Главные вкладки

    Классный час (7 класс) по теме:
    классный час "Моя семья"для учащихся 5-7 классов

    Аксюта Ирина Владимировна

    Классный час ко Дню семьи. Значимость семьи, взаимоотношений взрослых и детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    klassnyy_chas_moya_semya.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    15 мая – Международный день семьи.

    Родители и дети. Объяснение в любви».

    Цель:

    Показать значимость семьи в формировании личности ребенка.

    Ход классного часа:

    На доске:

    «Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства».

    «Семья – это та первичная среда, где человек учится творить добро».

                                                    В.А. Сухомлинский

    «Кто почитает родителей, того и дети будут почитать».

                                                    Чувашская пословица

    1 часть (познавательная)

    Вступительное слово ведущих:

    1 ведущий:

            Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь! 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. И мы хотим привлечь ваше внимание к этому празднику, так как многие из вас, наверное, о нем и не слышали. Нам хорошо известны такие праздники, как 8 Марта, 23 февраля, когда мы поздравляем своих родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек по отдельности. Сегодня нам предоставлена возможность: еще раз сказать добрые слова друг другу, сказать спасибо, что вы есть, что мы вас очень любим и гордимся вами!

    2 ведущий:

    Любили тебя без особых причин:

    За то, что ты – внук,

    За то, что ты – сын,

    За то, что – малыш,

    За то, что растешь,

    За то, что на папу и маму похож.

    И эта любовь до конца твоих дней

    Останется тайной опорой твоей

                            Валентин Берестов

    Дом – слово знакомое нам с детства. От него веет теплом и уютом. Дом для каждого из нас – убежище, которое оградит нас от всех напастей, место, где мы всегда найдем любовь, взаимопонимание, где мы счастливы. Здесь живет наша семья.

    1 ведущий:

    До начала 20 века русские семьи состояли из нескольких поколений (не случайно и слово такое образовалось: «семь» - «я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

    2 ведущий:

    А какими являются семьи сегодня? Расскажите о своей семье. Выступления учащихся. По ходу рассказа можно спросить о составе семьи, традициях, увлечениях, событиях, которые больше всего запомнились.

    1 ведущий

    А теперь мы поиграем. Приглашаю вас принять участие в конкурсной программе.

    1 задание: Интеллектуальная разминка.

    Как называется дом:

    - в белорусской или украинской деревне?                 (хата)

    - Перевозное жилище у кочевых народов?                 (кибитка)

    - дом кавказских горцев, сложенный из камня?                (Сакля).

    - Постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой, где рай с милым.        (Шалаш).

    - Название отдельного жилого помещения с кухней, передней, комнатами.                (Квартира).

    2 ведущий:

    Вы справились с этим заданием. Молодцы! А теперь задание сложнее.

    Всем известно, что мудрые мысли любого народа отражены в пословицах и поговорках. Человек, который хорошо знает пословицы и правильно их употребляет, сам становится умнее.

    2 задание: «Закончи пословицу».

     Его можно выполнить в паре со своим соседом. Пословицы объяснить.

    - Не красна изба углами, а                        (красна пирогами).

    - В гостях хорошо, а                                (дома лучше).

    - В своем доме и стены                                (помогают).

    - Где родился                                        (там и пригодился)

    - Не нужен и клад,                                        (коли в семье лад)

    - Яблоко от яблони                                (не далеко падает).

    1 ведущий:

    Основой каждой семьи является воспитание детей. Каждая семья строится по определенным правилам.

    3.«Если бы я был (была) взрослой…».

    Советы родителям по воспитанию дают сами дети.

    2 ведущий:

    Вся наша жизнь – театр, и все мы в нем актеры. Следующее задание:

    4.«Сценки из семейной жизни». Угадай, кто это? Предложить детям изобразить типичную семейную ситуацию, например:

    - делает макияж и расчесывается перед зеркалом,

    - забивает молотком гвоздь,

    - меняет ребенку пеленки,

    - месит тесто и делает пирожки,

    - чистит ботинки.

    - настраивает телевизор,

    Можно предложить свой вариант.

    1 ведущий:

    Отношения родителей и детей не возможны без слов любви и ободрения.

    5. «Ласковые слова». Передай сердечко.

    Предложить детям вспомнить те ласковые слова, которые им говорят родители чаще всего.

    2 ведущий:

    Душой любой семьи всегда является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери – дети.

    Мама – это солнечный свет,

    Взгляд чудесных ласковых глаз.

    Сохранит от тысячи бед

    И поможет тысячу раз.

    6. Конкурс для присутствующих мам

    А) Найти своего ребенка с завязанными глазами, детей по очереди подводят к маме – участнице конкурса, она должна узнать своего ребенка наощупь,

    Б) Найди ребенка по голосу. Для этого мама становится спиной к классу.

    Каждый из детей произносит слово «мама».

    1 ведущий:

    Каждый человек мечтает о теплом, уютном доме, где его понимают и любят. Предлагаю вам построить такой дом.

    7. «Дом моей мечты».

    Сейчас вы получите специальные кирпичи. На них вы можете рисовать и напишите те качества, какими должен отличатся ваш дом, что в нем будет главным.

    Предложить детям построить дом на доске и представить его.

    Заключительное слово классного руководителя:

    Подошел к концу наш классный час. Спасибо за участие. Не забудьте поздравить своих родных с Днем семьи и пожелать здоровья, счастья, успеха во всех делах

    И в завершении нашей встречи приглашаю вас на фотовыставку «Родители и дети. Признание в любви».

    При ее подготовке использованы книги Бредли Тревора Грива «Дорогая мамочка, спасибо тебе за все», «Дорогой папочка: отец, друг и герой».


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Толерантность. Классный час для учащихся 5 - 7 классов.

    Классный час для учащихся 5 - 7 классов "Толерантность"....

    Классный час на тему: «Счастье, дружба и улыбки!» (для учащихся 5-7 классов)

    Данный классный час проводится в 5-7 классах в рамках участия в Городском фестивале «Формула успеха», акция «Подари улыбку!»...

    Единый классный час для учащихся 5-7 классов «Хоть война не детское дело…», посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной войне

    Классный час посвящен детям войны, героям - пионерам, о которых современные дети очень мало знают. К данному мероприятию подготовлена и презентация....

    Авторская разработка "Географо-биологический полевой практикум для учащихся 5-7-х классов"

    Авторская разработка "Географо-биологический полевой практикум для учащихся 5-7-х классов".Полевой практикум проводиться с учащимися 5-7 классов, имеющими повышенный интерес к  естественным наука...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 5-7 коррекционных классов V вида 14-15 уч.г.

    Изучение информатики и ИКТ в  5-7 коррекционных классов V вида направлена на достижение следующих целей:· формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, ...

    Миниатюра « Здравствуйте» (урок 3) из сборника авторских миниатюр в помощь классному руководителю «Уроки вежливости» (для учащихся 5-7 классов)

    Урок 3.   «Здравствуйте»Цель:  воспитание и развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала обучающихся и  способности оценивать окружающий мир по законам вежливости и...

    Конкурсы «Получи 5» и «Получи 4» для учащихся 5-7 классов

    Конкурсы  «Получи 5» и  «Получи 4»  для учащихся 5-7 классовПроводится каждую неделю по итогам выставления учителями оценок в дневнике. Ученик,  получивший наибольшее количес...

    Классный час для учащихся 5-7 классов "Как прекрасен этот мир..."

    Классный час "Как прекрасен этот мир" - экологической направленности, знакомит учащихся с природой родного края, растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Включает - загадки, кроссворд, пре...

    Визитка и домашнее задание команды "Нечистая сила" для новогоднего КВНа для учащихся 5-7 классов

    Оригинальная визитка для яркой команды учащихся среднего звена к новогоднему КВНу "Чудеса в решете", а также музыкальное домашнее задание той же команды  "На балу у Золушки". Может использоваться...