Конспект урока "Группы овощных растений"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Иванова Татьяна Викторовна

Разработка урока по сельскохозяйственному труду в 6 классе коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppy_ovoshchnyh_kultur._konspekt_uroka.docx25.69 КБ
Файл prilozhenie_1.docx349.35 КБ
Файл prilozhenie_2.docx126.48 КБ
Файл prilozhenie_3.docx13.23 КБ
Файл prilozhenie_4.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями

здоровья VIII вида»

Разработка урока по предмету

«Сельскохозяйственный  труд»

6 класс.

Раздел: «Овощные культуры»

Тема урока: «Группы овощных культур».

По программе «Сельскохозяйственный труд» автора Е.А. Ковалевой  (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2. – М.: Гуманит. Изд. Центр  ВЛАДОС, 2000. – 240с.)

Учебник : Сельскохозяйственный труд: учеб. Для 6 Кл. спец (коррекц.) образоват. Учреждений VIIII вида/ Е.А.Ковалева.—М.: Просвещение, 2007.

Рабочая тетрадь: Сельскохозяйственный труд 5 класс Ковалева Е.А.  Москва «просвещение» 2007.

Уровень: базовый.

                       Выполнила: учитель с/х труда

Иванова Татьяна Викторовна.

Тема урока: Группы овощных культур.

Цель. Сформировать у учащихся знания об основных группах овощных культур.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить учащихся с многообразием овощей, выращиваемых в местных условиях.

- рассказать о практической значимости выращивания и использования овощей.

Коррекционно-развивающие:

- формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания и определения групп овощных культур;

- расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости.                

- воспитывать навыки самостоятельной работы при проведении первичного закрепления материала.

Оборудование и материалы: презентация «Группы овощных культур», картинки фруктов, рабочие тетради, учебники по сельскохозяйственному труду 6 класс.

Тип урока:

Приобретение новых знаний.  

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Проверка готовности  к уроку.

Отчет дежурного.

Тест на внимание. Слайд №2. (Учащимся необходимо исключить из представленных картинок лишнюю и обосновать свой ответ. Морковь, редис, баклажан, свекла, малина.)

  1. Актуализация знаний учащихся, сообщение темы и цели урока.

- Ребята,  сегодня мы приступаем к изучению новой интересной темы. Но прежде чем я ее вам назову, вы должны отгадать загадки.   А ответы на эти загадки вы должны выбрать и показать из предложенных вам картинок. (Наборы картинок овощей  у каждого учащегося на парте. Приложение 1).

Слайд №3. Как на нашей грядке,
                   Выросли загадки -
                   Сочные да крупные,
                   Вот такие круглые.
                   Летом зеленеют,
                   А осенью краснеют. Ответ: Помидоры.

 (Учащиеся показывают картинку с изображением помидора).

            Без окон без дверей

Полна горница людей. Ответ: Огурец.

(Учащиеся показывают картинку с изображением огурца).

Слайд №4. Зеленая толстуха

                   Надела уйму юбок.

                   Стоит как балерина,

                   Из листьев пелерина. Ответ: Капуста.

(Учащиеся показывают картинку с изображением капусты).

В зеленой палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? Ответ: Горошек.

(Учащиеся показывают картинку с изображением горошка).

А как мы можем назвать это одним словом? Правильно, ОВОЩИ. Слайд №5.

Работа по карточке. Выполняем задание №1. (Приложение 2).

(Учащиеся выполняют задание на карточке: Обведи картинки с изображением овощей карандашом. Далее идет взаимопроверка выполненных заданий).

  1. Изучение новой темы.

(Рассказ учителя с демонстрацией презентации. В процессе рассказа учителя параллельно идет словарная работа).

Овощеводство – одна из древнейших отраслей сельского хозяйства. Более 4000 лет возделывает человек капусту, лук, огурцы. Еще за 1000 лет до н. э. выращивали дыни, морковь, свеклу, редьку и чеснок.

На огромной территории нашей страны, по различным данным, выращивают до 40 видов овощных культур. Массовое распространение имеют: капуста, свекла, репа, морковь, редис, редька, огурец, тыква, кабачок, арбуз, дыня, помидор, перец, баклажан, лук репчатый, чеснок, петрушка, укроп и многие другие.

Овощи содержат разнообразные питательные вещества, необходимые для организма человека, поэтому очень важно употреблять их в пищу. Овощи используются в свежем виде, для варки, тушения, приготовления салатов и консервирования.  Слайд №6.

Каждая овощная культура имеет свои индивидуальные биологические особенности, характеризуется особыми требованиями к условиям окружающей среды и способам выращивания, отличается способом употребления в пищу. Вместе с тем овощные растения имеют ряд общих признаков, позволяющих объединять их в отдельные группы.

Сегодня на уроке мы познакомимся с основными из них. Это: столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения и зеленные овощи.

Работа в тетради.  (Учащиеся записывают схему «Группы овощных культур» в тетрадь. Слайд №7).

Физкультминутка. Слайд №8.

Раз — мы встали, распрямились.

 Два — согнулись, наклонились.

 Три — руками три хлопка.

 А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

 Шесть — на место сесть опять.

- А теперь, рассмотрим каждую овощную группу отдельно.

Столовые корнеплоды  - столовая морковь, свекла столовая, редька, редис, репа. Все эти растения имеют сочные корни, употребляемые в пищу. Слайд №9.

Капустные овощные растения очень разнообразны. Различают капусту кочанную, цветную, брюссельскую, брокколи и другие. В пищу используют кочаны, соцветия и другие части растений. Слайд №10.
        Плодовые овощные растения - томат, огурец, баклажан, перец и другие. В пищу идут сочные плоды этих растений. Плодами называют органы растений, которые образуются из цветков после цветения. Внутри плодов находятся семена. Слайд №11.

Луковичные овощные растения – лук, чеснок и другие. В пищу используют сочные луковицы и зеленые листья. Слайд №12.
          Зеленные овощи – укроп, салат, петрушка, сельдерей и другие. В пищу идут зеленые листья этих растений, поэтому овощи этой группы называют зеленными. Слайд №13.

Словарь: овощные культуры, столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения, зеленные овощи, кочаны, плоды. Приложение 3.

  1. Первичное закрепление нового материала.

Самостоятельно выполним задание в рабочей тетради.

Работа по карточке  Задание №2. Сопоставьте группы овощных растений и овощные культуры. (Учащимся необходимо правильно расставить стрелки. Слабым ученикам оказывается помощь). Приложение 4.

- Ребята, давайте проверим правильно ли вы выполнили это задание? (Самопроверка: учащиеся сверяют свои ответы с правильными, которые показаны на слайде; исправляют ошибки). Слайд №14.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мешок с вопросами». Слайд №15. (Учащимся  дается задание придумать вопрос по изученной теме, написать его на листке. Далее все вопросы складываются в мешок, и каждый вытягивает себе листок с вопросом, отвечает.)

- В конце нашего урока, ребята, давайте еще раз назовем группы овощных растений, с которыми вы сегодня познакомились. Слайд № 16. (Учащиеся по очереди читают названия овощных групп на слайде).

  1. Домашнее задание.  Прочитать стр. учебника 94-95. Ответить на вопросы учебника

стр. 95. Слайд №17.

  1. Подведение итогов. Слайд №18.

Комментарии, объявление оценок за работу. (Учащиеся слушают комментарии учителя, задают интересующие вопросы).

Используемая литература:

1. «Сельскохозяйственный труд» автора Е.А. Ковалевой  (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2. – М.: Гуманит. Изд. Центр  ВЛАДОС, 2000. – 240с.)

2. Сельскохозяйственный труд: учеб. Для 5 Кл. спец (коррекц.) образоват. Учреждений VIIII вида/ Е.А.Ковалева.—М.: Просвещение, 2007.

3.Рабочая тетрадь: Сельскохозяйственный труд 5 класс Ковалева Е.А.  Москва «просвещение» 2007.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

                               

 

          

    



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Задание №1.

Обведи картинки с изображением овощей карандашом.

                                           

           

                   

                      



Предварительный просмотр:

Приложение 3. Словарь.

Овощные

культуры

Столовые корнеплоды

Капустные овощные растения

Плодовые овощные растения

Луковичные овощные растения

Зеленные  овощи

Кочаны

Плоды



Предварительный просмотр:

Приложение 4.

Задание №3. Сопоставьте группы овощных растений и овощные культуры.

(Расставь стрелки)

Корнеплоды                                                 Укроп, салат, петрушка  

                                           

Капустные овощные растения                   Огурец, томат

Плодовые овощные растения                     Свекла, морковь

Луковичные овощные  растения                 Капуста кочанная, цветная

Зеленные овощи                                            Лук, чеснок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Группы овощных растений"

Презентация к уроку сельскохозяйственного труда в коррекционной школе 8 вида...

План- конспект урока "Вегетативное размножение растений", 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)

Представленный урок по теме "Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология  Живой ор...

Конспект урока "Особенности питания растений"

Конспект урока + презентация к уроку...

методическая разработка конспекта урока "Отдел Покрытосемянные растения"

методическая разработка конспекта урока "Отдел Покрытосемянные растения", умк Сонина...

Рабочий лист к уроку: Двулетние овощные растения: морковь, свекла, капуста и др. Особенности внешнего строения, биологические особенности выращивания,использование.

Рабочий лист к уроку естествознания 7 класс: Двулетние овощные растения: морковь, свекла, капуста и др. Особенности внешнего строения, биологические особенности выращивания,использование....

Конспект урока "Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры."

План – конспект урока на тему: Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры....