Урок по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые десятки"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Валитова Маргарита Поликарповна

Цель урока: научить детей письменному  делению  многозначных чисел на круглые десятки  уголочком; развивать математическую речь, логическое мышление, активную личность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Письменное деление многозначных чисел на круглые десятки.

Цель: ознакомить детей с алгоритмом   деления многозначных чисел на          

                 круглые десятки;             

            - развивать математическую речь, логическое мышление,  

                 долговременную память, объём оперативной памяти.                                  

              - воспитывать интерес к математике.

Оборудование. Таблица классов и разрядов, рисунок скворечника, кормушки, скворца, воробья, грача, , разных видов углов, карточки с заданиями, сигнальные карточки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Садится только тот, кто правильно прочитает числа: 459, 868, 134 458, 347 009, 24, 1000, 99 009.

Учитель.  Руки?

- на месте!

Ноги?

- на месте!

Локти?

- у края!

Спина?

- прямая!

Задание на развитие памяти:

Учитель.  Расположите в таблице классов и разрядов   числа, которые вы только что назвали.

  1. Проверка домашнего задания.

№412,  2 примера,     стр.125

7 320 : 20 = 366          

8 200 : 20 = 410

Как выполнили   деление четырехзначных чисел на круглые десятки?  Расскажите алгоритм деления четырехзначных чисел на круглые десятки.

  1. Устный счет.
  1. Угол,  меньше прямого  (острый).
  2. Угол, больше прямого (тупой).
  3. Сколько лет в одном веке? (100 лет)
  4. Прибор для построения угла (транспортир).
  5. Прибор для построения окружности (циркуль).
  6. Когда произведение равно нулю? (когда из множителей равно 0)
  7. Сколько дней в году? (365)
  8. Найди лишнее слово:

Сложение

Вычитание

Деление

 Умножение

      Раздробление

  1. Прямоугольник, у которого все стороны равны  (квадрат)
  2. Сколько понадобится ведер, чтобы разложить50 кг яблок по 10 кг в каждое?

50  10 = 5 (ведер)

Растет  ли яблоня у нас в республике?

Воспитательный момент.  Берегите деревья, сажайте, ухаживайте за  ними.

  1. У школы висит 3 скворечника, а в парке на 8 больше. Сколько скворечников висит у школы и в парке?

3 + 8 = 11               3  + 11 =  14

Воспитательный момент. Скоро наступит весна, из теплых краев прилетят скворцы, грачи. Чтобы птицы смогли вить гнездышко, им необходимо приготовить домики – построить скворечники.

  1. Сообщение темы и цели урока.

 Сегодня на уроке мы с вами должны   научиться  делить многозначные числа  на круглые десятки.

Пишите число и тему урока в тетради.

08.02.2011 год.

8-  число четное, однозначное, составное.

Напомнить детям орфографический режим.

  1. Объяснение темы.

178  20   20

160          891

   182

   180

       20

       20

Вывод: письменное деление многозначных чисел на круглые десятки выполняют так же, как деление четырёхзначных чисел на круглые десятки.

  1. Работа с учебником.

№ 418 стр. 126 (1 задание).

63 250   50

50             1265

132

100

  325

  300

     250

     250

  Чтение правила на странице 126 учителем и детьми.

Письменное деление многозначных чисел на круглые десятки выполняют так же, как деление четырёхзначных чисел на круглые десятки.

  1. Физкультминутка.

 Воробей сидит и плачет

Поломался чик-чирик.

Что теперь я буду делать?

Молча жить я не привык.

Стал он думать, думать, думать.

И придумал наконец!

Полечу скорее в кузню –

Не поможет ли кузнец?

А кузнец толковый,

Взял две нужных вещи:

Молоток да  клещи

Пинг-панг, пинг-панг

И чик – чирик как новый стал.

Учитель. Зачем плакал воробей? Воробьи улетают на зиму в теплые края? Воробьи на зиму остаются с нами. И значит их надо зимой подкармливать

  1. Закрепление темы.

№ 418 (2 задание) стр.126

А)  94 620      30

         90               3154

           4 6

           3 0

           1 62

           1 50

              120

              120

Упражнение для рук «Волна».

   Расположить руки перед собой ладонями вниз, пальцы развести. Совершать волнообразные движения по очереди каждым пальцем отдельно. Упражнение выполнять как пальцами одной руки, так и пальцами двух рук одновременно.

   Упражнение выполнять 15-20 секунд.

Упра.жнение для рук «Буравчик»

Пальцы собрать в кулак. Вращать кисти по часовой стрелке и против часовой стрелки. Упражнение выполнять одновременно двумя руками.

   Упражнение выполнять 6 – 8 раз.

         Гимнастика  для глаз

                      Проведем, друзья, сейчас

                      Мы гимнастику для глаз.

                      Вправо, влево посмотрели,

                      Глазки все повеселели.

                      Снизу вверх, и сверху вниз.

                      Ты, хрусталик, не сердись.

                      Мы не будем циркуль брать,

                       Будем взглядом круг писать.

                      Повторить  так 8 раз

                      Будет лучше видеть глаз.

 Дыхательное упражнение

                Крылья мы свои расправим

                 И дышать свободно станем

                Вдох глубокий, грудью полной

                 Выдох плавный, экономный

Решение примера

                                    65 880    40

                                    40            1647

                         258

                          240

                         188

                         160

                            280

                            280

  1. Работа с дидактическими карточками  «Сосчитай,  сколько всего геометрических  фигур?».

  1. Итог урока.

Какую тему мы сегодня прошли? Как выполнить деление многозначных чисел на круглые десятки?

Хором.

Услышим скоро мы звонок

Пора заканчивать урок.

Все ли было понятно на уроке?

Ребята, попробуйте оценить свою работу. На столе лежат сигнальные карточки. Если вы считаете, что усвоили урок на «отлично», покажите улыбающегося человека. Если где-то в чем-то неуверены, то покажите задумчивого человека.

 

Домашнее задание: учить правило на странице 126 и № 418, 2 примера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления знаний в 6 классе по предмету математика «Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число».

Назначение данного урока закрепить умения учащихся письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число в пределах 10 000, отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.Урок ...

Урок математики в 7 классе." Умножение и деление чисел на круглые десятки"

Урок математики в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по теме " Умножение и деление чисел на круглые десятки"...

Конспект открытого урока математики по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки» в 6 классе коррекционной школы VIII вида.

Конспект открытого урока математики по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки» в 6 классе коррекционной школы VIII вида с использованием ИКТ....

Конспект урока математики в 5 классе "Умножение чисел на круглые десятки"

Конспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представлен материал на умножение числа 10 и числа на 10. Урок разработан с использованием мультимедийной презентации....

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». Ссылка на мультимедийную презентацию к данному уроку: https://yadi....

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы на тему "Письменное деление многозначных чисел на двузначное число"...

Конспект урока математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число"

Данный урок проводится в 6 классе коррекционной школе 8 вида....