рабочая программа
календарно-тематическое планирование по теме

Рабочая программа по индивидуальным и групповым (дефектологическим) занятиям во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_dz_2_spec._klass.doc296 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по индивидуальным и групповым коррекционным (дефектологическим) занятиям

2 класс (специальный)

Общее количество часов: 132 часа

Количество часов в неделю:4 часа

Составитель: C.Б.Сташевская, учитель - дефектолог высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

1. Рабочая программа составлена  на основе: 

  1. И.М.Бгажнокова. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / И.М.Бгажнокова. - М.: ВЛАДОС, 2007
  2. Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266 – 1 (в ред. от 17.12.2009 г.);
  3. учебного плана школы;
  4. Письма МО РФ от 03.04.2003 г. №  27./2722 – 6 «Об организации работы с обучающимися,, имеющими сложный дефект»;
  5. Письма ГУО и Н Челябинской области от 04.03.2002 г. № 05 – 697 «Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями»;
  6. Письма МО РФ от 26.12.2000 г. № 3 «О дополнении инструктивного письма МО РФ от 04.09.1997 г. № 48» (об обучении детей с глубокой умственной отсталостью)

2. Основное содержание коррекционных (дефектологических) занятий предполагает работу по коррекции и развитию психических процессов, восполнению пробелов в знаниях обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости и направлено на развитие интереса к учебной деятельности, выработке умения слушать и выполнять задания, обслуживать себя, упражнять в формировании санитарно-гигиенических навыков;

3. Программа коррекционных (дефектологических) занятий составлена с учетом данных диагностических мероприятий, анализа результатов элементарных письменных навыков, рисунков;

4.Ц ель индивидуально-коррекционных (дефектологических) занятий: создание условий для развития и коррекции психических процессов обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости; восполнение пробелов в их знаниях; повышение познавательной активности обучающихся; развитие речевой активности, побуждение к фразовой речи; воспитание интереса и потребности к речевому общению;

применение в практике умений  выражать свои мысли и желания в любых доступных средствах коммуникации;

повышение познавательной активности обучающихся, воспитание положительных привычек и навыков.

5.Задачи:

  1. Продолжать развивать психические процессы в учебной, игровой, трудовой бытовой деятельности:

1. С целью развития восприятия:

-учить распознавать предметы, явления и действия;

-продолжать закреплять ориентировку в пространстве и временные представления;

-продолжать закреплять понятия о величине, количестве, массе;

2. С целью развития памяти:

- совершенствовать непроизвольное  и развивать произвольное запоминание учебного материала;

3. С целью развития мышления:

-совершенствовать наглядно-образное мышление, формировать словесно-логическое мышление;

-учить анализировать, делать выводы;

  1. Развивать речь во всех видах деятельности:

-обогащать словарь;

-развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

-развивать связную речь

  1. Развивать общую и мелкую моторику:
  2. Прививать навыки культуры поведения и общения в обществе:
  3. Воспитывать санитарно-гигиенические навыки

6. Методы и формы обучения:

Методы по источнику знаний:

-словесные (рассказ, объяснение, беседа)

-наглядные (демонстрация натуральных объектов, ТСО,  иллюстраций)

-практические методы (работа с книгой, учебником, наблюдение, практическая работа,, игра, упражнение).

7.Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальные и групповые

Формы занятий: экскурсии, занятия с элементами моделирования ситуаций и сюжетно-ролевыми играми, с элементами театрализации.

8. Количество часов: по рабочей программе 132 часа

Соотношение часов по тематическому планированию представлено в таблице:

№ п/п

Раздел, тема 

Количество часов

 в планировании

1.

Обследование

8

2.

Коррекционно-развивающие занятия

116

3.

Обследование

8

9.Обучение строится с учетом психофизических особенностей обучающихся.

Контингент обучающихся данного класса по возможностям обучения относится к IV группе.

Планируемые результаты обучения  обучающихся IV группы:

  1. понимать обращенную к ним речь, слушать и слышать инструкцию;
  2. уметь подчинять свою деятельность требованиям взрослого;
  3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

10.Формы, методы, инструментарий контроля динамики развития обучающихся:

Диагностические мероприятия и учет отслеживания состояния психических процессов в картах индивидуального сопровождения развития ребенка.

Календарно-тематическое планирование

Условные обозначения:

ПР-презентация

в/ф-видеофильм

карты ИСРР – карты индивидуального сопровождения развития ребенка

№ п/п

темы

Дата

Тема коррекционного занятия

Лексическая тема

Мониторинг

Приме

нение

ИКТ

При

ме

ча

ние

планируемая

фактическая

Обследование обучающихся (1.09.09- 15.09.09)-8 часов

Исследование психических процессов

 1.Определить

уровень развития

познавательных

процессов.

2. Отслеживание

динамики развития

в картах ИССР

Исследование психических процессов

Исследование психических процессов

Исследование психических процессов

Исследование учебных навыков

Исследование учебных навыков

Посещение урока чтения и развития речи

Посещение урока математики

Коррекционные занятия-116 часов

1.

Знакомство со школьными кабинетами - экскурсия по школе

2.

Знакомство с учителем-дефектологом, кабинетом и друг другом

Выделение слова из ряда слов по

теме «Школа»

в\ф

3.

Упражнения в умении обращаться друг к другу по имени

Составление двухсловных предложений

по картинке «Мой класс»

4.

Закрепление умений обращаться друг к другу по имени

Ответы на вопросы по теме:

«Школьные помещения»

5.

Упражнение в умении обращаться к сотрудникам школы – учителям, воспитателям, администрации

Подбор картинок по теме:

«Классная комната»

6.

Упражнения в умении обращаться к сотрудникам школы – медицинскому персоналу

Ответы на вопросы по теме

«В медицинском кабинете»

в/ф

7.

Упражнение в умении обращаться к сотрудникам школы – кухонным работникам и обслуживающему персоналу

Подбор картинок по теме

«В столовой»

ПР

8.

Закрепление умений обращаться к сотрудникам школы – кухонным работникам и обслуживающему персоналу

Составление двухсловных предложений

 по сюжетной картинке:

«Дежурство в классе»

Упражнения на развитие ориентировки в пространстве: право – лево

Ответы на поставленные вопросы

По сюжетной картинке «Как я про-

вёл лето»

ПР

Упражнения на коррекцию и  развитие ориентировки в пространстве: право – лево

Составление двухсловных  предло-

жений по картинке: «Летний отдых».

Упражнения на развитие ориентировки в пространстве: право – лево, верх-низ

Составление двухсловных  предло-

жений по картине: «На озере»

ПР

Упражнения на  коррекцию и развитие ориентировки в пространстве: право – лево, верх-низ

Подбор картинок и составление

двухсловных предложений по

 картинке: «Летние заботы»

Упражнения на закрепление и развитие ориентировки в пространстве: право – лево, верх-низ

Прослушивание четверостишия об

осени, заучивание со слов учителя

 ПР

Упражнения на развитие ориентировки в пространстве: впереди, сзади, между

Экскурсия «Приметы осени»

Упражнения на коррекцию и развитие ориентировки в пространстве: впереди, сзади, между

Беседа по проведенной экскурсии.

Рассматривание осенних листьев

Закрепление упражнений на развитие ориентировки в пространстве: впереди, сзади, между

Составление элементарного расска-

за по серии картин: «В парке»

ПР

Упражнения на развитие ориентировки в пространстве: впереди, сзади, между, за, после

Составление предложений  по  

демонстрируемому действию

Упражнения на коррекцию и  развитие ориентировки в пространстве: за, после, перед

Подбор картинок к прослушанному

тексту (2 – 3 предложения) по теме

 «Осень»

Упражнения на  развитие ориентировки в пространстве: за, после, перед

Составление двухсловных  предложений

по сюжетной картинке. Тема:

«Осень»

Закрепление упражнений на развитие ориентировки в пространстве:. за, после, перед

Разучивание четверостишия об осе-

ни с голоса учителя с опорой  на

картинки «Октябрь»

Упражнения на развитие ориентировки в пространстве и координации движений на парте

Составление элементарного рассказа

 по серии картин: «Поздняя осень»

Упражнения на коррекцию и развитие ориентировки в пространстве и координации движений на парте

Разучивание четверостишия  об

осени со слов учителя с опорой  на

картинки «Праздник урожая»

ПР

Закрепление упражнений на развитие ориентировки в пространстве и координации движений на парте

Слушание, запоминание и отчетливое

воспроизведение 4-6 слов на тему

«Овощи»

ПР

Уточнение ориентировки в пространстве и координации движений в тетради

Подбор картинок на тему «Овощи»,

выделение «лишней» картинки

Упражнения на коррекцию и развитие ориентировки в пространстве и координации движений в тетради

Прослушивание песенки «Урожайная»

 А. Филиппова, беседа по содержанию.

Упражнения на развитие ориентировки в пространстве и координации движений в тетради

Подбор качественных прилагательных

на вопрос: «Помидор. Какой он?»

Штриховка

Закрепление упражнений на развитие ориентировки в пространстве и координации движений в тетради

Подбор качественных прилагательных

 на вопрос: «Помидор. Какой он?».

 Большой – маленький

Уточнение ориентировки в пространстве и координации движений на альбомном листе

Подбор качественных прилагательных

на вопрос: «Огурец. Какой он?»

Штриховка

Упражнения на коррекцию ориентировки в пространстве и координации движений на альбомном листе

Подбор качественных прилагательных

на вопрос: «Огурец. Какой он?».

Большой – маленький

Упражнения на коррекцию, развитие ориентировки в пространстве и координации движений на альбомном листе

Сравнение помидора и огурца по цвету,

 форме, величине, вкусу, запаху

Закрепление упражнений на развитие ориентировки в пространстве и координации движений на альбомном листе

Составление предложений со словами

«Помидор, огурец» с использованием

качественных прилагательных

Дифференциация  упражнений на развитие ориентировки в пространстве и координацию движений

Подбор 4-6 картинок по теме

«Учебные принадлежности».

Уточнение моторных умений

Выделение лишнего предмета.

Составление предложения по

вопросу.

Упражнения на коррекцию мелкой моторики

Отгадывание названий предметов

по описанию

Упражнения на коррекцию и развитие мелкой моторики.

Составление предложений с предлогом «на»

 по теме «Учебные  принадлежнос-

ти»

ПР

Упражнения на коррекцию и развитие мелкой моторики

Отгадывание и загадывание загадок

об учебных принадлежностях

Закрепление упражнений на коррекцию и развитие мелкой моторики

Выбор и штриховка учебных

принадлежностей по инструкции

Уточнение развития мелкой моторики с массажными мячами

Сравнение рисунков и нахождение

в них сходства и различий

ПР

Упражнения на коррекцию мелкой моторики с массажными мячами

Составление предложений с предло-

гом «на» по теме «Учебные принад-

лежности»

Упражнения на коррекцию мелкой моторики с массажными мячами

Составление элементарного расска-

за по картинному плану

Упражнения на коррекцию и развитие мелкой моторики с массажными мячами

Подбор 4-6 картинок по теме

«Мои игрушки»

Упражнения на коррекцию и развитие мелкой моторики с массажными мячами

Составление предложений по картинкам.

Тема: «Мои игрушки»

Упражнения на развитие мелкой моторики с массажными мячами

Выделение лишнего предмета.

Составление предложения по

вопросу

Упражнения на развитие мелкой моторики с массажными мячами

Отгадывание названий предметов

по их описанию

Упражнения на развитие мелкой моторики с массажными мячами

Отгадывание и загадывание загадок  

по теме «Мои игрушки»

Закрепление упражнений на развитие мелкой моторики с массажными мячами

Составление ответов на вопрос:

«Какой по материалу?» с использо-

ванием относительных прилагатель-

ных

Упражнения на развитие мелкой моторики с массажными пластинками

Разучивание стихотворений с голоса

учителя А. Барто «Игрушки»

Упражнения на коррекцию мелкой моторики с массажными пластинками

Дифференциация понятий

«Игрушки и учебные принадлежнос-

ти»

Упражнения на коррекцию мелкой моторики с массажными пластинками

Составление предложений с предлогами

«в», «на» по теме

«Игрушки и учебные принадлежнос-

ти»

Упражнения на коррекцию и развитие мелкой моторики с массажными пластинками

Закрепление обобщенных названий

«Учебные вещи» и «Игрушки»

Упражнения на коррекцию и развитие мелкой моторики с массажными пластинками

Развлекательная игра

«Собери  портфель  в школу»

Упражнения на закрепление и развитие мелкой моторики с массажными пластинками

Признаки зимы

ПР

Упражнения на закрепление и развитие мелкой моторики с массажными пластинками

Разучивание стихотворения с голоса

учителя о зиме, о Новом годе

Итоговое занятие по развитию моторики с массажными пластинками

Изменения в природе в зимние

месяцы.

Упражнения на развитие тактильных ощущений: холодное - теплое

Подбор 4-6 картинок по теме «Зима».

Упражнения на развитие и коррекцию тактильных ощущений: холодное - теплое

Отгадывание и загадывание загадок  

по теме «Зима»

Упражнения на развитие и коррекцию тактильных ощущений: холодное - теплое

Составление предложений

по вопросам по теме «Зима»

Упражнения на развитие и закрепление тактильных ощущений: холодное - теплое

Составление предложений

по серии сюжетных картинок по

теме «Зима»

Упражнения на развитие тактильных ощущений: гладкое – шершавое

Составление элементарного рассказа

 о зиме по картине

Упражнения на развитие и коррекцию тактильных ощущений: гладкое – шершавое

Полные ответы на вопросы

с использованием слов вопроса по

теме «Зимние забавы»

ПР

Упражнения на развитие и закрепление тактильных ощущений: гладкое – шершавое

Изготовление аппликации

«Новогодняя елка»

Упражнения на развитие тактильных ощущений: гладкое – шершавое, пушистое

Лепка из пластилина приемом

размазывания  снеговика

Упражнения на коррекцию  тактильных ощущений: гладкое – шершавое, пушистое

 Активизация словаря по теме

«Птицы»

Упражнения на коррекцию и развитие тактильных ощущений: гладкое – шершавое, пушистое

«Зимующие птицы. Снегирь»

в/ф

Упражнения на закрепление и развитие тактильных ощущений: гладкое – шершавое, пушистое

Разучивание стихотворения о снеги-

ре с голоса учителя

Упражнения на развитие тактильных ощущений: ровное – круглое

Раскрашивание  фигуры снегиря

Упражнения на коррекцию тактильных ощущений: ровное – круглое

Составление рассказа о снегире по

вопросам

ПР

Упражнения на коррекцию и развитие тактильных ощущений: ровное – круглое

Формирование навыка подбора

однородных сказуемых при ответе на

вопрос: «Что делают птицы?»

Упражнения на закрепление и развитие тактильных ощущений: ровное – круглое

Составление предложений по

вопросам

Упражнения на развитие тактильных ощущений: ровное – круглое, овальное

Составление рассказа по сюжетным

картинкам «У кормушки»

Упражнения на развитие тактильных ощущений: ровное – круглое, овальное

Штриховка стилизованных фигур

зимующих птиц

Упражнения на коррекцию и развитие тактильных ощущений: ровное – круглое, овальное

Составление предложений по серии

сюжетных картинок по теме:

«Подкормка птиц»

Упражнения на закрепление и развитие тактильных ощущений: ровное – круглое, овальное

Фрукты

Итоговое занятие на развитие тактильных ощущений

Слушание, запоминание и отчетливое

воспроизведение 4-6 слов на тему

«Фрукты»

Упражнения на развитие временных представлений: времена года

Выделение лишнего предмета.

Составление предложений по вопро-

сам.

Упражнения на развитие временных представлений: времена года

Подбор качественных прилагательных

на вопрос: «Яблоко. Какое оно?»

ПР

Упражнения на развитие временных представлений: времена года: за, после, перед

Составление элементарного рассказа

о яблоках по внешнему виду и вкусовым

ощущениям

Упражнения на развитие временных представлений: времена года, приметы зимы

Аппликация корзины яблок

из геометрических фигур

Упражнения на развитие временных представлений: времена года, приметы зимы

Подбор качественных прилагатель-

ных на вопрос: «Груша. Какая она?»

Упражнения на развитие временных представлений: времена года, зимние месяцы

Разучивание стихотворения с голоса учителя

к 23 февраля

ПР

Упражнения на развитие временных представлений: времена года, зимние месяцы

Составление элементарного рассказа

о грушах по внешнему виду и вкусовым

ощущениям

Упражнения на развитие временных представлений: времена года: за, после, перед

Лепка груши приемом размазывания

по данному контуру

Упражнения на развитие временных представлений: времена года, зимние месяцы

Сравнение яблока и груши по цвету,

форме, величине, вкусу, запаху

Итоговое занятие – время года зима

Составление узора из яблок и груш,

штриховка

Упражнения на развитие временных представлений: дни недели

Составление элементарного рассказа

о фруктах

Упражнения на коррекцию временных представлений: дни недели

Дифференциация понятий «Овощи»,

«Фрукты»

Упражнения на коррекцию и развитие временных представлений: дни недели

Домашние животные

ПР

Упражнения на развитие временных представлений: дни недели: за, после

Слушание, запоминание и отчетливое

воспроизведение 4-6 слов на тему

«Домашние животные»

Упражнения на развитие временных представлений: дни недели: за, после

Слушание  сказки В. Сутеева

«Кто сказал мяу?». Ответы на вопросы

по содержанию

Упражнения на развитие временных представлений: дни недели: за, после

Составление ответов на вопросы

по предложенным картинкам

Упражнения на развитие временных представлений: дни недели, за, после, перед

Загадывание и отгадывание загадок

о домашних животных

ПР

Упражнения на развитие временных представлений: дни недели: за, после, перед

Отгадывание названий домашних

животных по их описанию

ПР

Упражнения на развитие временных представлений: дни недели: за, перед, после, между

Составление предложений по

серии картинок: « Девочка и кошка»

Упражнения на развитие временных представлений: дни недели: за, перед, после, между

Составление предложений по картинкам

«Мамин день»

в/ф

Упражнения на развитие временных представлений: дни недели: за, перед, после, между

Разучивание стихотворения  с голоса

учителя к 8 марта

Итоговое занятие на закрепление временных представлений: дни недели

Подбор притяжательных

прилагательных, отвечающих

 на вопросы: «Чей? Чьи?»

Упражнения на развитие временных представлений: времена года, весенние месяцы

Составление предложений

с предлогом «за» по теме:

«Дикие животные»

ПР

Упражнения на развитие временных представлений: времена года, весенние месяцы, приметы весны

Сравнение картинок по теме:

 «Весна», нахождение сходства

и отличий

Упражнения на развитие временных представлений: времена года, весенние месяцы, приметы весны

Составление предложений

по сюжетной картинке

«Весна пришла»

Упражнения на развитие временных представлений: времена года, весенние месяцы, приметы весны

Согласование числительных

«один» - «много» с существитель-

ными

ПР

Итоговое занятие – время года весна

Составление рассказа по серии

сюжетных картинок о весне

Упражнения на развитие мелкой моторики с речевым сопровождением

Ответы на вопросы  о семье

Упражнения на развитие мелкой моторики с речевым сопровождением

Составление предложений

по сюжетной картинке по теме:

«Семья»

Упражнения на развитие мелкой моторики с речевым сопровождением

Составление элементарного рассказа

по вопросам «Семья дома»

Упражнения на развитие мелкой моторики с речевым сопровождением

Активизация словаря по

теме: «Одежда»

Упражнения на развитие графических навыков - обведение геометрических фигур (квадрат, круг)

Слушание, запоминание

 и отчетливое воспроизведение

4-6 слов на тему «Одежда»

Упражнения на развитие графических навыков - обведение и раскрашивание геометрических фигур (квадрат, круг)

Составление ответов на

вопрос: «Какой по материалу?»

с использованием относительных

прилагательных

Упражнения на развитие графических навыков - обведение геометрических фигур (треугольник, овал)

Активизация словаря

по теме: «Обувь»

Упражнения на развитие графических навыков - обведение и раскрашивание геометрических фигур (треугольник, овал)

Составление 2-3 предложений

по теме «Как я ухаживаю за обувью».

Упражнения на развитие графических навыков - обведение геометрических фигур (треугольник, квадрат)

Разучивание стихотворения к

Дню Победы

ПР

Упражнения на развитие графических навыков - обведение и раскрашивание геометрических фигур (треугольник, квадрат)

Выбор из двух картинок одной,

соответствующей услышанному

предложению

Упражнения на развитие графических навыков - обведение геометрических фигур (квадрат, прямоугольник)

Выделение частей  тела

ПР

Упражнения на развитие графических навыков - обведение и раскрашивание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник)

Составление простых

 предложений по вопросам: «Кто?»,

 «Что делает?»

Упражнения на развитие графических навыков - штриховка геометрических фигур (квадрат, круг)

Самостоятельное моделирование

вопросов

Упражнения на развитие графических навыков - штриховка геометрических фигур (квадрат, овал)

Просмотр сказки К. Чуковского

«Мойдодыр». Ответы на вопросы

по сказке

Итоговое занятие на развитие графических навыков

Разучивание отрывка из сказки

«Мойдодыр»

 К. Чуковского с голоса учителя

Обследование обучающихся (15.05.-30.05.)-8 часов

Исследование динамики развития в результате проведенной коррекционной работы

Исследование динамики развития в результате проведенной коррекционной работы

Исследование динамики развития в результате проведенной коррекционной работы

Исследование динамики развития в результате проведенной коррекционной работы

Исследование динамики развития в результате проведенной коррекционной работы

Аналитическая работа

Аналитическая работа

Аналитическая работа

Учебно-методическое и дидактическое обеспечение и перечень рекомендуемой литературы

Учебный предмет

Кол-во часов в неделю по учебному плану

Учебная программа

Инструментарий для оценивания уровня образованности обучающихся

Библиография

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия (дефектологические занятия)

  1. часа

1.И.М.Бгажнокова Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и  множественными нарушениями развиия: программно–методические материалы /И.М. Бгажнокова – М.: Владос, 2007;

2. Обучение детей с выраженным недорозвитием интеллекта: Программно – методические материалы.

/Под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2007

Карты индивидуального сопровождения развития обучающихся

1.Настольная книга педагога – дефектолога /Т. Б. Епифанцева ( и др.)- Изд. 4-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 564 (1): (Сердце отдаю детям);

2.Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: (программно-методические материалы) /Бгажнокова И, М., Ульянцева М. Б., Комарова С. В. И др.); под ред. И. М. Бгажноковой.-М.6 Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 239 с.: ил.- (Коррекционная педагогика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...