Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида
методическая разработка (7 класс) по теме

У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии 7 класс специальная /коррекционная/ школа VIII вида

Тема: Лабораторная работа №5: «Строение луковицы»

Цели:  Расширять кругозор, воспитывать мотивацию к учению, развивать любознательность. Привитие интереса к предмету и любви к природе.

Ход урока:

1.Организационный момент.

 Организация и настрой воспитанников на урок.  

                                                                                                                                                                                                                                 2. Проверка домашнего задания:

Учитель: Мы продолжаем изучать семейство лилейные, но давайте  вспомним, что мы уже знаем об этом семействе.

  1. Выберите из предложенных карточек те характерные свойства, которые относятся к семейству лилейные. /мочковатая корневая система, листья длинные обычно узкие, имеют луковицу или корневище, семя с одной семядолей, стержневая корневая система, семя с двумя семядолями/
  2. Почему это семейство имеет название ЛИЛЕЙНЫЕ
  3. Выполните задание в рабочей тетради на странице 32.

/ изображены растения, относящиеся к семейству лилейные, нужно подписать их назвать их и раскрасить./

Физ. пауза: /Звучит мелодия или шум ручья/

Учитель: Закройте глаза и представьте, что вы в лесу, весна, светит солнце. Поют птицы, тает снега,  на проталинах появились подснежники. У нас хорошее настроение, мы ощущаем запах весны, природа пробуждается, все просыпается.

Нам каждому весенняя природа дорога

Ручьями расступаются холодные снега

От снега очищается и хвоя и валежник

И первым появляется в проталине….. подснежник/дети говорят хором/

Учитель: Подснежник так же относится к семейству Лилейные. Среди представителей этого семейства есть не только декоративные: тюльпан, лилия, но и пищевые. Давайте с ними подробнее познакомимся:

3. Изучение нового материала:

Загадки: Сидит дет на грядке                        В землю –  зубочек,

               Весь в заплатках                              Из земли – клубочек /чеснок/

                Кто его раздевает

               Тот слезы проливает /лук/

Лук и чеснок очень полезные растения: В древнем Египте и Риме чеснок ели как приправу к разным блюдам, делали из него соусы и салаты. И сегодня его используют при приготовлении колбас, мясных консервов, а также добавляют в первые и вторые блюда для улучшения вкусовых качеств. Он обладает бактерицидными свойствами. И если 3-4 минуты пожевать это растение, то бактерии в полости рта погибнут. Врачи рекомендуют его использовать, как профилактическое средство от простудных заболеваний и особенно от вируса гриппа.

Прочитать текст «Лук от семи недуг» стр. 162  найдите в тексте объяснение смысла этой поговорки и зачитайте.

Так же к лекарственным растениям семейства Лилейные относят ландыш и комнатное растение алоэ, которое еще называют столетник, его лечебный сок используют для заживления ран /показать алоэ/

4. Выполнение лабораторной работы

Учитель: А сейчас подробнее изучим строение луковицы. Для этого вы самостоятельно выполните лабораторную работу. Воспитанникам розданы разрезы луковиц,  они их рассматривают, сравнивают с рисунком в учебнике стр.163 и выполняют задание:

/задание записано на карточка и дается каждому воспитаннику/

-рассмотреть луковицу,

-попытаться снять верхнюю сухую чешуйку,

-рассмотреть разрез луковицы,

- с помощью рисунка на стр.163 найдите сочные чешуи и донце.

-с помощью рисунка на стр.163 зарисуйте в тетрадь срез луковицы и подпишите ее части.

5. Итог урока.

6. Домашнее задание:  стр. 162

Используемая литература:

1.Учебник для специальных /коррекционных/ общеобразовательных учреждений VIII вида биология 7 класс.

2.Рабочая тетрадь по биологии для специальных /коррекционных/ учреждений VIII вида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок биологии в коррекционной школе VIII вида

Целью урока является формирование знаний о строении семян двудольных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учиты...

урок биологии в коррекционной школе VIII вида "Строение семени фасоли"

Целью урока является формирование знаний о строении семян двудольных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учиты...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Использование ИКТ на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида.

Использование ИКТ  на уроках  биологии  в коррекционной школе VIII вида....

Пути формирования учебной самостоятельности школьников на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида

Одной из главных задач коррекционной школы является формирование самостоятельной мыслительной деятельности. от активности и самостоятельности во многом зависит динамика развития ребенка с ограниченным...

Развитие логического мышления на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида.

В статье описаны приемы развития логического мышления умственно отсталых школьнико на уроках биологии...