Программа кружка "Охрана репродуктивного здоровья"
календарно-тематическое планирование (9 класс) по теме

Наумкина Александра Васильевна

 

Целью программы является формирование мотивационно-ценностных установок к здоровому образу жизни как основы создания семьи, ответственному родительству у воспитанников. Развитие у подростков потребности быть здоровыми, сильными, чтобы в будущем реальным было создание семьи, которая может быть лучше, счастливее, чем та, в которой ты живешь – все это зависит только от тебя. Обучение призвано не только готовить подростков к семейной жизни и будущей роли родителей, но и способствовать сохранению их здоровья, формированию личности воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ohrana_reproduktivnogo_zdorovya.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 КОРОБЧЕЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА

П Р И Н Я Т О

на заседании педагогического совета

Протокол № ____ от «____» _________ 2010 г.

Секретарь  _________________ Н.М.Беликова

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор школы __________ А.С.Майоров

«____» ________________________ 2010 г.

Тематическое планирование

курса «Охрана репродуктивного здоровья»

на 2010 – 2011 учебный год

Классы                 9 а, б

Учитель                НАУМКИНА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВНА

Количество часов на учебный год                   34

Количество часов в неделю                               1

Программа (государственная, авторская)        авторская

Авторы программы  Ерофеева Л.В., Карпова О.В., Романовская К.В., Худенко Е.Д.

                                        Программа по охране репродуктивного здоровья. – М., 2010 – 148 с

Авторы учебника    

Количество плановых контрольных уроков              ____

Административные контроли                                     ____

Методические пособия, дидактический материал, дополнительная литература:

  1. ______________________________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________________________
  3. ______________________________________________________________________________
  4. ______________________________________________________________________________
  5. ______________________________________________________________________________
  6. ______________________________________________________________________________
  7. ______________________________________________________________________________
  8. ______________________________________________________________________________
  9. ______________________________________________________________________________
  10. ______________________________________________________________________________
  11. ______________________________________________________________________________
  12. ______________________________________________________________________________

Пояснительная записка

Целью программы является формирование мотивационно-ценностных установок к здоровому образу жизни как основы создания семьи, ответственному родительству у воспитанников. Развитие у подростков потребности быть здоровыми, сильными, чтобы в будущем реальным было создание семьи, которая может быть лучше, счастливее, чем та, в которой ты живешь – все это зависит только от тебя. Обучение призвано не только готовить подростков к семейной жизни и будущей роли родителей, но и способствовать сохранению их здоровья, формированию личности воспитанников.

Для реализации этих целей программы решаются следующие задачи:

  1. сформировать пространство, обеспечивая несовершеннолетних достоверной информацией по проблемам полового воспитания и сексуальных отношений;
  2. содействовать формированию навыков ответственного поведения, системы межличностных отношений, принятого в данном социо-культурном обществе;
  3. сформировать потребность в ответственном родительстве на основе усвоения системы нравственных ценностей и установок, определяющих личностную позицию человека.

Основные направления программы:

  1. формирование у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни, планировании, семьи и ответственному родительству;
  2. освоение подростками обоего пола основных навыков коммуникативного поведения, развитие способности принимать осознанное решение;
  3. защита (методами воспитания и просвещения) физического и репродуктивного здоровья подростков;
  4. развитие механизмов саморегуляции поведения как основы антистрессового поведения в период полового созревания.

Учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  1. правильно организовывать режим дня;
  2. владеть культурно-гигиеническими навыками;
  3. сказать «НЕТ»;
  4. правильно и рационально питаться;
  5. предупреждать конфликты в семье;
  6. контролировать свои поступки, активно бороться со стрессом и агрессией.

Учащиеся ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  1. основные принципы здорового образа жизни;
  2. правильно применять средства личной гигиены для мальчиков и девочек;
  3. основные способы борьбы со стрессом;
  4. семейный кодекс, брачный договор и имущественные права;
  5. инфекции, передаваемые половым путем.

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Дата

Примечание

Охрана здоровья (11 часов)

Общее знакомство с целями и задачами данного курса.

Что такое здоровье. 

Составляющие общего здоровья человека.

Формирование здорового образа жизни.

Внешность и здоровье.

Ты и твой здоровый образ жизни.

Алкоголь и наркотики.

Практическая работа. Регистрация основных физиологических показателей организма человека и их оценка.

Курить – здоровью вредить.

Тестирование «Что вам мешает бросить курить» и его анализ.

Исследование продуктов питания на предмет содержания пищевых добавок и их влияние на здоровье человека.

Чувства и эмоции (6 часов)

В семье – «трудный подросток».

Когда бывает грустно, страшно, обидно.

Стресс и я. Способы борьбы со стрессом.

Немного о злости.

Все дело в темпераменте.

Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье (12 часов)

Репродуктивное здоровье, репродуктивные функции семьи.

Ответственное родительство.

Что ты знаешь об основных услугах в сфере репродуктивного здоровья: контрацепция и аборт.

Секс и этика отношений.

Брак: что это значит для меня.

Разрыв отношений: как к этому относиться.

Гражданский брак.

Особенности молодой семьи.

Тестирование «Что молодым людям в вас нравится?» и его анализ.

Помогите разобраться в себе. Конфликты.

Между нами, девочками.

Тестирование «Проблемы у девушек» и его анализ.

Инфекции, передаваемые половым путем (5 часов)

ВИЧ и СПИД.

Сифилис, гепатит В.

Гонорея, хламидиоз.

Кандиоз, герпес.

Меры профилактики ИППП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЖ 9 класс-презентация по теме "Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России"

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России"-презентация к уроку ОБЖ для 9  класса...

Программа факультативного курса «Основы репродуктивного здоровья»

Программа   факультативного   курса   «Основы   репродуктивного здоровья» рассчитана на учащихся 9-11 классов. Объем курса - 36 часов. Занятия проводятся с пери...

Элективный курс "Репродуктивное здоровье"

•Элективный курс «Репродуктивное здоровье» - важный элемент в системе школьного биологического образования. Он имеет междисциплинарный характер.•Предполагается, что этот образовательный курс буд...

§7.3_8кл_Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса  А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просв...

Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества.

Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества....

Разработка урока ОБЖ для 8 класса по теме «Социальное здоровье. Репродуктивное здоровье.»

Презентация к  уроку ОБЖ для 8 класса по теме «Социальное здоровье. Репродуктивное здоровье.»...