урок трудового обучения "Кормушка для птиц".
методическая разработка на тему

Козликина Ольга Семеновна

Изготовление кормушек для птиц из пластиковой бутылки, уточнение знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izgotovlenie_kormushek.doc43 КБ
Office presentation icon kormushka_dlya_ptic.ppt613.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель – Изготовление кормушек для птиц из подручного материала, уточнение знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.

Задачи:

• образовательная - уточнить знания о значении природных условий для жизни птиц, развить умение находить взаимосвязи в природе;

• коррекционно –расширить словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями;

• воспитательная - воспитывать на основе учебного материала любовь к птицам своего региона, прививать основы экологической культуры.

Тип урока: 

Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: 

·        аудиозапись с пением птиц;

·        музыкальный центр;

·        иллюстрации зимующих птиц;

·        материалы для изготовления кормушек;

·        иллюстрации-планы по изготовлению кормушек;

·        загадки;

·        презентация.

Используемые ЦОР: 

Занятие сопровождается мультимедийной презентацией

Краткое описание: 

Процесс обучения реализуется в контексте моделируемой реальности,жизнь человека в связи с окружающим миром. Организующим началом занятия явилось оформление класса и создание психологической комфортности. Источником стало переживание, т. е. то психическое состояние, которое испытывает человек, соприкасаясь с подобной ситуацией в реальной жизни. Поэтому на занятии необходимо создать ситуацию, в которой возникнет это переживание. Занятие проектировалось с учётом тех умений и способов действий, которые детям уже знакомы: исполнение физкультминутки; умение выполнять пальчиковую игру; умение читать стихи; умение разгадывать загадки; навыки работы с ножницами и т.д.

Ход занятия

1. Организационный момент (создание психологической комфортности на занятии).

Учитель: Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас .  Давайте вспомним правила работы в группах.(Внимательно слушай товарища; говори по очереди, не перебивай друга; уважай мнение рубят; помоги товарищу, если ему понадобится помощь.)

Учитель: Как вы думаете, от кого зависит успех нашего занятия. (Успех нашего занятия зависит от работы каждого из нас.) Возьмитесь за руки и пожелайте себе и всем, кто рядом любви, радости и успеха. Какое у вас настроение? (Хорошее.) Я желаю, чтобы наше хорошее настроение сохранилось до конца нашего занятия. Присаживайтесь на свои места

2. Сообщение темы занятия.

Учитель: Ребята, тему занятия вы узнаете , отгадав загадку:

Кто рисует на снегу

Длинные цепочки.

Кто расставил на бегу

Крестики и точки. (Птицы)

Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Как называют таких птиц?

Дети: Зимующие птицы. (На доске название темы занятия.)

3. Работа по теме занятия.

Учитель: Ребята, для чего нужны птицы?

Дети: Они создают красоту природы, Являются санитарами леса. Способствуют размножению растений.

Воспитатель: Сейчас мы посетим птичью столовую. Кто же прилетел к кормушке.

Звучит аудио запись голосов птиц.

Учитель: Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает.

Дети: Воробей.

Воробей:  Я - воробей-птичка маленькая, подвижная. У меня короткие сильные лапки, клюв тонкий, твёрдый. В холодную пору мы сидим прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Живём мы стайками.

Учитель: Трещала с самого утра пора-пора. А что пора?

Такая с ней морока, когда трещит…

Дети: Сорока.

Сорока: Я птица говорунья, самая болтливая. Я - белобока, потому что по бокам пёрышки у меня белые. Голова и крылья – чёрные Хвост тоже чёрный, но с очень красивым зеленоватым оттенком, длинный и прямой, как стрела.

Учитель:  Кто это так бойко перескакивает с одного сучка рябины на другой. Кто это выводит протяжно и звонко свою песенку: «Синь-синь-синь». Прислушайтесь.

Синица: Скинь кафтан, скинь кафтан.

Пусть я птичка-невеличка. У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода, прямо с севера сюда.

Учитель: Ребята, вы узнали эту птицу?

Дети: Это синица.

Синица: У меня чёрная шапочка, жёлтая грудка, зелёная спинка и острый чёрный хвост. Летом я живу в лесу, питаюсь насекомыми. Зимой холодно и голодно, я перебираюсь ближе к жилью людей, где больше корма. Я люблю несолёное сало, семена подсолнечника. Воробей, сорока, пустите меня на кормушку.

Воробей и сорока: Пожалуйста, вместе с нами жить веселей.

Звучит запись голоса птиц.

Синица: Ребята, а как зовут эту птицу?

Зимой на ветке яблоки, скорей собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это…

Дети: Снегири.

Снегирь: Я - снегирь. Я уверен вы меня сразу узнали по моей красной грудке. Я частый гость зимой в ваших лесах. Моё имя связано с первым снегом. У меня толстый, короткий чёрный клюв. Я люблю расклёвывать ягоды рябины, калины, зёрнышки, охотно поедаю семена клёна и липы. Я люблю нырять в снег и купаться в нём.

Синица: Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Не забывайте о нас, ребята, зимой.

Снегирь: Устраивайте для нас птичьи столовые. Помогайте нам пережить трудное время. А мы привыкнем к вашей кормушке зимой.

Учитель: Спасибо вам, птички. Много интересного вы рассказали нам о своей жизни зимой. А сейчас физкультминутка с речевой разминкой.

Музыкальная физкультминутка «Длиннохвостые сороки»

Длиннохвостые сороки,

Желтогрудые синицы

На рябину дружно сели,

Звонко песенку запели

Учитель: Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?

Дети

Учитель: Действительно, для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В суровую зиму из десяти синичек выживает одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

Показ презентации «Зимующие птицы».

Учитель: Ребята, у меня на столе стоят готовые кормушки. Они изготовлены из пластиковых бутылок. Рассмотрите её внимательно.

Воспитатель вывешивает на доске планирование этапов работы.

Планирование этапов работы.

а) Возьмите шаблоны:

б) Разметьте по шаблону по обе стороны бутылки;

в) Аккуратно вырежьте сначала с одной, а далее с другой стороны;

г)  Проволоку пропускаем через оба отверстия и два конца проволки соединяем, закручиваем.

Пальчиковая музыкальная игра «Мне дала синичка»

Мне дала синичка хрупкое яичко.

Ты яичко покатай, но из рук не выпускай.

Учитель: Нам предстоит работать с ножницами. Давайте вспомним правила работы с ними.

Учащиеся зачитывают правила по пунктам.

Учитель: Ваша задача, работая в паре превратить пластиковую бутылку в кормушку для птиц. Договоритесь, кто какую работу будет выполнять. Один из вас делает разметки, другой вырезает. Смастерить кормушку вы должны до конца занятия. После окончания работы покажите условленным сигналом, что ваша кормушка готова.

Звучит спокойная музыка.

Во время практической работы учитель оказывает помощь детям.

Учитель: А теперь ребята, повернитесь к гостям покажите свои работы, свои столовые для птиц. А где надо развешивать кормушки для птиц?

Дети: Кормушки надо развешивать в местах, спокойных для птиц, доступных для того, чтобы своевременно подсыпать в кормушки корм. Кормушку хорошо устанавливать на балконе квартиры. Через стекло очень интересно наблюдать за птичьей столовой.

Игра «Покормите птиц»

( Дети должны определить корм, вспомнить, кто им питается, и поставить корм на изготовленную кормушку.)

Учитель: Много мы с вами узнали о зимующих птицах, об их внешнем виде, повадках. А как и чем мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Подкормить.

Покормите птиц!
 

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Учитель: Спасибо! Я довольны вашей работой на занятии. Но нам  хотелось бы знать, с каким настроением вы уходите с занятия. У вас на столах карточки с изображением настроения, выберете ту карточку, которая бы соответствовала вашему настроению. Покажите свои карточки. Спасибо за занятие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ

Слайд 3

Воробей

Слайд 4

Сорока

Слайд 5

Синица

Слайд 6

Снегирь

Слайд 10

Автор презентации: Козликина О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм выполнения трудовых действий на уроках трудового обучения

В статье представлены основные свойства алгоритма, представлены примеры написания алгоритма трудовых действий....

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение....

Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения

Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения.Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение.Конспект урока в 9 классе коррекцион...

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...

доклад на тему: «Мониторинг достижений воспитанника в овладении профессионально-трудовыми навыками на уроках трудового обучения»

В докладе приводятся виды диагностик для мониторинга обученности по трудовым предметам в коррекционной школе...

КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И НАВЫКОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОЙ НА УРОКАХ трудового обучения по профилю «Штукатурно - малярное дело»

В материале освещаются вопросы связанные с развитием познавательной деятельности на урока профессионально-трудового обучения у учащихся с интеллектуальной недостаточностью....