Конспект открытого мероприятия «Скоро лето»
план-конспект на тему

Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню- земляникой, Таню- костяникой, Машеньку- орешком, Петю- сыроежкой, Катсньку- малинкой, Васю- хворостинкой.

(Лес).

Далее развиваем воображение детей, используем иллюстративный материал, создаём «картину» леса.

Мы едем лесной тропинкой, А куда - не знаем сами. За малиной! За грибами? За грибами! Светит солнце золотое Сквозь зелёные оконца. Может, мы идём за солнцем? Что же!

Может, и за солнцем! Может, белка попадётся, Может, ёжик ждёт нас где-то... Мы едем гурьбой весёлой В гости к лету!

а).Игра-загадка «Лес».

Учитель загадывает загадки, а дети отгадывают. Если ответ правильный, учитель на магнитной доске вывешивает иллюстрацию-отгадку.

Загадки:Что за дерево: и зимой и летом зелено? (ЕЛЬ).

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платица белены

Шапочки зелены. (БЕРЁЗКИ).

Летом много их бывает, А зимой все вымирают Ползают, жужжат мод ухом, Как они зовутся... (МУХИ).

Офомная кошка мелькнёт за стволами Глаза золотые и уши с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; Идёт на охоту коварная ... (РЫСЬ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_skoro_leto.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Нефтекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида

Конспект открытого мероприятия «Скоро лето»

Подготовила учитель дефектолог Низамова Ляйсан Гависовна

Нефтекамск 2012г.


Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню- земляникой, Таню- костяникой, Машеньку- орешком, Петю- сыроежкой, Катсньку- малинкой, Васю- хворостинкой.

(Лес).

Далее развиваем воображение детей, используем иллюстративный материал, создаём «картину» леса.

Мы едем лесной тропинкой, А куда - не знаем сами. За малиной! За грибами? За грибами! Светит солнце золотое Сквозь зелёные оконца. Может, мы идём за солнцем? Что же!

Может, и за солнцем! Может, белка попадётся, Может, ёжик ждёт нас где-то... Мы едем гурьбой весёлой В гости к лету!

а). Игра-загадка «Лес».

Учитель загадывает загадки, а дети отгадывают. Если ответ правильный, учитель на магнитной доске вывешивает иллюстрацию-отгадку.

Загадки: Что за дерево: и зимой и летом зелено? (ЕЛЬ).

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платица белены

Шапочки зелены. (БЕРЁЗКИ).

Летом много их бывает, А зимой все вымирают Ползают, жужжат мод ухом, Как они зовутся... (МУХИ).

Офомная кошка мелькнёт за стволами Глаза золотые и уши с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; Идёт на охоту коварная ... (РЫСЬ).

Всю ночь летает, Мышей добывает. А станет светло, Спать ляжет в дупло. (СОВА).

Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной Иголок очень много, Л нитки ни одной. (ЁЖ).

Растёт в траве Алёнка В красной рубашонке Кто ни пройдёт,

Всяк поклон отдаёт. (ЗЕМЛЯНИКА).

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут её... (ЛИСА).

Вдоль лесных дорожек Много белых ножек. В шляпах разноцветных, Издали приметных, Собирай, не мешкай! Это... (СЫРОЕЖКИ).

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (МАЛИНА).

В конце игры подводят итог: в лесу растут деревья, кустарники, травы, грибы; живут насекомые, птицы и звери.

б)Далее организуется игра по группам.

Внимание! Полянка «Лесная школа». Вот так чудо из чудес! Изучают звери лес.

У зверят идёт урок. Волк - учитель, очень строг. Надо точно отвечать. Правила Друзей Природы Рассказать.

Каждая группа получаст по два знака правил поведения в природе, рассказывают, что они обозначают и почему их надо выполнять.

в). Рассказ учителя «Это интересно». «Для чего зверям хвосты».

Звери-няньки. Малыши - зверята очень любопытны, любят играть и шалить. Поэтому взрослые звери приставляют к ним нянек- своих прошлогодних детей. В медвежьей семье такую няньку называют ПЕСТУНОМ.

У волков нянька- ПЕРЕЯРОК- молодой волк. Своих детёнышей у него ещё нет, и всю заботу и любовь он отдает младшим братьям. Вместе с родителями ловит для них добычу, охраняет волчат от врагов, развлекает их, участвует в играх. Так заботятся о малышах и слоны, моржи, бизоны, зубры.

Звери за партой. Зверюшки только появятся на свет, а уже много знают. Остальному их учат родители. Сначала малыши учатся узнавать и запоминать своих родителей. Затем знакомятся с родственниками: лисы, медведи, ежи- с СЕМЬЁЙ; лоси, олени, косули- со СТАДОМ, волки- со стаей. Если случайно погибнет собственная мать, зверёныш может обзавестись приёмной. В первые два года малыши также учатся строить дом- рыть норы, устраивать логово или берлогу и т. п. Чему учат взрослые звери своих детёнышей?

Для чего зверям хвосты?

Лиса без хвоста пропадёт. Погонятся за ней собаки- быстро её бесхвостую

поймают. А с хвостом лиса их обманет. Поведёт хвостом вправо, а сама

влево метнётся. Так и уйдёт рыжая плутовка от погони.

Когда белка прыгает с дерева на дерево, то расправляет свой пушистый

хвост, и он, как парашют, поддерживает её в воздухе, помогает белке

сохранить равновесие. В зимнюю стужу белка прикрывается хвостом, как

одеялом.

А белый хвост оленихи помогает оленятам не потерять в лесу потерять свою маму.

Бобёр большую часть жизни проводит в воде. Хвост служит ему как руль и весло и , кроме того, Помогает добывать пищу. Когда зверёк грызёт дерево, он сидит на задних лапах и опирается на свой широкий хвост. Если бобёр замечает опасность: волка, рысь, большую щуку или сома, - он с силой ударяет хвостом по воде. Этот шлепок - как сигнал тревоги для всех бобров, которые сразу ныряют под воду и прячутся. Кому нужен хвост для полёта? А кому для защиты и нападения? Кому хвост помогает двигаться? Л кому стыдно иметь свой хвост?

Физкультминутка

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки вверх, хлопок над головой,

Снова дальше мы идём,

Перед нами водоём,

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два, позади уже вода.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко...

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим - на носочкам побежим.

Серый заяц скачет в поле-

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседе - шалунишке.

г).Дальше очень трудный участок пути - его не объехать, не обойти. Тёмный туннель, осторожно, мы едем и держим ответ перед дедом Всеведом.

1. Познавательные задания (задания даются последовательно группам).

  1. У какого дерева белый ствол?
  2. Назови кустарники, на стеблях которых есть колючки (шиповник, крыжовник).
  3. Какую птицу называют лесным доктором? Почему?
  4. Зачем дятлу нужен длинный клюв?
  5. Кто ни жару, ни в холод не снимает шубу? (медведь, волк. лиса).
  6. Кто носит на себе иголки? (Ёж). Для чего они нужны?
  7. Какой зверь любит лакомиться малиной?
  8. С чем можно сравнить цветок одуванчика?
  9. Какая птица откладывает яйца в чужие гнёзда?
  10. По каким признакам можно отличить лося от других животных?
  11. Почему белочка меняет цвет шерсти: зимой на серую, а летом - рыжую?
  12. К ежу подкрадывается лиса. Как огг будет защищаться?

2. Отгадай по описанию животное. 11о каким признакам вы отгадали его? Расскажите, что вы знаете об этом животном?

д).        Работа по таблице «Съедобные ягоды и грибы», «Несъедобные ягоды и грибы».

Надо детально рассмотреть их особенности на рисунках, сравнить похожие растения, грибы между собой, особенно съедобные и ядовитые. На таблицах не показаны все съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Запомнить их все очень трудно, поэтому надо усвоить правило: нельзя собирать ягоды и грибы, которых ты не знаешь.

е).        Заканчивается наше путешествие по лесу. Кто же нас встречает? Ба! Да ведь это же наши друзья - зверята. Им тоже надо в путь, но прежде они должны выполнить задание. 11оможем? Рисунки зверят с заданиями получает каждая группа. Это может быть кроссворд «Лес», ситуативное задание «Как поступить?», лабиринт «Помоги ёжику добраться до грибка» и др.

3. Закрепление.

Игра «Какое время года?» Игровой материал: картинки с изображением времен года. Учитель загадывает загадку, а ученики отгадывают, о каком времени года говорится в заг адке, называют признаки этого времени года.

Дел у меггя гге мало- Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома Зовут меня... (ЗИМА).

Я соткано из зноя, Несу тепло с собой. Я реки согреваю, Купайтесь - приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я - ... (ЛЕТО),

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня         (ВЕСНА).

Несу я урожаи, 11оля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю. Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен И ёлочек. Я... (ОСЕНЬ).

Учитель даёт задание: Ухаживать и наблюдать за своим деревом, соблюдать Правила Друзей Природы:

Муравьи прячутся в муравейниках - к грозе и сильному дождю. Если летом на деревьях появляются жёлтые листья - к ранней осени.

РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ ЛЮБИТ БЫТЬ ГЛАВНЫМ

Такое поведение ребенка, когда он стремится распоряжаться другими, возможно, где-то находит свое подкрепление. Первое, на что следует обратить внимание, это на домашнюю ситуацию. Может быть, ребенок привык распоряжаться потому, что у него много обязанностей? Часто, когда дети растут в неполной семье или когда кто-то из родителей алкоголик или инвалид, то это заставляет детей быстрее взрослеть и занимать положение взрослых. Возможно, вы слишком многого хотите, требуя, чтобы они выполняли много работы по дому, заботились о своих младших братьях и сестрах и при этом не пытались командовать сверстниками. А может быть, ребенком-заправилой часто командуют дома? Если это так, то, возможно, он пытается уравновесить это склонностью главенствовать над товарищами по играм. Если отношение к такому ребенку со стороны братьев и сестер изменится, то не исключено, что стремление командовать пройдет само собой. Не проявляются ли у ребенка признаки стремления добиваться совершенства во всем? Если он легко расстраивается из-за оценок, боится за что-то браться, опасаясь, что у него ничего не получится, или если им овладевает навязчивая деятельность, например, постоянно что-нибудь чистить или подсчитывать, то здесь, возможно, имеет место синдром тревожности. В этом случае ребенка необходимо показать специалисту.

ДЕТИ БЕЗ ДРУЗЕЙ (ЧАСТЬ 1)

В данной статье рассмотрены три категории детей без друзей. Первая из них - это дети, которым трудно завести друзей или сохранить дружеские отношения из-за отсутствия необходимых навыков общения. Вторую категорию представляют дети, потерявшие друзей в результате смены местожительства или школы. И третья категория - это дети, у которых дружба пошатнулась или прервалась в результате постепенного возникновения психологической изоляции. Данные три категории не исключают друг друга. Так, например, может оказаться, что девочка, переехавшая с семьей в другой район страны, также не имеет навыков общения, необходимых для того, чтобы завести друзей в своем новом окружении. Но эти категории удобны как обобщающие понятия, которые помогут нам рассмотреть круг вопросов, относящихся к детской дружбе, ее отсутствию или потере. В каждом случае будут приводиться описания переживаний детей, анализироваться гипотезы относительно факторов, которые могут влиять на переживания, связанные с дружбой, и высказываться предположения, как можно было бы упростить достижение положительных результатов.

ФАБРИКА МАРИОНЕТОК. ИСПОВЕДЬ ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ

За двадцать пять лет преподавания в школе я обратил внимание на потрясающее явление: школы и вся система образования имеют все меньше отношения к великим событиям и начинаниям планеты. Никто больше не верит, что ученых готовят на занятиях в естественнонаучных классах, что политиками становятся те, кто успевал на уроках обществознания, а поэтами - те, кто блистал на уроках родного языка. На самом деле школы не учат ничему, кроме подчинения приказам. В качестве учителей в школах работают тысячи добрых, небезразличных людей, но абстрактная логика этого общественного института поглощает их индивидуальный вклад. И хотя учителя - люди, как правило, неравнодушные, и работают они очень и очень много, сам по себе институт школы безнравственен. Звенит звонок, и молодой человек, поглощенный написанием стихотворения, должен быстро закрыть тетрадь и переместиться в другую камеру, где ему предстоит узнать, что люди и обезьяны происходят от общего предка.

КАК ПРАВИЛЬНО КРИЧАТЬ НА РЕБЕНКА

Зачем мы ругаем детей? Трудно представить, что громкий голос, угрозы и многословные причитания имеют какой-то педагогический эффект. Но сдержаться не всегда получается - раздражение, бессилие, обида, злость, усталость вырываются наружу. Сегодня мы поговорим о том, как не превратиться в монстра, убивающего все вокруг своим криком. Прежде всего, можно предупредить малыша: "Сейчас я буду ругаться". Может быть он перестанет делать то, что вас злит. Или хотя бы успеет убежать и спрятаться. Придумайте ритуальные слова, которые будут звучать смешно и нелепо, но вместе с тем подскажут малышу, что лучше отложить на потом курощение и низведение. Только прежде чем кричать: "Ухи оборву" или что-то другое, убедитесь, что ребенок не воспринимает угрозу буквально. Говорите о себе, а не о ребенке. Многократно повторяйте, что вы чувствуете, не ссылаясь на того, кто в этом виноват. Это очень хороший пример для ребенка и, возможно, он в следующий раз тоже скажет "Я злюсь!" вместо того, чтобы кидать игрушки об стену. Если вам так уж хочется обозвать ребенка, оставьте при себе всякие "балбес" и "бестолочь" и придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: "Ах ты, трикапулька басюлька!".»»

КАК РОДИТЕЛЯМ НАУЧИТЬСЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ

Самое трудное для родителей в воспитании детей - справляться с собственными эмоциями. "Что я могу сделать? - говорит одна из матерей. - Знаю, что не должна сердиться, но когда мои дети начинают драться, я просто схожу с ума, не помню себя и прежде, чем пойму, что делаю, уже кричу и ругаюсь". А вот слова другой матери: "Когда я срываюсь на своих детей, я чувствую себя такой виноватой, что потом, пытаясь поладить с ними, начинаю им во всем потакать". Воспитатели понимают, что такое проявление чувств - неправильная реакция на детей. И если мы хотим стать родителями, которые действуют эффективно и успешно справляются со своими обязанностями, мы должны научиться владеть своими чувствами. А если мы не найдем способа решить эту задачу, тогда нам придется вести бесконечную борьбу на истощение, чтобы постоянно держать свои чувства в узде. И нам будет очень трудно достичь в воспитании тех целей, которые мы сами ставим.

ДЕТСКИЕ КОНФЛИКТЫ: БУДЬТЕ ПОСРЕДНИКОМ, А НЕ АРБИТРОМ

Ситуация: дети ссорятся. Обычная реакция взрослого: "Хватит ругаться! Ну-ка марш каждый к себе!" В доме наступает покой, наша проблема решена! А вот их проблема... может, и нет. Они обижаются и злятся. Иногда мы считаем своим долгом решить конфликт. Требуем объяснений, выслушиваем, разбираемся. А они ждут оценки, решения взрослого. Мы сдаемся и берем на себя роль арбитра? Поиск правого и виноватого, хоть и представляется крайне важным непосредственным участникам конфликта, на самом деле не только не имеет смысла, но часто чреват будущими ссорами. Так что же, пусть дети сами решают свои проблемы? Тогда есть риск, что прав окажется тот, кто сильнее. Ваша цель: научить детей разрешать их конфликты. Конфликт - это столкновение различных потребностей и точек зрения. Он может быть разрешен без потерь, если мобилизовать свой ум и творческую энергию для поиска решения, которое бы полностью удовлетворило обе стороны. Не уступки и компромиссы, а понимание и уважение! Детям нужен посредник, который помог бы им услышать друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по теме "The Italian Influence on Saint Petersburg Architecture"

Конспект открытого мероприятия по теме "The Italian Influence  on Saint  Petersburg  Architecture" по курсу "История и культура Санкт-Петербурга" для учащихся 10-11 классов....

Конспект открытого мероприятия "Олимпийские игры"

На данном уроке учитель  использует здоровьесберегающие технологии, используются игровые методики обучения. Разработка данного урока опубликована на личном сайте учителя на портале работнико...

Конспект открытого мероприятия по теме "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности". Теневой театр "Теремок"

Конспект открытого мероприятия, проведенного в рамках недели педагогического мастерства по теме "Развитие творческих возможностей детей посредством театрализации". Конспект состоит из пояснительной за...

Конспект воспитательного мероприятия "Здравствуй, лето!"

Развлекательное мероприятие к 1 июня с использованием различных игр, весёлых конкурсов....

Сценарий открытого мероприятия "Здравствуй, лето! До свидания, школа!"

Сценарий мероприятия, посвященного окончанию учебного года для разновозрастной группы учащихся...

Проект открытого мероприятия "Здравствуй, лето! До свидания, школа!"

Прздничное мероприятие, посвященное окончанию учебного года для учащихся разновозрастных групп...

Открытое мероприятие "Безопасное лето".

Летний период несёт в себе не только радость предвкушения летнего отдыха, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для жизни и здоровья детей. Какие правила следует соблюдать в экстренных с...