Главные вкладки

    Классный час (7 класс) по теме:
    классный час "Моя семья"для учащихся 5-7 классов

    Аксюта Ирина Владимировна

    Классный час ко Дню семьи. Значимость семьи, взаимоотношений взрослых и детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    klassnyy_chas_moya_semya.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    15 мая – Международный день семьи.

    Родители и дети. Объяснение в любви».

    Цель:

    Показать значимость семьи в формировании личности ребенка.

    Ход классного часа:

    На доске:

    «Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства».

    «Семья – это та первичная среда, где человек учится творить добро».

                                                    В.А. Сухомлинский

    «Кто почитает родителей, того и дети будут почитать».

                                                    Чувашская пословица

    1 часть (познавательная)

    Вступительное слово ведущих:

    1 ведущий:

            Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь! 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. И мы хотим привлечь ваше внимание к этому празднику, так как многие из вас, наверное, о нем и не слышали. Нам хорошо известны такие праздники, как 8 Марта, 23 февраля, когда мы поздравляем своих родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек по отдельности. Сегодня нам предоставлена возможность: еще раз сказать добрые слова друг другу, сказать спасибо, что вы есть, что мы вас очень любим и гордимся вами!

    2 ведущий:

    Любили тебя без особых причин:

    За то, что ты – внук,

    За то, что ты – сын,

    За то, что – малыш,

    За то, что растешь,

    За то, что на папу и маму похож.

    И эта любовь до конца твоих дней

    Останется тайной опорой твоей

                            Валентин Берестов

    Дом – слово знакомое нам с детства. От него веет теплом и уютом. Дом для каждого из нас – убежище, которое оградит нас от всех напастей, место, где мы всегда найдем любовь, взаимопонимание, где мы счастливы. Здесь живет наша семья.

    1 ведущий:

    До начала 20 века русские семьи состояли из нескольких поколений (не случайно и слово такое образовалось: «семь» - «я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

    2 ведущий:

    А какими являются семьи сегодня? Расскажите о своей семье. Выступления учащихся. По ходу рассказа можно спросить о составе семьи, традициях, увлечениях, событиях, которые больше всего запомнились.

    1 ведущий

    А теперь мы поиграем. Приглашаю вас принять участие в конкурсной программе.

    1 задание: Интеллектуальная разминка.

    Как называется дом:

    - в белорусской или украинской деревне?                 (хата)

    - Перевозное жилище у кочевых народов?                 (кибитка)

    - дом кавказских горцев, сложенный из камня?                (Сакля).

    - Постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой, где рай с милым.        (Шалаш).

    - Название отдельного жилого помещения с кухней, передней, комнатами.                (Квартира).

    2 ведущий:

    Вы справились с этим заданием. Молодцы! А теперь задание сложнее.

    Всем известно, что мудрые мысли любого народа отражены в пословицах и поговорках. Человек, который хорошо знает пословицы и правильно их употребляет, сам становится умнее.

    2 задание: «Закончи пословицу».

     Его можно выполнить в паре со своим соседом. Пословицы объяснить.

    - Не красна изба углами, а                        (красна пирогами).

    - В гостях хорошо, а                                (дома лучше).

    - В своем доме и стены                                (помогают).

    - Где родился                                        (там и пригодился)

    - Не нужен и клад,                                        (коли в семье лад)

    - Яблоко от яблони                                (не далеко падает).

    1 ведущий:

    Основой каждой семьи является воспитание детей. Каждая семья строится по определенным правилам.

    3.«Если бы я был (была) взрослой…».

    Советы родителям по воспитанию дают сами дети.

    2 ведущий:

    Вся наша жизнь – театр, и все мы в нем актеры. Следующее задание:

    4.«Сценки из семейной жизни». Угадай, кто это? Предложить детям изобразить типичную семейную ситуацию, например:

    - делает макияж и расчесывается перед зеркалом,

    - забивает молотком гвоздь,

    - меняет ребенку пеленки,

    - месит тесто и делает пирожки,

    - чистит ботинки.

    - настраивает телевизор,

    Можно предложить свой вариант.

    1 ведущий:

    Отношения родителей и детей не возможны без слов любви и ободрения.

    5. «Ласковые слова». Передай сердечко.

    Предложить детям вспомнить те ласковые слова, которые им говорят родители чаще всего.

    2 ведущий:

    Душой любой семьи всегда является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери – дети.

    Мама – это солнечный свет,

    Взгляд чудесных ласковых глаз.

    Сохранит от тысячи бед

    И поможет тысячу раз.

    6. Конкурс для присутствующих мам

    А) Найти своего ребенка с завязанными глазами, детей по очереди подводят к маме – участнице конкурса, она должна узнать своего ребенка наощупь,

    Б) Найди ребенка по голосу. Для этого мама становится спиной к классу.

    Каждый из детей произносит слово «мама».

    1 ведущий:

    Каждый человек мечтает о теплом, уютном доме, где его понимают и любят. Предлагаю вам построить такой дом.

    7. «Дом моей мечты».

    Сейчас вы получите специальные кирпичи. На них вы можете рисовать и напишите те качества, какими должен отличатся ваш дом, что в нем будет главным.

    Предложить детям построить дом на доске и представить его.

    Заключительное слово классного руководителя:

    Подошел к концу наш классный час. Спасибо за участие. Не забудьте поздравить своих родных с Днем семьи и пожелать здоровья, счастья, успеха во всех делах

    И в завершении нашей встречи приглашаю вас на фотовыставку «Родители и дети. Признание в любви».

    При ее подготовке использованы книги Бредли Тревора Грива «Дорогая мамочка, спасибо тебе за все», «Дорогой папочка: отец, друг и герой».


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

     Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на чело...

    Классный час для учащихся 5-х классов "ЯМАл - жемчужина России"

     Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на воспитание чувства патриотизма и соответствует возрастным ...

    Классный час для учащихся 5-х классов "ЯМАл - жемчужина России"

     Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на воспитание чувства патриотизма и соответствует возрастным ...

    Классный час на тему "Как добиться успеха" для учащихся 9-11 классов

    Классный час на тему "Как добиться успеха" для учащихся 9-11 классов...

    Классный час для учащихся 10-11 классов «Человек. Личность. Гражданин»

    Сегодня наша задача – разобраться в том, кто же такой человек, какова его миссия на планете земля. И вначале 21 века, ка...

    Профориентационный классный час для учащихся 5-6 классов "По морям профессий"

    Материал содержит методическую разработку открытого классного часа по профориентации. В игровой форме  дети знакомя...

    Классный час "В мир профессий по компасу" для учащихся 9-11 классов

    Цель: помочь подростку в осознании труда, как человеческой и общественной ценности; активизировать учащегося для ценност...

    Классный час "Вред пива" для учащихся 7-9 классов

    Классный час «Вред пива» для учащихся 7-9 классовКлассный руководительМАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94» горо...

    Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"

     В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, пре...

    "Мы живём, чтобы оставить след" (классный час для учащихся 7- 8 классов)

    осмыслить  философскую  проблему бытия: для чего живет человек;побудить учащихся к размышлениям о смысле жизни...