

использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

различать числа, полученные при счёте и измерении;

записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков  в мелких мерах: 5м 62см, 3м 03см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

определять время по часам (время прошедшее, будущее);

находить точку пересечения линий;

чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Математика  I четверть

54 часа

Темы уроков

Дата

Кол-во

часов

Наглядность,

оборудование

Виды работ

Прогнозируемый результат

план.

факт.

Повторение.

(Второй десяток)

1

Числовой ряд. Место числа в числовом ряду.

01.09

1

Набор « Счетная лесенка»,цифры

Обобщить, систематизировать знания учащихся о месте числа в числовом ряду.

Знать счет до 20

Уметь называть соседей чисел

2

Соседи числа. Предыдущие и следующие числа.

02.09

1

Таблица «Сложение и вычитание числа 1»

Знать свойство числового ряда

Уметь называть четные, нечетные числа

3

Увеличение, уменьшение  числа на единицу.

03.09

1

Таблица «Сложение и вычитание числа 2»

Знать таблицу сложения и вычитания числа 2

Уметь применять таблицу при решении примеров

4

Количество десятков и единиц в числах. Построение прямых

05.09

1

Цифры, таблица разрядов

Совершенствовать навык устного счета в пределах двадцати.

Обобщить, систематизировать знания учащихся о четных – нечетных, однозначных – двузначных числах

Знать разрядные единицы

Уметь называть количество десятков и единиц в числах

5

Разрядные единицы. Построение прямых

06.09

1

Таблица разрядов

Знать разрядные единицы

Уметь раскладывать числа на разряды

6

Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел. Построение прямых

07.09

1

Таблица «Числовой ряд»

Закрепить представление о способе решения простых задач

Знать однозначные и двузначные числа

Уметь различать их

7

Контрольная работа по теме  «Повторение»

08.09

1

Задания по вариантам

Самостоятельное выполнение заданий по вариантам

Знать свойство числового ряда

Уметь самостоятельно выполнять задания

8

Работа над ошибками

09.09

1

Карточки с заданиями

Исправление допущенных ошибок

Знать изученный материал

Уметь исправлять ошибки

Сложение и вычитание без перехода через разряд

15ч

1

Взаимосвязь между сложением и вычитание. Построение отрезков

10.09

1

Цифры, знаки +, -

Решение примеров, выявление связи между сложением и вычитанием

Знать названия компонентов

Уметь выполнять действия

2

0- как компонент при сложении и вычитании. Построение прямых и отрезков

12.09

1

Карточки для устного счета

Решение примеров и задач. Название компонентов при сложении и вычитании

Знать значение числа 0

Уметь решать примеры с компонентом 0

3

Значении суммы и разности по отношению к компонентам. Построение лучей

13.09

1

Названия компонентов при сложении и вычитании

Решение примеров и задач. Название компонентов при сложении и вычитании. Сравнении значений

Знать названия компонентов

Уметь выполнять действия

4

Составление и решение примеров и задач. Выполнение действий на счетах. Измерение лучей

14.09

1

Карточки для устного счета

Решение примеров и задач

Знать принципы работы со счетами

Уметь считать на счетах

5

Меры времени ( час, сутки). Циферблат

15.09

1

Циферблат

Называние и сопоставление мер времени

Знать меры времени

Уметь определять время по циферблату и часам

6

Решение примеров и задач с мерами времени. Определение времени по циферблату и часам

16.09

1

Циферблат, часы, меры времени

Выполнение действий с мерами времени. Определение времени

Знать меры времени

Уметь определять время по циферблату и часам

7

Меры стоимости. Действия с мерами стоимости. Построение прямых, отрезков, лучей

17.09

1

Монеты, купюры, меры стоимости

Называние и сопоставление мер стоимости, действия с ними

Знать меры стоимости

Уметь выполнять действия с мерами стоимости

8

0- как компонент и как результат действия. Разнообразие линий

19.09

1

Карточки для устного счета

Решение примеров и задач. Называние компонентов

Знать свойства числа 0

Уметь решать примеры с 0

9

Меры длины ( см, дм). Действия с мерами длины. Углы , вершина и стороны угла

20.09

1

Карточки по составу чисел

Называние и сопоставление мер длины, действия с ними

Знать меры длины

Уметь выполнять действия с ними

10

Дополнение чисел до 10, до 20. Многоугольники

21.09

1

Карточки для устного счета

Составление и решение примеров

Знать состав чисел 10,20

Уметь дополнять числа

11

Составление и решение примеров , где два слагаемых дают в сумме 10.Углы, вершина , стороны углов

22.09

1

Карточки по составу чисел

Повторить состав чисел. Составление и решение примеров

Знать состав числа 10

Уметь дополнять числа до 10

12

Составление и решение примеров, где два первых вычитаемых дают разность 10. Многоугольники

23.09

1

Карточки для устного счета

Повторить состав чисел. Составление и решение примеров

Знать состав чисел

Уметь уменьшать двузначное число до 10

13

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Разнообразие линий

24.09

1

Карточки по составу чисел

Решение примеров и задач по изученной теме

Знать изученный материал

Уметь выполнять действия

14

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

26.09

1

Задания по вариантам

Самостоятельное выполнение заданий по вариантам

Уметь самостоятельно выполнять задания

15

Работа над ошибками

27.09

1

Индивидуальные задания

Исправление допущенных ошибок

Уметь исправлять ошибки

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд

15ч

1

Разложение однозначных чисел на 2 слагаемых. Углы, виды углов

28.09

1

Карточки для устного счета

Дополнение и решение примеров и задач

2

Состав чисел первого десятка. Углы, виды углов

29.09

1

Карточки по составу чисел

Работа по закреплению состава чисел. Решение примеров на замену двух слагаемых их суммой

3

Прибавление числа 9 к однозначному числу. Построение углов

30.09

1

Карточки для устного счета

Решение примеров с объяснением хода выполнения действий

Знать состав числа 9

Уметь решать примеры

4

Закрепление умений прибавлять число 9 к однозначному числу. Построение углов

01.10

1

Карточки по составу чисел

Повторение состава чисел 9, 10. Решение примеров и задач у доски, с комментированием

Знать состав числа 9

Уметь решать примеры

5

Прибавление числа 8 к однозначному числу. Вершины и стороны углов

03.10

1

Карточки по составу чисел

Повторение состава чисел 8, 10. Решение примеров и задач у доски, с комментированием

Знать состав числа 8

Уметь решать примеры

6

Закрепление умений прибавлять число 8 к однозначному числу. Вершины и стороны углов

04.10

1

Карточки по составу чисел

Решение примеров и задач у доски, с комментированием

Знать состав числа 8

Уметь решать примеры

7

Прибавление числа 7 к однозначному числу. Прямой угол

05.10

1

Карточки по составу чисел

Повторение состава чисел 7, 10. Решение примеров и задач

Знать состав числа 7

Уметь решать примеры

8

Закрепление умений прибавлять число 7 к однозначному числу. Прямой угол

06.10

1

Карточки по составу чисел

Решение примеров с объяснением хода выполнения действий

Знать состав числа 7

Уметь решать примеры

9

Прибавление чисел 6,5,4,3,2 к однозначному числу. Тупой угол

07.10

1

Карточки по составу чисел

Повторение состава чисел 6,5,4,3,2,10. Решение примеров и задач

Знать состав числа 6,5,4,3,2

Уметь решать примеры

10

Закрепление умений в прибавлении чисел 6,5,4,3,2 к однозначному числу. Тупой угол

08.10

1

Карточки по составу чисел

Решение примеров с объяснением хода выполнения действий

Знать состав числа 6,5,4,3,2

Уметь решать примеры

11

Таблица сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Острый угол

10.10

1

Карточки для устного счета

Разбор и заучивание таблицы сложения чисел с переходом через разряд

Знать состав чисел

Уметь объяснять решение примеров

12

Меры емкости. Меры веса. Острый угол

11.10

1

Названия мер емкости, веса

Называние мер емкости и веса. Выполнение действий с ними

Знать меры емкости, веса

Уметь решать примеры с именованными числами

13

Действия с именованными числами. Построение углов

12.10

1

Карточки с названиями мер

Называние изученных мер. Выполнение действий с ними

Уметь решать примеры с именованными числами

14

Контрольная работа по теме «Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд»

13.10

1

Задания по вариантам

Самостоятельное выполнение заданий по вариантам

Уметь самостоятельно выполнять задания

15

Работа над ошибками

14.10

1

Карточки с индивидуальными заданиями

Исправление и объяснение допущенных ошибок. Выполнение заданий по карточкам

Уметь объяснять ход решения примеров и задач

Вычитание с переходом через разряд

16ч

1

Разрядные единицы. Многоугольники

15.10

1

Таблица разрядов

Разложение чисел на разрядные единицы. Решение примеров и задач

Знать разрядные единицы

Уметь называть разряды

2

Состав чисел первого десятка. Многоугольники

17.10

1

Кубики двух цветов

Повторение состава чисел 2-10. решение примеров и задач

Знать состав чисел 2-10

Уметь решать примеры

3

Вычитание числа 9. Виды углов в многоугольниках

18.10

1

Карточки по составу чисел

Решение примеров с заменой вычитаемого на два числа

Знать состав числа 9

Уметь решать примеры

4

Закрепление умений в вычитании числа 9. Построение треугольников

19.10

1

Карточки по составу чисел

Составление задач по данным условиям. Решение задач с объяснением

Знать состав числа 9

Уметь объяснять примеры

5

Дополнение и решение задач. Виды многоугольников

20.10

1

Карточки по составу чисел

Повторение состава числа 8. Решение примеров и задач.

Знать состав чисел 2-10

Уметь решать задачи

6

Вычитание числа 8. Построение треугольников

21.10

1

Карточки по составу чисел

Решение примеров с заменой вычитаемого на два числа

Знать состав числа 8

Уметь решать примеры

7

Закрепление умений в вычитании числа 8. Построение треугольников

22.10

1

Карточки по составу чисел

Решение примеров и задач с объяснением

Знать состав числа 8

Уметь объяснять решение примеров

8

Вычитание числа 7. Построение квадрата

24.10

1

Карточки по составу чисел

Решение примеров и задач с объяснением

Знать состав числа 7

Уметь объяснять решение примеров

9

Закрепление умений в вычитании числа 7. Построение квадрата.

25.10

1

Карточки по составу чисел

Повторение состава числа 7. Замена вычитаемого на два числа

Знать состав числа 7

Уметь объяснять решение примеров

10

Вычитание чисел 6,5,4,3,2.  Построение прямоугольника

26.10

1

Карточки по составу чисел

Повторение состава чисел. Решение примеров с объяснением

Знать состав чисел

Уметь объяснять решение примеров

11

Закрепление умений в вычитании 6, 5,4,3,2. Построение прямоугольника

27.10

1

Карточки по составу чисел

Решение примеров с заменой вычитаемого на два числа

Знать состав чисел

Уметь объяснять решение примеров

12

Решение примеров и задач на вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Построение многоугольников

28.10

1

Карточки для устного счета, по составу

Решение примеров и задач с заменой вычитаемого на два числа. Объяснение хода выполнения действий

Знать состав чисел 2-20

Уметь заменять вычитаемое на два числа

13

Счет равными числовыми группами в пределах 20. Построение многоугольников

29.10

1

Цифры

Счет равными числовыми группами. Решение задач и примеров

Знать счет равными группами

Уметь считать группами

14

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Построение многоугольников

31.10

1

Карточки для устного счета

Повторение всех случаев сложения и вычитания в пределах 20. Решение примеров и задач

Знать состав чисел 2-20

Уметь решать примеры и задачи

15

Контрольная работа за четверть

01.11

1

Задания по вариантам

Самостоятельное выполнение заданий по вариантам

Уметь самостоятельно выполнять задания

16

Работа над ошибками

02.11

1

Карточки с заданиями

Исправление и объяснение допущенных ошибок

Уметь объяснять ход решения примеров и задач

Математика  II четверть  

42 часа

Темы уроков

Дата

Кол-во

часов

Наглядность,

оборудование

Виды работ

Прогнозируемый результат

план.

факт.

Умножение и деление

27ч

1

Сложение одинаковых слагаемых. Окружность, круг

14.11

1

Цифры , карточки для счета

Счет равными числовыми группами. Решение примеров и задач

Знать счет по 2

Уметь считать по 2

2

Умножение. Знак умножение. .Окружность, круг

15.11

1

Карточки для устного счета

Правильное чтение примеров на умножение

Знать знак умножения

Уметь читать примеры

3

Взаимосвязь между сложением и умножением. Циркуль. Построение окружности

16.11

1

Цифры , циркуль

Замена сложения умножением и наоборот. Знакомство с циркулем , работа с ним

Знать знак умножения

Уметь сложение заменять умножением

4

Таблица умножения числа 2. циркуль. Построение окружности

17.11

1

Таблица умножения числа 2

Заучивание таблицы, применение её при решение примеров

Знать таблицу

Уметь применять её

5

Закрепление знаний таблицы умножения числа 2 построение окружности

18.11

1

Таблица умножения числа 2

Решение примеров с применением таблицы умножения

Знать таблицу

Уметь применять её

6

Порядок действий  в примерах без скобок. Построение окружности

19.11

1

Карточки для устного счета

Решение сложных примеров в два действия, порядок их выполнения

Знак порядок действий

Уметь решать сложные примеры

7

Деление на равные части. Знак деления. Построение и сравнение окружностей

21.11

1

Карточки для устного счета

Выполнение действий по делению на группы предметов на равные части

Знать знак деления

Уметь решать примеры

8

Таблица деления на 2. построение и сравнение окружностей

22.11

1

Таблица деления на 2

Заучивание таблицы деления и её применение в решение примеров

Знать таблицу деления

Уметь применять её

9

Взаимосвязь между умножением и делением. Построение и сравнение окружностей

23.11

1

Таблица умножения числа

Сравнение примера на умножение с примером на деление, определение взаимосвязи между ними

Знать таблицу

Уметь сопоставлять примеры по таблице

10

Таблица умножения числа 3. центр окружности

24.11

1

Таблица умножения числа3

Заучивание таблицы, применение её при решение примеров и задач

Знать таблицу

Уметь применять её

11

Решение примеров и задач на умножение чисел2,3. центр окружности

25.11

1

Таблица умножения числа3

Применение таблицы умножения чисел 2,3 при решение примеров и задач

Знать таблицу

Уметь применять её при решение примеров и задач

12

Таблица деления на 3. центр и радиус окружности

26.11

1

Таблица умножения числа3

Заучивание таблицы и её применение в решение примеров

Знать таблицу

Уметь применять её

13

Решение сложных примеров в два действия. Измерение радиуса окружности

28.11

1

Карточки для устного счета

Решение примеров в два действия. Дополнение  и решение задач. Работа у доски

Знать таблицу

Уметь применять её при решении

14

Контрольная работа по решению сложных примеров

29.11

1

Задания по вариантам

Самостоятельное выполнение заданий по вариантам

Уметь самостоятельно выполнять задания

15

Работа над ошибками

30.11

1

Индивидуальные задания

Исправление допущенных ошибок

Уметь выполнять задания

16

Таблица умножения числа 4. построение окружностей определенного радиуса

01.12

1

Таблица умножения числа 4

Заучивание таблицы умножения числа 4, её применение  при решение примеров и задач

Знать таблицу

Уметь применять её при решение примеров и задач

17

Таблица деления на 4. Построение окружностей

02.12

1

Таблица умножения числа 4

Заучивание таблицы деления на 4, её применение при решение примеров и задач

Знать таблицу

Уметь применять её при решение примеров и задач

18

Таблица умножения числа 4 и деления на 4. построение окружностей

03.12

1

Таблица умножения числа 4

Применение таблицы умножения и деления при решении примеров и задач

Знать таблицу

Уметь выявлять связь между умножением и делением

19

Решение сложных примеров в два действия. Построение окружностей

05.12

1

Карточки для устного счета

Выполнение действий с комментированием, решение у доски

Знать порядок действий в сложных примерах

Уметь выполнять его

20

Сравнение пар примеров на умножение и деление. Построение окружностей

06.12

1

Таблица умножения числа

Выявление взаимосвязи между умножением и делением

Знать таблицу

Уметь сравнивать пары примеров

21

Таблица умножения чисел 5, 6. построение окружностей с одним центром

07.12

1

Таблица умножения числа 5,6

Заучивание таблицы, применение её при решение примеров и задач

Знать таблицу

Уметь применять её при решение примеров и задач

22

Таблица деления на 5,6. построение окружностей с одним центром

08.12

1

Таблица умножения числа 5,6

Заучивание таблицы, применение её при решение примеров и задач

Знать таблицу

Уметь применять её при решение примеров и задач

23

Составление примеров на деление по примеру на умножение. Окружность и круг

09.12

1

Таблица умножения чисел

Выявление взаимосвязи между умножением и делением. Решение примеров и задач

Знать взаимосвязь между умножением и делением

Уметь составлять примеры

24

Таблица умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6. Построение окружностей

10.12

1

Таблица умножения чисел

Закрепление знаний таблицы умножения и деления в пределах 20. Решение примеров и задач

Знать таблицу

Уметь применять её при решение примеров и задач

25

Решение задач на нахождение стоимости по цене и количеству. Радиус окружности

12.12

1

Предметные картинки

Сюжетно- ролевая игра « Магазин». Решение примеров и задач

Знать меры стоимости

Уметь находить стоимость по цене и количеству

26

Контрольная работа по теме « Умножение и деление»

13.12

1

Задания по вариантам

Самостоятельное выполнение заданий по вариантам

Уметь самостоятельно выполнять задания

27

Работа над ошибками

14.12

1

Индивидуальные задания

Исправление допущенных ошибок

Уметь исправлять ошибки

Сотня

15ч

1

Нумерация в пределах 100

15.12

1

Карточки с круглыми десятками

Счет в пределах 100 круглыми десятками. Работа с палочками- получение десятков

Знать круглые десятки

Уметь считать круглыми десятками до 100

2

Разрядные единицы. Сравнение круглых десятков. Построение отрезков

16.12

1

Таблица разрядов

Определение количества десятков и единиц в числах. Называние и запись чисел

Знать круглые десятки

Уметь считать круглыми десятками до 100

3

Действия с круглыми десятками. Измерение и построение отрезков

17.12

1

Карточки с круглыми десяткам

Комментированное решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков

Знать круглые десятки

Уметь считать круглыми десятками до 100

4

Количество десятков и единиц в числах. Построение отрезков определенной длины

19.12

1

Таблица разрядов

 Разложение чисел на разрядные единицы. Называние и запись чисел, счет в пределах 100

Знать десятки и единицы

Уметь определять десятки и единицы

5

Числовой квадрат 1-100. сравнение чисел. Построение отрезков определенной длины

20.12

1

Числовой квадрат, карточки для устного счета

Решение примеров в два действия у доски и самостоятельно, счет в пределах100. Сравнение чисел. Заполнение числового квадрата

Знать счет в пределах 100

Уметь производить счет в пределах 100, сравнивать числа

6

Прибавление числа 1 и 1 десятка. Виды углов

21.12

1

Карточки с числами

Выполнение действий по сложению чисел 1 и 10 в пределах 100

Знать единицы и десятки

Уметь вычитать их

7

Работа со счетами, замена единиц десятком и десятка единицами

22.12

1

Карточки с числами, счеты

Работа со счетами (единицы, десятки, сотни). Замена единиц десятками и наоборот

Знать десятки и единицы

Уметь работать с со счетами

8

Вычитание числа 1 и 1 десятка их чисел. Построение углов

23.12

1

Карточки с числами 1, 10

Выполнение действий по вычитанию 1 единицы и 1 десятка

Знать десятки и единицы

Уметь вычитать их

9

Следующие и предыдущие числа в пределах 100. построение углов

24.12

1

Числовой квадрат

Счет в пределах 100. Определение соседей чисел

Знать соседей чисел

Уметь называть их

10

Счет по 3 в пределах 30, по 4 в пределах 40. Действия с числами в пределах 100. Построение окружностей

26.12

1

Предметные картинки

Счет равными числовыми группами. Решение примеров и задач у доски, самостоятельно

Знать счет по 3, по 4

Уметь считать равными числовыми группами

11

Сравнение и уравнивание чисел в пределах 100. построение окружностей

27.12

1

Карточки для устного счета

Сравнение чисел. Решение примеров и задач

Знать счет до 100

Уметь сравнивать и уравнивать числа

12

Четные и нечетные числа. Счет по 5 в пределах 50. Построение окружностей

28.12

1

Предметные картинки

Счет по 5, называние четных и нечетных чисел. Решение примеров и задач

Знать четные и нечетные числа

Уметь считать по 5 до 50

13

Решение примеров и задач с числами в пределах 100. Построение окружностей

29.12

1

Карточки для устного счета

Решение примеров и задач с числами в пределах 100

Знать счет в пределах 100

Уметь решать примеры, задачи

14

Контрольная работа по теме « Сотня»

30.12

1

Задания по вариантам

Самостоятельное выполнение заданий по вариантам

Уметь самостоятельно выполнять задания по вариантам

15

Работа над ошибками

31.12

1

Индивидуальные задания

Исправление допущенных ошибок

Уметь исправлять ошибки

Математика  III четверть  

60 часов

Темы уроков

Дата

Кол-во часов

Наглядность, оборудование

Виды работ

Прогнозируемый результат

план.

факт.

Сложение и вычитание без перехода через разряд

40ч

1

Сложение и вычитание круглых десятков. Круг . Окружность

11.01

1

Палочки, счеты

Устный счет, определение количества десятков в числах

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь складывать, вычитать десятки

2

Действия с круглыми десятками. Окружности

12.01

1

Палочки

Устный счет, определение количества десятков в числах

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь складывать, вычитать десятки

3

Скобки .Примеры со скобками. Центр окружности, радиус

13.01

1

Карточки для устного счета

Устный счет, решение примеров с объяснением

Знать знак – скобка

Уметь решать примеры со скобками

4

Решение примеров со скобками и без них. Построение окружностей

14.01

1

Карточки для устного счета

Устный счет, решение примеров с объяснением

Знать знак – скобка

Уметь решать примеры со скобками

5

Нахождение неизвестных слагаемых, уменьшаемого, вычитаемого. Положение фигур и линий на плоскости

16.01

1

Названия компонентов

Называние компонентов. Решение примеров на нахождение разных компонентов

Знать названия компонентов

Уметь находить их

6

Нахождение неизвестных компонентов. Положение фигур и линий на плоскости

17.01

1

Названия компонентов

Называние компонентов. Решение примеров на нахождение разных компонентов

Знать названия компонентов

Уметь находить их

7

Составление и решение задач с мерами стоимости. Монеты. Соотношения между ними

18.01

1

Карточки для устного счета

Определение связи между мерами стоимости

Знать меры стоимости

Уметь сравнивать их

8

Нахождение стоимости по цене и количеству. Положение фигур на плоскости

19.01

1

Карточки : цена, количество , стоимость

Определение связи между мерами стоимости

Знать меры стоимости

Уметь сравнивать их

9

Контрольная работа по теме « Неизвестные компоненты»

20.01

1

Задания по вариантам

Самостоятельное выполнение заданий по вариантам

Знать названия компонентов

Уметь находить их

10

Работа над ошибками

21.01

1

Задания по вариантам

Разбор допущенных ошибок. Выполнение заданий

Знать названия компонентов

Уметь находить их

11

Сложение типа 60+4, 4+ 60, вычитание типа 64-60, 64-4. Прямая, кривая, линии

23.01

1

Палочки, таблица разрядов

Определение в числах количества десятков и единиц. Решение примеров с объяснением

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять действия сложения

12

Сложение круглых десятков и единиц, вычитание всех десятков, единиц из двузначных чисел. Линии

24.01

1

Палочки, таблица разрядов

Определение в числах количества десятков и единиц. Решение примеров с объяснением

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять действия сложения и вычитания

13

Сложение чисел типа 64+3, 3+64. Пересекающиеся прямые

25.01

1

Палочки, таблица разрядов

Определение в числах количества десятков и единиц. Решение примеров с объяснением

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять действия сложения

14

Вычитание типа 63-2. Пересекающиеся отрезки

26.01

1

Палочки, таблица разрядов

Определение в числах количества десятков и единиц. Решение примеров с объяснением

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять действия вычитания

15

Решение задач с соотношениями цена, количество , стоимость. Пересекающиеся фигуры, точки пересечения

27.01

1

Карточки : цена, количество , стоимость

Называние мер стоимости. Вычисление стоимости по цене и количеству

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять действия

16

Дополнение и решение задач. Пересекающиеся лучи, точки пересечения

28.01

1

Карточки для устного счета

Устный счет, решение примеров и задач с комментированием

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять действия сложения и вычитания

17

Сложение типа 57+40, 40+ 57. пересекающиеся отрезки, точки пересечения

30.01

1

Палочки, таблица разрядов

Определение в числах количества десятков и единиц. Решение примеров с объяснением

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять действия сложения

18

Действия с именованными числами. Точки пересечения линий

31.01

1

Карточки с наименованиями

Устный счет, определение связей между мерами

Знать изученные меры

Уметь высчитывать их

19

Вычитание типа 57-40. Пересекающиеся окружности

01.02

1

Палочки, таблица разрядов, счеты

Определение в числах количества десятков и единиц. Решение примеров с объяснением

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять действия вычитания

20

Сложение и вычитание в пределах 100. Точка пересечения окружностей

02.02

1

Палочки, таблица разрядов, счеты

Определение в числах количества десятков и единиц. Решение примеров с объяснением

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять действия сложения и вычитания

21

Сложение типа 42+25. пересекающиеся окружности

03.02

1

Палочки, таблица разрядов, счеты

Определение в числах количества десятков и единиц. Решение примеров с объяснением

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять действия сложения

22

Вычитание типа 58-27. Пересекающиеся окружности определенного радиуса

04.02

1

Палочки, таблица разрядов, счеты

Определение в числах количества десятков и единиц. Решение примеров с объяснением

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять вычитание

23

Вычитание типа 48-38, 48-45. Пересекающиеся прямые

06.02

1

Палочки, таблица разрядов, счеты

Определение в числах количества десятков и единиц. Решение примеров с объяснением

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять вычитание

24

Контрольная работа по изученным случаям сложения и вычитания в пределах 100

07.02

1

Задания по вариантам

Определение в числах количества десятков и единиц. Решение примеров с объяснением

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять вычитание

25

Работа над ошибками

08.02

1

Карточки с заданиями

Разбор допущенных ошибок. Самостоятельное выполнение заданий

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять вычитание

26

Сравнение чисел и выражений. Счет равными числовыми группами. Многоугольники

09.02

1

Палочки, таблица разрядов, счеты

Определение в числах количества десятков и единиц. Решение примеров с объяснением

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять вычитание и сложение, сравнивать числа

27

Сложение типа 38+2, 98+2. Углы виды углов

10.02

1

Палочки, таблица разрядов, счеты

Определение в числах количества десятков и единиц. Решение примеров с объяснением

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять сложение

28

Действия с именованными числами. Углы, вершины углов, стороны

11.02

1

Палочки, таблица разрядов, счеты

Определение связи между мерами длины, стоимости, времени

Знать изученные меры

Уметь высчитывать их

29

Сложение типа 38+42, 58+42. Пересечение окружности и прямой  

13.02

1

Палочки, таблица разрядов, счеты

Определение в числах количества десятков и единиц. Решение примеров с объяснением

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять сложение

30

Сложение двух двузначных чисел. Углы при пересечении двух прямых

14.02

1

Палочки, таблица разрядов, счеты

Определение в числах количества десятков и единиц. Решение примеров с объяснением

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять вычитание

31

Вычитание типа 40-6, 90-37. Пересечение многоугольников и прямой

15.02

1

Палочки, таблица разрядов, счеты

Определение в числах количества десятков и единиц. Решение примеров с объяснением

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять вычитание

32

Вычитание типа 100-7, 100-67. Положение фигур на плоскости

16.02

1

Палочки, таблица разрядов, счеты

Определение в числах количества десятков и единиц. Решение примеров с объяснением

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять вычитание

33

Вычитание типа 1м- 4 см, 1 руб-3 коп. Положение фигур на плоскости

17.02

1

Карточки с наименованиями

Устный счет, определение связи между мерами стоимости

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять вычитание

34

Решение задач с соотношениями цена, количество, стоимость. Взаимное положение фигур на плоскости

18.02

1

Карточки с наименованиями

Устный счет, определение связи между мерами стоимости, длины

Знать изученные меры

Уметь высчитывать их

35

Сравнение чисел, недостающие и лишние единицы  в числах. Взаимное положение фигур

20.02

1

Палочки, таблица разрядов, счеты

Определение в числах количества десятков и единиц. Решение примеров с объяснением

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять вычитание и сложение, сравнивать числа

36

Нахождение суммы и остатка. Взаимное положение линий

21.02

1

Палочки, таблица разрядов, счеты

Определение в числах количества десятков и единиц. Решение примеров с объяснением

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять вычитание и сложение, сравнивать числа

37

Сложение и вычитание в пределах 100. Положение фигур на плоскости

22.02

1

Палочки, таблица разрядов, счеты

Определение в числах количества десятков и единиц. Решение примеров с объяснением

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять вычитание и сложение, сравнивать числа

38

Решение примеров со скобками и без них. Положение фигур на плоскости

23.02

1

Карточки для устного счета

Решение примеров на порядок выполнения действий

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять вычитание и сложение, сравнивать числа

39

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

24.02

1

Задания по вариантам

Самостоятельное выполнение заданий по вариантам

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять действия с ними

40

Работа над ошибками

25.02

1

Индивидуальные задания

Разбор допущенных ошибок. Выполнение заданий

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять действия с ними

Числа , полученные при счете и при измерении

20ч

1

Числа , полученные при измерении стоимости. Пересекающиеся прямые , отрезки

27.02

1

Карточки с наименованиями

Устный счет, определение связи между мерами стоимости, длины

Знать изученные меры

Уметь высчитывать их

2

Решение примеров и задач с мерами стоимости. Пересекающиеся прямые отрезки

28.02

1

Карточки с наименованиями

Устный счет, определение связи между мерами стоимости

Знать изученные меры

Уметь высчитывать их

3

Числа , полученные при измерении длины. Пересекающиеся окружности

29.02

1

Карточки с наименованиями

Устный счет, определение связи между мерами стоимости

Знать изученные меры

Уметь высчитывать их

4

Действия с мерами длины. Пересекающиеся фигуры

01.03

1

Карточки с наименованиями

Устный счет, определение связи между мерами стоимости

Знать изученные меры

Уметь высчитывать их

5

Решение примеров и задач с мерами стоимости и длины. Положение фигур на плоскости

02.03

1

Карточки с наименованиями

Устный счет, определение связи между мерами стоимости

Знать изученные меры

Уметь высчитывать их

6

Числа, полученные при счете. Многоугольники

03.03

1

Предметные картинки

Устный счет , наименования предметов

Знать числа до 100

Уметь называть их

7

Меры времени, связь между ними. Определение времени

05.03

1

Карточки с наименованиями

Устный счет, определение связи между мерами времени

Знать изученные меры

Уметь высчитывать их

8

Решение примеров и задач с мерами времени. Определение времени

06.03

1

Карточки с наименованиями

Устный счет, определение связи между мерами времени

Знать изученные меры

Уметь высчитывать их

9

Контрольная работа по теме « Числа, полученные при счете и при измерении»

07.03

1

Задания по вариантам

Самостоятельное выполнение заданий по вариантам

Знать изученные меры

Уметь высчитывать их

10

Работа над ошибками

09.03

1

Карточки с заданиями

Разбор допущенных ошибок. Выполнение заданий

Знать изученные меры

Уметь высчитывать их

11

Деление на равные части и по содержанию. Деление на 2 и по 2. Прямые, кривые линии

10.03

1

Карточки для устного счета

Повторение таблицы умножения и деления. Решение примеров и задач

Знать таблицу умножения и деления

Уметь различать виды деления

12

Деление на 3 и по 3. Построение линий

12.03

1

Карточки для устного счета

Повторение таблицы умножения и деления. Решение примеров и задач

Знать таблицу умножения и деления

Уметь различать виды деления

13

Деление на 4 и по 4, на 5 и по5. Положение фигур на плоскости

13.03

1

Карточки для устного счета

Повторение таблицы умножения и деления. Решение примеров и задач

Знать таблицу умножения и деления

Уметь различать виды деления

14

Решение задач, определение вида деления. Пересекающиеся фигуры

14.03

1

Карточки для устного счета

Повторение таблицы умножения и деления. Решение примеров и задач

Знать таблицу умножения и деления

Уметь различать виды деления

15

Решение сложных примеров в два действия. Положение фигур на плоскости

15.03

1

Карточки для устного счета

Повторение таблицы умножения и деления. Решение примеров и задач

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять действия с ними

16

Сложение , вычитание, умножение и деление в пределах 100. Пересекающиеся прямые

16.03

1

Карточки для устного счета

Определение в числах количества десятков и единиц. Решение примеров и задач

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять действия с ними

17

Решение примеров и задач в пределах 100. Положение фигур на плоскости

17.03

1

Карточки для устного счета

Определение в числах количества десятков и единиц. Решение примеров и задач

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять действия с ними

18

Контрольная работа за 3 четверть

19.03

1

Задания по вариантам

Самостоятельное выполнение заданий по вариантам

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять действия с ними

19

Работа над ошибками

20.03

1

Индивидуальные задания

Разбор допущенных ошибок. Выполнение заданий

Знать названия чисел в пределах 100

Уметь выполнять действия с ними

20

Повторение и закрепление пройденного материала

21.03

1

Карточки для устного счета

Повторение таблицы умножения и деления.

Знать названия чисел в пределах 100

Математика IV четверть

48 часов

Темы уроков

Кол-во часов

Дата

Наглядность, оборудование

Виды работ

Прогнозируемый результат

план

факт

1

Повторение пройденного  Геометрические фигуры

1

02.04

Карточки для устного счета

Повторение названий компонентов. Решение примеров и задач

Знать названия компонентов при сложении и вычитании

Уметь называть их

2

Решение задач на деление чисел по содержанию и на равные части. Разнообразие линий

1

03.04

Карточки для устного счета

Повторение таблицы умножения, деления. Определение вида деления

Знать таблицу умножения и деления

Уметь определять вид деления в задачах

3

Закрепление умений в решении задач на деление. Прямые линии

1

04.04

Карточки для устного счета

Повторение таблицы умножения, деления. Определение вида деления

Знать таблицу умножения и деления

Уметь определять вид деления в задачах

4

Дополнение и решение задач. Кривые линии

1

05.04

Карточки для устного счета

Работа над записью краткого условия задач

Знать условия задач

Уметь кратко записывать условие задач

5

Составление задач по данному условию и их решение. Пересекающиеся прямые

1

06.04

Предметные картинки

Комментирование при решении задач

Знать условия задач

Уметь кратко записывать условие задач

6

Решение примеров , сравнение результатов. Пересекающиеся прямые

1

07.04

Карточки для устного счета

Объяснение решение примеров

Знать порядок выполнения действий

Уметь сравнивать результаты

7

Решение задач с понятиями больше  «на» ,меньше «на». Углы пересечения прямых

1

09.04

Предметные картинки

Комментирование при решении задач

Знать условия задач

Уметь объяснять решение задач

8

Самостоятельная работа по теме «Повторение»

1

10.04

Задания по вариантам

Самостоятельное выполнение заданий по вариантам

Уметь самостоятельно выполнять задания

9

Действия 1 и 2 ступени. Порядок действий в примерах без скобок. Виды углов

1

11.04

Карточки для устного счета

Заучивание правила по порядку действий

Знать правила

Уметь определять 1,2 ступени

10

Решение примеров со скобками и без них. Вершина и стороны угла

1

12.04

Карточки для устного счета

Применение правила при решении примеров двух ступеней

Знать действия 1,2 ступени

Уметь решать примеры со скобками и без скобок

11

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Окружность

1

13.04

Карточки для устного счета

Повторение таблицы умножения и деления на 2, 3

Знать правило увеличения и уменьшения чисел

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

12

Числа, полученные при счете, измерения и действия с ними. Окружность

1

14.04

Карточки для устного счета

Повторение таблицы умножения и деления на 4, 5

Знать таблицу умножения

Уметь по ней находить результаты деление

13

Контрольная работа по теме

1

16.04

Задания по вариантам

Самостоятельное выполнение заданий по вариантам

Уметь самостоятельно выполнять задания

14

Работа над ошибками

1

17.04

Индивидуальные задания

Разбор допущенных ошибок. Выполнение заданий

Знать таблицу умножения и деления

Уметь решать примеры на умножение и деление

15

Решение примеров со скобками и без них. Окружность

1

18.04

Карточки для устного счета

Переместительное свойство умножения

Знать правило скобок

Уметь решать примеры со скобками и без них

16

Решение примеров с именованными числами ( меры дины). Многоугольники

1

19.04

Карточки с наименованиями

Повторить меры длины

Знать меры длины

Уметь решать примеры с именованными числами

17

Решение примеров с мерами времени (сутки, час, минуты). Прямоугольник

1

20.04

Карточки с наименованиями

Определение времени с точностью до 5 минут

Знать меры времени

Уметь решать примеры с ними

18

Решение задач и примеров с мерами веса. Периметр прямоугольника

1

21.04

Карточки с наименованиями

Повторение мер веса. Определение веса с точностью до 1 кг

Знать меры веса

Уметь решать примеры с ними

19

Увеличение чисел на несколько единиц. Квадрат

1

23.04

Карточки для устного счета

Решение сложных задач на увеличение чисел и нахождение суммы

Знать правило увеличения чисел на несколько единиц

Уметь применять его при решении задач

20

Уменьшение чисел на несколько единиц. Периметр квадрата

1

24.04

Карточки для устного счета

Решение сложных задач на уменьшение чисел и нахождение суммы

Знать правило уменьшения чисел на несколько единиц

Уметь применять его при решении задач

21

Составление и решение задач. Периметр прямоугольника

1

25.04

Карточки для устного счета

Решение задач

Знать части задачи

Уметь решать их с записью вопроса

22

Календарь .Порядок месяцев. Виды треугольников

1

26.04

Карточки для устного счета

Определение названия месяцев

Знать названия месяцев

Уметь распределять их по временам года

23

Меры времени. Количество дней в месяце. Треугольник

1

27.04

Карточки с наименованиями

Определение количества дней в месяце

Знать меры времени

Уметь решать примеры с именованными числами

24

Меры времени: месяц, сутки. Измерение длин сторон треугольника

1

28.04

Карточки с наименованиями

Определение количества суток в месяце

Знать меры времени

Уметь решать примеры с мерами времени

25

Контрольная работа по теме

1

30.04

Задания по вариантам

Самостоятельное выполнение заданий по вариантам

Уметь самостоятельно выполнять задания

26

Работа над ошибками

1

02.05

Индивидуальные задания

Разбор допущенных ошибок. Выполнение заданий

Уметь решать примеры и задачи на пройденный материал

Повторение

27

Четные и нечетные числа. Предыдущие и последующие числа. Периметр треугольника

1

03.05

Карточки для устного счета

Работа с таблицей разрядов и классов

Знать четные и нечетные числа, предыдущие и последующие

Уметь находить и называть их

28

Сравнение и уравнивание чисел из десятков и единиц; разложение чисел на разрядные слагаемые. Пересечение треугольника отрезком

1

04.05

Карточки для устного счета

Повторение чисел числового ряда. Свойства чисел числового ряда

Знать состав чисел

Уметь раскладывать их на разрядные слагаемые

29

Составление чисел из десятков и единиц; разложение чисел на разрядные слагаемые. Пересечение треугольника прямой линией

1

05.05

Карточки для устного счета

Работа с таблицей разрядов и классов, на счетах

Знать состав чисел

Уметь раскладывать их на разрядные слагаемые

30

Решение примеров со скобками и без них. Периметр треугольника

1

07.05

Карточки для устного счета

Повторение названия компонентов

Знать правило скобок

Уметь решать примеры со скобками и без них

31

Сравнение чисел и выражений. Геометрические фигуры и их свойства

1

08.05

Карточки для устного счета

Решение задач на логическое мышление

Уметь решать задачи на логическое мышление

32

Решение задач на деление по содержанию. Геометрические фигуры

1

10.05

Карточки для устного счета

Составление композиций из геометрических фигур

Знать таблицу деления

Уметь пользоваться ей при решении задач

33

Решение задач на деление. Деление на равные части. Геометрические фигуры

1

11.05

Карточки для устного счета

Работа с геометрическими фигурами

Знать таблицу деления

Уметь пользоваться ей при решении задач

34

Сравнение решения задач на деление на равные части и по содержанию. Геометрические фигуры

1

12.05

Карточки для устного счета

Составление и черчение домика, девочки , мальчика из геометрических фигур, решение задач

Уметь сравнивать решение задач на равные части и по содержанию

35

Решение сложных задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Геометрические фигуры

1

14.05

Карточки для устного счета

Определение геометрических фигур рисунка

Знать правило увеличения и уменьшения чисел

Уметь сравнивать при решении задач

36

Решение сложных задач  на увеличение и уменьшение в несколько раз. Квадрат

1

15.05

Карточки для устного счета

Определение времени с точностью до 5 минут

Знать меры времени

Уметь решать примеры с ними

37

Порядок выполнения действий при решении примеров. Треугольник

1

16.05

Карточки для устного счета

Решение задач с мерами времени

Знать порядок действий

Уметь решать примеры на порядок действий

38

Решение примеров и задач с мерами длины. Прямоугольник

1

17.05

Карточки для устного счета

Замена более крупной мерой

Знать меры длины

Уметь решать примеры с ними

39

Контрольная работа за IV четверть

1

18.05

Задания по вариантам

Самостоятельное выполнение заданий по вариантам

Уметь самостоятельно выполнять задания

40

Работа над ошибками

1

19.05

Индивидуальные задания

Разбор допущенных ошибок. Выполнение заданий

Уметь решать примеры и задачи на все действия в пределе100

41

Решение примеров и задач с мерами стоимости. Ребусы

1

21.05

Карточки с наименованиями

Размен монет и замена их более крупными

Знать меры стоимости

Уметь решать примеры и задачи с ними

42

Режим дня школьника. Ребусы

1

22.05

Карточки с наименованиями

Составление ребусов детьми

Знать меры времени

Уметь рассказывать о режиме дня

43

Десятки и единицы. Сравнение чисел. Определение количества десятков и единиц в числах. Углы

1

23.05

Таблица разрядов

Решение задач на логическое мышление

Знать состав чисел

Уметь решать примеры и задачи

44

Составление и решение задач в 1, 2 условия. Многоугольники  

1

24.05

Карточки для устного счета

Свойства чисел числового ряда

Знать свойства числового ряда

Уметь составлять и решать сложные задачи

45

Решение примеров и задач на все действия в пределах 100

1

25.05

Карточки для устного счета

Геометрические тела и геометрические фигуры

Знать таблицу

Уметь решать примеры и задачи в пределах 100

46

Решение примеров на счетах 20-3; 20-13. окружность, круг

1

26.05

Карточки для устного счета

Геометрические тела и геометрические фигуры, сравнение

Знать таблицу

Уметь решать примеры на счетах

47

Решение примеров и задач в пределах 100. радиус окружности

1

28.05

Карточки для устного счета

Работа с геометрическими фигурами

Знать геометрические тела и фигуры

Уметь различать их

48

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз и на несколько единиц. Окружность заданного радиуса

1

29.05

Карточки для устного счета

Составление рисунков из геометрических фигур

Знать правило увеличения и уменьшения чисел

Уметь решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение чисел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая общеобразовательная программа по письму и развитию речи для специальных ( коррекционных ) школ 8 вида 3 класс

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе учебной программы  специальных ( коррекционных) образовательных учреждений    VIII вида.  Подготовитель...

Рабочая программа по программе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Математика 8 класс.

программа по математике  без календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Методическая консультация по теме: "Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы на уроках математики посредством использования современных образовательных технологий"

Практически всем учителям коррекционной школы приходится искать  ответ на вопрос: как активизировать, т.е. пробудить к активности, усилить, оживить мыслительную деятельность учащихся с ограниченн...

Самоподготовка в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида

Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы  вида...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)

по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)...

Методы и приемы обучения в специальной коррекционной школе * вида.

В специальной (коррекционной) школе так же, как и в массовой, учебный процесс предполагает диалектическое единство содержания, методов и организационных форм обучения.Понятие «метод обучени...