Открытый урок по СБО
план-конспект урока (7 класс) по теме

Конспект открытого урока по СБО на тему "Грибы.Способы хранения грибов в 7 классе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby.sposoby_hraneniya..doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Нефтекамская специальная (коррекционная) школа интернат

VIII вида.

Конспект проведения открытого урока по СБО

в 7 классе по теме: Грибы.Способы хранения грибов.

Провела учитель дефектолог Низамова Л.Г.

Нефтекамск 2012г.

Тема: Грибы. Способы хранения грибов.

Цели:

  1. Ознакомить детей с видами съедобных и ядовитых грибов, их строением. Рассказать о способах хранения грибов.
  2. Развивать память, мышление, речь у детей.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Раздаточный материал: картинки с изображением разных видов грибов, муляжи грибов из воска, банки с маринованными и солеными грибами(одноразовые вилочки для опробования грибов на вкус) высушенные грибы(лисички),плакат для зарядки глаз. Ноутбук с экраном.

Орг. момент. Здравствуйте дети. Начинаем урок.

Садится тот, кто скажет мне, что можно приготовить из ягод и фруктов. Ответы детей (компот, кисель, варенье…). Молодцы.

Откройте, тетради и скажите, мне какое было домашнее задание.

Дети (нарисовать фрукты и ягоды, написать, что можно приготовить из них)

Проверка домашнего задания. Оценки.

Молодцы! С домашним заданием все справились хорошо.

Основная часть урока. Сейчас все слушайте меня внимательно. Я загадаю вам загадку. Если вы разгадаете эту загадку, узнаете тему сегодняшнего урока.

«И на горке, и под горкой,

 Под березой и под елкой

 Хороводами и в ряд

 В шапках молодцы стоят».

 (грибы).

Правильно. Это грибы. А какие виды грибов вам известны? Ответы детей (съедобные и ядовитые). А какие названия грибов вы знаете? (лисички, опята, грузди…). Да это названия съедобных грибов. А какие грибы относятся к ядовитым? (мухомор, бледная поганка, сатанинский гриб). Бывают еще несъедобные грибы. Они не содержат яд. Но если их употребить в пищу, можно отравиться. К таким грибам относятся ложные опята, ложные лисички и т.д.

А вы знаете, из чего состоит гриб? Посмотрите на рисунок. (показываю рисунок с изображением строения гриба).Гриб состоит из шляпки, ножки и грибницы вместо корня.

А вы умеете правильно собирать грибы? Ответы детей. Грибы нужно срезать ножом или прокручивать ножку. А если вы будете выдергивать гриб, то на этом месте больше они  не вырастут. Вы повредите грибницу.

У вас на столе есть листочки с изображением грибов, которые часто встречаются в нашем регионе, в нашей республике. Сейчас мы вместе рассмотрим их и произнесем хором названия этих грибов. Молодцы!

Посмотрите на экран. Я приготовила вам кроссворд. Разгадываем кроссворд про грибы.

Показываю муляжи грибов. Каждый ребенок внимательно рассматривает и произносит вслух название каждого гриба.

Грибы очень питательные и полезные. Поэтому очень многие люди часто употребляют их в пищу. А как вы думаете, в каком виде нужно употреблять их в пищу? Ответы детей (в жареном, в вареном, в сушеном, в соленом, в маринованном видах). А в сыром виде можно их кушать? Нет. Правильно.

Смотрим на экран. Там изображения разных блюд из грибов.

Показываю банки с маринованными и солеными грибами. Даю пробовать на вкус. Чем отличаются по вкусу?

Физ. минутка

Отдохнуть пришла пора-

Делай вдох на раз и два.

Дружно все попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

Головою кругом вертим,

Звезды на небе увидим.

Руки скрещены за головой,

Толчок ногой, теперь другой.

Вращаем корпусом на раз, два, три,

Довольно, пот со лба сотри.

Грибы еще можно сушить. Существуют специальные сушилки для грибов. (Показываю изображения  различных видов сушилок на экране).

Ребята, посмотрите на этот рисунок... (Изображение мальчика, который топчет ногой мухомор). Скажите можно ли топтать мухомор? Нельзя. Почему? Потому что некоторые виды животных питаются им, лечатся. Есть еще один вид грибов, который широко используется в медицине. Это пенициллин. Он спас многие человеческие жизни во время Великой Отечественной войны.

Сейчас посмотрите на листы, которые лежат на ваших партах. Там текст с пропущенными словами. Каждый из вас прочитает этот текст, вставляя пропущенные слова. Дети читают по очереди. Молодцы. Хорошо справились с заданием.

Записи в тетрадях. Не забудьте пропустить четыре клетки.

Грибы очень питательные и полезные.

Но нужно уметь их распознавать. Не собирайте те грибы, которых вы не знаете. Из грибов можно приготовить суп, икру, соус и т.д.

На доске задание. Изображения диких животных, которые питаются грибами и тех, кто не употребляет в пищу их. Дети по одному выходят и говорят, кто питается грибами, а кто нет. Все справились с заданием. Молодцы.

Закрепление темы. На столе у детей вырезанные из бумаги грибы. На обратной стороне вопросы.

Дети по очереди читают вопросы  и отвечают на них.

Молодцы. Сегодня на уроке все старались.

А теперь запишите в дневниках домашнее задание.

Сильная подгруппа: нарисовать съедобные и несъедобные грибы, написать их названия.

Средняя подгруппа: на листочках обвести красным цветом съедобные грибы, черным цветом  несъедобные грибы.

Слабая подгруппа: вырезать изображения грибов с картинки (дает учитель) и приклеить в тетради.

Итог урока. Оценки.

Урок окончен, идите на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...