Воспитание мужского характера
план-конспект на тему

Тарзиманова Гюзель Раисовна

        Полноценные взаимоотношения подростка с родителями являются одним из важных факторов формирования его личности, его успешной социализации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezis.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Тарзиманова Гюзель Раисовна                                                                                                                                                                                          учитель физики высшей квалификационной категории                                                                                                                  средней школы № 16 города Альметьевска                                                                                               Республики Татарстан

                                             Воспитание мужского характера

                                                  (Мысли вслух с опыта работы)

           Полноценные взаимоотношения подростка с родителями являются одним из важных факторов формирования его личности, его успешной социализации. На уровень этих взаимоотношений влияют различные составляющие, среди которых немалую роль играет особенности материнской и отцовской любви, именно они смогут оказать психологическую поддержку как знак внимания со стороны окружающих людей, позволяющий поверить в себя, в свои силы и возможности. Подросток, несмотря на свое стремление к самостоятельности и взрослости, должен знать, что родители принимают его таким, какой он есть, и всегда готовы помочь в трудных ситуациях.

             Я второй год являюсь классным руководителем спортивного класса, и меня поразило, что 70 % мальчиков воспитываются в неполных семьях, и существование полных семей, где воспитанием сына занимается только отец, который месяцами в командировке или в сменной работе. Многочисленные беседы, родительские собрания, анкетирования, внеклассные мероприятия показали, что методом воспитательной работы чаще используется личный пример матери, лишь иногда соблюдается единство требований к ребенку, именно  не хватка времени мешает заниматься воспитанием сына, и они никуда не ходят семьей, многие родители не знакомы одноклассниками своего чада; но сами дети наиболее эффективным методом воспитания считают воспитание на основе доверия.

                  Впервые года своей  работы я не обратила на это внимания. Сейчас насторожилась. Наконец, поняла, материнская любовь безусловна: ребенок просто любим за то, что он есть. Это пассивное переживание, материнской любви добиваться не нужно. Отцовская же любовь по большой части обусловленная, ее нужно и можно заслужить достижениями, выполнением обязанностей, соответствием ожиданиям, дисциплиной. Отец сильнее любит того ребенка, который больше всего похож на него, того, кого он хочет сделать наследником своей собственности. Любовь отца можно потерять, но ее можно вновь заслужить раскаянием и смирением. А что происходит в наших семьях?! Размывание понятий профессия, отец перестает восприниматься как глава семьи, ну а «просто пап» в природе не бывает. Значит, в моих семьях недостижима  цельность воспитания, а именно воспитание умных, надежных, великодушных, сильных и стремящихся защищать слабых мужчин.

                      В воспитании мужского характера важным средством является оценка педагога. Оценка должна быть:

-     Объективной, т.е. непредвзятой.

  1. Адекватной, т.е. соответствующей реальным показателям конечного результата.
  2. Мотивированной  – содержать четкое обоснование.
  3. Критической, т.е. содержать указания на определенные недостатки в работе.
  4. Стимулирующей – побуждающей к продвижению вперед, намечающей перспективу.
  5. Заинтересованной, выражающей интерес учителя к личности ребенка.
  6. Выразительной – показывающей искренность мнения педагога
  7. Понятной и уважительной.

                             А еще, мои дети – отличные психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на нашу готовность к компромиссу, они  должны знать, что наш авторитет незыблем, если же мы учителя демонстрируем подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения. Потому что воспитание есть там, где есть человеческие отношения учитель - ученик и где есть самостоятельная  учебная активность, интересная и значимая, при том успешная, учебная и трудовая  деятельность детей. Там, где есть и то и другое, есть воспитание.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы физического воспитания -"Уровень физической подготовленности городских и сельских школьников мужского пола липецкой области"

Авторы исследования:Т.С.Гнусов (к.п.н), В.А.Кашкаров (к.п.н., профессор), Головина Т.И.(преподаватель МБОУ СОШ №2 г.Задонска). Цель исследования: проанализировать состояние физической подготовленности...

Статья "Мужское воспитание в средней школе" (автор работы - Суров Александр Николаевич)

Так уж повелось, что в современной школе работают в основном женщины. И порой им нелегко приходится, если в классе много мальчишек, которых называют "трудными".  Да и мальчишки эти, у которых зач...

«Роль мужского воспитания в жизни ребенка»

31 января 2014 г. в лицее-интернате № 5 ОАО «РЖД» на расширенном заседании семейного клуба «Подсолнух», прошло мероприятие «Конференция отцов» на тему  «Роль мужского воспитания в жизни ребенка»Б...

Мужское воспитание в школе

В подростковом возрасте как мальчикам, так и девочкам необходим кумир - личность, вызывающая уважение, стремление подражать. Литературные и кинематографические герои не могут заменить живого общения.К...

Буклет "Мужской характер: как его воспитать?"

Сейчас  нередко       слышатся жалобы в адрес мужчин: «Это, мол, не парень, а тюфяк какой-то, постоять ни за   себя, ни за девушку не умеет..  Т...