Коррекционно-развивающее занятие в группе детей с ОНР
план-конспект по теме

Мезенцева Светлана Алексеевна

Коррекционно-развивающее занятие  в группе детей с ОНР составлено по сказке "Колобок".Речевой материал интересен первоклассникам. Цель занятия:развитие умения уобщаться в учебной ситуации у первоклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Конспекты логопедических занятий

в группе детей с ОНР, 1 класс

                                  Учитель-логопед

                                   МБОУ «СОШ №27 с УИОП» Мезенцева С.А.

Конспект логопедического занятия в группе детей с ОНР, 1 класс

Тема: Дифференциация С-Ш в слогах, словах.

« Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: формировать фонематический слух и фонематическое восприятие.

Задачи:

-коррекционно - образовательные: формировать навыки языкового анализа и синтеза; учить правильно употреблять звуки и буквы С - Ш в устной и письменной речи; умению употреблять предлоги;

 -коррекционно - развивающие: развивать речь, внимание, память,  фонематический слух и фонематическое восприятие; активизировать коммуникативную деятельность;

-воспитывающие: воспитывать интерес к логопедическим занятиям, прививать чувство товарищества и доброты;

-здоровьесберегающие: сохранять и укреплять здоровье обучающихся, развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: карточки с заданиями, колобок (игрушка или рисунок), слайды с картинками из сказки «Колобок»

Формы работы  в соответствии с ФГОС: работа в парах, самостоятельная работа учащихся, индивидуальный подход к учащимся.

Ход  занятия

1.Организационный момент.

2.Формирование фонематических представлений.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим путешествие в сказку, а как она называется, прочтите, выделяя каждую третью букву в цепочке букв

 .Правильно, сказка «Колобок».

Прочтите слоги ещё раз, АС-ША-УС-ЯШ-АС-ШУ-ЁШ. Какие согласные звуки вы услышали?

-Ш,С.

Назовите слоги со звуком С, со звуком Ш.

Назовите  тему нашего занятия. Посовещайтесь и предложите вариант. Правильно, будем работать с согласными С,Ш по сказке «Колобок».

3. Сравнение звуков по артикуляции.

Вспомнить артикуляцию двух звуков.

                                                     

4.Работа по развитию фонематических процессов, слуховой памяти.

-Катимся вместе с Колобком..

Упражнение.

К слову из первого столбика добавить слово из второго столбика. Прочитать друг другу получившиеся словосочетания.

Старик и старуха, просит старик, старушка испекла, горсть муки, замесила тесто, лиса слушает, плохо слышу. В каких словах вы нашли звук С? В каких словах вы нашли звук Ш? Назвать слова, какие запомнили.

5. Работа над слоговой структурой слова.

-Переставьте слоги,  чтобы получилось  слово: СА, ЛИ;
КА, СТА, РУШ; прочитать получившееся слово БА + БУШ + КА=, ДЕДУШКА – УШКА=

6.Физминутка.

По тропиночке качусь (показывают круговые движения руками перед собой),

Под каждым кустиком верчусь (движения туловищем влево-вправо),

Песню звонкую пою ( руки вытянуты перед собой ),

Очень весело живу (разводят руки в стороны).

7. Работа по развитию лексико – грамматических представлений

а) Отработка предлогов

Повторить за логопедом.

 На сметане мешон; с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки – на дорожку; на окошке стужён.

б) Ролевая игра.

Выбираем Колобка считалкой.

Катился колобок,

На дороге - коробок.

Удивился колобок,

Закатился в коробок.

.(Дети поочерёдно бывают в роли Колобка)

1)Колобок .

 -Уши у кого? Дети отвечают : «У зайца, у медведя, у лисы, у волка». В каких словах слышите звук С ?Ш?

2)Колобок.

- Ушёл от кого? Дети отвечают: « От бабушки, от дедушки, от зайца…»

В каких словах слышите звук С ?Ш?

3)Колобок.

- Назовите вежливое слово в сказке, кто его сказал. Дети : «Здравствуй» Какой звук слышите в середине слова С,Ш? Сказала лиса.

4)Колобок.

- Слушает песенку кто? Дети отвечают.

Проблемный вопрос.

- Кто может составить свой вопрос по сказке?

Разрешение проблемной  ситуации

А кто из героев сказки НЕ слышал песенки Колобка? (дедушка и бабушка или старик со старухой).

Почему? (Потому что Колобок от них сбежал). Потому что он от них сбежал?

8.Обобщение полученных знаний

.Какие слова со звуками С,Ш вы запомнили из сказки?

Давайте называть слова, а вы буквами выкладывать порядок букв С,Ш в слове. Дети вспоминают слова, выкладывают буквы, один на доске магнитными буквами.

9.Подведение итогов.                              

-В каких словах слышите мягкий звук Сь? Что знаете о звуке Ш? (всегда твёрдый)

10. Рефлексия.

Логопед. Покажите фишкой своё участие на уроке на «лестнице успеха». (Дети дают самооценку своей работы на занятии, поставив свой магнитик -фишку на ступеньку лестницы, которая начерчена на доске )

Логопед. Занятие закончено. Молодцы, ребята!

Карточки

старик                 испекла

просит                 муки

старушка             тесто

 горсть                 и старуха

 замесила             старик

лиса                     слышу

 плохо                 слушает

старик                 испекла

просит                 муки

старушка             тесто

 горсть                 и старуха

 замесила             старик

лиса                     слышу

 плохо                 слушает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических груп­пах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаи...

Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Адаптированная программа составлена с учетом особненностей речевого развития детей группы. Запланировны предполагаемые результаты освоения АОП....