Занятие по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква «У»
план-конспект по теме

 

Научить детей четко произносить звук «У»; учить определять позицию звука «У» в словах;
познакомить с буквой «У»; развивать фонематический слух у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе.

Тема: «Звук и буква «У»

Цель: знакомство со звуком и буквой «У»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Научить детей четко произносить звук «У»;
  2. Выделять звук «У» в ряду гласных звуков;
  3. Определять позицию звука «У» в словах;
  4. Познакомить с буквой «У»;

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать фонематический слух;
  2. Развивать дыхание;
  3. Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  1. формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: листики, улитка, картинки со звуком «У», зеркала, карточки – паровозик, улитки, буква «У», счетные палочки, пластилиновые карточки, семена.

                                   Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Загадка:

Пусты поля,

мокнет земля,

лист опадает –

когда это бывает? (осенью).

- Закройте глаза, представьте, что вы пришли в лес – вокруг листья, между ними проглядываются ягоды и грибы. Дует ветерок и срывает с деревьев листья желтые, красные, сухие и носит их по дорожкам. Смотрите, сколько листиков.

Упражнение на дыхание «Летят осенние  листики» (дети дуют на бумажные листики, лежащие у них на ладони).

  1. Правило поведения на занятии.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

  1. Самомассаж.

Подготовим глазки (поглаживание верхних век),

Подготовим ушки (растирание ушных раковин),

Подготовим ручки (растирание ладоней),

Подготовим ножки (топанье ногами).

  1. Знакомство с новым материалом.

- Кто это там шуршит?

Это улитка. Она тащит на себе большой домик, а в домике что – то есть (картинки).  (Каждый из детей подходит и берет картинку).

- Какой звук встречается в каждом слове? (У).

- Сегодня мы познакомимся со звуком «У».

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Трубочка»

Мои губы – трубочка –

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

  1. Артикуляция звука «У».

Губы в форме трубочки, язык лежит за нижними зубами, воздух проходит спокойно и плавно. Не встречая на своем пути преграды. Звук произносится с голосом.

У – мы в дудочку гудим.

У – как поезд мы гудим.

У – вперед мы тянем губки

В узенькую дуем трубку.

Слушай, слушай, «У» гудит.

«У» в начале слов звучит:

Утро, улей, ушко, уголь.

  1. Характеристика звука «У».

Звук «У» - гласный.

  1. «Ловим звук «У» (логопед произносит звуки, слоги, слова, дети «ловят» только со звуком «у»):

- а,о,у,ю,ы,и,у…

- му, ми, уа, ум…

-Лук, стол, утка, мыло…

  1. Позиция звука в слове.

- Определите, в какой вагончик посадить улитку – где находится звук «У» в словах (картинки).

  1. Физминутка.

«Листики осенние».

Мы листики осенние.

На ветках мы сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю снова сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели.

И на землю тихо сели.

  1. Игра на внимание «Утка – утюг – ушки».

Дети выполняют движения, соответствующие слову, названному логопедом.

Утка –летят – показывают руками.

Утюг – гладят.

Ушки – показывают на ушки.

  1.  Знакомство с буквой «У».

Распрямленную ладошку

Наклони теперь немножко
Палочку потом возьми
Между пальцами зажми.

Станет ясно самому –

Это будет буква «У».

А) Показ буквы.

Б) На что похожа буква?

В) Выложить букву из семян.

13. Итог.

- Какие задания вам показались трудными?

- Какие задания не вызывали затруднений?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Автоматизация звука [Р]. По дороге в Звукарию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района»     Конспект  индивидуальной...

План интегрированных занятий специалистов ДОУ в подготовительной логопедической группе

План будет полезен специалистам ДОУ, работающих с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....

Открытый урок по обучению грамоте в подготовительном классе по теме:”Звук и буква [Ш]"

На данном уроке демонстрируются способы и методы усвоения звука и буквы [Ш]....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х

Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Путешествие по любимым сказкам»

Цель:  совершенствовать у детей навык звуко-слогового анализа и синтеза.Задачи.Коррекционно-образовательные.активизация словаря;повторение и закрепление знаний детей о сказках;упражнение в умении...