Занятие "Здоровый образ жизни"
методическая разработка (8 класс) по теме

занятие - семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zdorovyy_obraz_zhizni.docx104.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Республиканская специальная (коррекционная)

школа—интернат 8 вида  для детей сирот и детей

оставшихся без попечения родителей  с. Усть-Элегест

Занятие

«Здоровый образ жизни»

                                     

Составила: Ооржак Ангелина Александровна –

воспитатель ГОУ РСКШИ VIII вида с. Усть – Элегест.

Занятие – семинар.

Тема: Здоровый образ жизни.

Цели: Формировать у детей здоровый образ жизни.

            Раскрыть значение знаний о правилах здоровья.

            Активировать словарный запас учащихся.

            Развивать и корректировать познавательную деятельность учащихся.

            Воспитывать у детей здоровый интерес к активному образу жизни.

           

Оформление: пословицы, плакаты по теме, сочинения, рисунки детей, слайды по теме.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.
  2. Чтение стихотворения.

Ученик: Пока планета еще жива,

Пока о зимах мечтают весны,

На жизнь предъявим свои права.

Пока не поздно, пока не поздно!

Спасем от СПИДа людей живых -

Пусть мирно спится под небом звездным,

Здоровье будет у молодых.

Пока не поздно, пока не поздно!

Пусть алкоголь и сигареты

Нас не подкупят, братья и сестры!

Уйдут печали, покинет боль.

Пока не поздно, пока не поздно.  

  1. Восприятие стихотворения.

- О чем говорится в стихотворении?

- Выделите самое главное слово в нем.

- Здоровье. Вот оно главное слово.

- Что значит для вас здоровье?

                 (ответы воспитанников)

  1. Основная тема.

- Да, каждый человек, хоть чем-то, но болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц?

Уже давно становили, что за своим здоровьем надо следить с детства. Давайте вместе выделим основные правила здорового образа жизни.

- Чтоб мудро жизнь прожить

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

  1.   Правила здоровья.

1. Питание.

- Какое правило номер один?

Ученик: Правильное питание.

- Верно. От нашего питания зависит очень многое. Пища  не должна быть чрезмерной и  обильной, она должна быть умеренной.

- Как вы понимаете смысл слова «умеренной»?

                (Значит, все должно быть в меру, без лишних остатков).

- Народ уже давно усматривает в этом источник болезней. Посмотрите, какие интересные пословицы мы нашли, что занимательно на эту тему есть пословицы, практически у всех народов.

- Давайте попробуем и поиграть. Я называю пословицу, а вы пробуйте отгадать, какой народ ее придумал. Вот и первая пословица.

Пословицы:

  1. «Умеренность – лучший врач» (молдавская)
  2. «Не в меру еда – болезнь и беда» (осетинская)
  3. Хочешь, чтоб тебя уважали, не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много» (узбекская)
  4.  «Пользуйтесь, но не злоупотребляйте – таково правило мудрости» (русская)

- Вы очень хорошо справились с заданием.

- Вспомните, что вы кушали на завтрак. Вкусно было?

- Запомните, ребята, что со стола нужно выходить с чувством голода, что вы досыта не наелись. Это значит, ваш организм сыт и больше ему ничего не надо. Вы умеренно поели и вашему организму ничего не грозит. А если вы встали и вам трудно идти, то вы переели, а это опасно для  организма. Ведь потом последуют ожирение и болезни, расстройства желудка.

- В пословицах разных народов звучит недвусмысленно, что умеренность во всем играет главенствующую роль в сохранении здоровья.

2. Сон.

-  Второе правило – отдых и благотворное влияние сна. Сон очень положительно влияет на организм. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку?

- Многие приходят к выводу, что не меньше семи часов, некоторым нужно больше, некоторым поменьше. Но в одном сон должен быть у всех – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. Ночь – это время для сна, а день - для бодрствования. И если ночью не выспаться, то днем трудно будет работать, учиться. Появляется желание полежать, чувствуется усталость в организме, вялость, нежелание хорошо учиться или работать. В таких случаях необходимо для организма небольшая физминутка, которую мы и проведем.

3. Физминутка.

- Как себя почувствовали? Взбодрились?

4. Активный образ жизни.

- А мы с вами подошли к третьему правилу – активный образ жизни.

- По данным статистики сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10 причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2 миллионов смертей в год.

Заведите себе привычку поиграть в футбол  или утром побегать на длинную дистанцию, девочкам хорошо по утрам и вечерам попрыгать на скакалке. Выполнение физминуток на уроках, то, что мы сейчас выполнили; дежурство по комнате, по столовой, по интернату; посещение уроков физкультуры, спортивных секций – это все способствует активному образу жизни, сохранению здоровья.

- А какой активный отдых предпочитаете вы?

  (ответы воспитанников)

- Ну что же, просто молодцы. Ребята, а вы замечали, насколько лучше начинает себя чувствовать человек, когда побывает на природе. Это не только особый отдых, но и лечение, которое мы даже не замечаем. В наше современное время многие уже предпочитают пить не таблетки, а травы, целительную силу которых, нам передавали из поколения в поколение уже много- много веков.

Итак необходимо лечиться природой. Есть даже замечательное стихотворение на эту тему. Послушайте:

Если я заболею,

К врачам обращаться не стану,

Обращусь я к друзьям –

Не сочтите, что это в бреду:

Постелите мне степь,

Занавесьте мне окна туманом,

В изголовье поставьте

Упавшую с небу звезду…

Я ходил напролом.

Никогда я не слыл недотрогой.

Если ранят меня

В справедливых тяжелых боях,

Забинтуйте мне голову

Русской лесною дорогой

И укройте меня

Одеялом в осенних цветах.

От морей и от гор

Веет вечностью, веет простором,

Раз посмотришь – почувствуешь:

Вечно, ребята, живем!

Не больничным от вас

Ухожу  я, друзья, коридором,

Ухожу я товарищи,

Сказочным млечным путем.

                                       Я. Смеляков.

- Как вы понимаете «лечиться природой»?

 - Какие лекарственные травы или сборы вы знаете?

- Итак, лечение природой тоже полезно организму.

5. Отказ от вредных привычек.

- Теперь поговорим о четвертом правиле – отказ от вредных привычек. А что относится к вредным привычкам?  

                       (ответы детей)

- О вреде курения и алкоголизма, а уж тем более, наркомании, сейчас говорят много. Все знают, что здоровье и эти вредные привычки несовместимы. И все же, с каждым днем все больше и больше молодых людей, которые начинают либо курить, либо выпивать, а кто-то идет и на самое страшное – принимает психотропные вещества.

Чтобы говорить много о каждой из этих привычек, надо очень много времени. Мы с вами уже многое узнали вместе. Писали сочинения, рисовали рисунки, плакаты, много беседовали о вредных привычках. (Показ рисунков, плакатов, сочинений на слайде). Поэтому подробно останавливаться не будем.

Просто будем помнить, что все это ведет к болезням и смерти. Часто – очень ранней смерти.

6. Доброта души.

- Ребята, как вы думаете, мы с вами все основные правила здоровья назвали?

- Нет. Есть еще одно правило. Каждый день начинать с оптимизмом, с доброй душой и помыслами. Если не верите, я могу поспорить, что это очень влияет на здоровье человека.

- Народ давно это заметил. И многие народные мудрые слова призывают ограничить поток мыслей и эмоций, связанных с негативными (плохими) сторонами жизни. Вот послушайте.

Пословицы:

  1. Счастливые люди никогда не мошенничают.
  2. Кто старшего не послушался, в большую яму попал.
  3. Одно ласковое слово лучше десяти ударов.

- Все хорошие качества характера человека способствуют развитию и укреплению здоровья человека.

- Какие положительные стороны характера вы знаете?

                    (ответы детей)

- Каким человеком быть лучше: добрым или злым, веселым или угрюмым, отзывчивым или равнодушным, щедрым или скупым? Почему? Каким должен быть верный друг?     (ответы детей)

- Какой делаем вывод?

- Чтобы быть здоровым, лучше быть добрым, отзывчивым, веселым, гостеприимным, оптимистичным, иметь хороших верных друзей.

VI. Итог.

- Итак, подведя итог занятия, что мы можем сказать.

- Какие же основные, особо важные правила здоровья необходимо соблюдать каждому человеку?

                    (ответы детей по слайдам)

- Желаю вам никогда не болеть, вести здоровый образ жизни, правильно питаться, быть бодрыми и вершить добрые дела. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.

Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...