В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души
классный час (6 класс) по теме

Чусовитина Елена Александровна

 

Воспитывать толерантность,  дружелюбие, вдумчивое отношение  к окружающим людям;  дать представление о многообразии

форм проявления красоты в человеке.

Развивать чувство товарищества,  взаимопомощи.

Воспитывать  внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать, стремление помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_o_dobre_tolerantnost_sayt.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

«В дела ты добрые вложи,

всё лучшее своей души».

/мероприятие в рамках воспитания толерантности/

         

               

           

                                                                            Разработала:

                                                                           Воспитатель Чусовитина Е.А.

                                                                           

                               

                                      г. Ленинск-Кузнецкий 2011г.

Форма: «Конкурсная программа»

Класс: 6-й

Цели:   Воспитывать толерантность,  дружелюбие, вдумчивое отношение  к окружающим людям;  дать представление о многообразии

форм проявления красоты в человеке.

Развивать чувство товарищества,  взаимопомощи.

Воспитывать  внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать, стремление помогать.

Оборудование:                  1) надпись названия на плакате

        2) эпиграф (слова Конфуция)

        3) записи музыкальных произведений, «Если добрый        ты», «Дорога добра», музыкальные паузы для игры и  конкурсов.)

        4) подарки для гостей – солнышки, призы для игры

        5) пирамиды доброжелательности

                                               

Подготовительная работа:

1) Подбор стихотворений, пословиц, поговорок , музыкальных    произведений на данную тему.

2) Придумать название команды, девиз.

3) тест «Какой ты друг»

                                      Ход мероприятия.

(Звучит музыкальное произведение из мультфильма

    «Кот Леопольд» - Если добрый ты)

Вступит. слово воспитателя:

     Я не случайно начала наше мероприятие с этой детской песенки, потому что именно с самого детства, человек познает, что такое хорошо и что такое плохо. Мало того, познавая, он проявляет на деле свою способность понять это качество. Одни люди уже в 10 лет понимают, что за всё, что для тебя делается хорошего, надо платить добром, а другие и в 30, 40, 50 лет только требуют благ для себя, не догадываясь, что за эти блага надо платить либо трудом, либо самой дорогой ценой – душевным теплом.

В нашем классе эта тема очень актуальна. Ведь именно толерантность - доброта, человечность, милосердие, если они присутствуют в человеке, помогают ему в правильном выборе жизненной позиции. Помогают человеку быть ответственным, отзывчивым, настоящим товарищем и другом. Что, к сожалению в нашем классе, в основном, отсутствует. Мне бы очень хотелось, чтобы наше сегодняшнее мероприятие изменило ваше представление о многих «вещах» на жизнь. Ведь недаром говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся.

Работа с высказываниями. О доброте  можно немало найти высказываний писателей, философов, прекрасных слов, которые сложили поэты в стихи. Вот некоторое из них. (НА доске высказывания)

“Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать” (Л.Н. Толстой).

Прикоснись ко мне добротой
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.

   «Кто полон милосердия, тот непременно храбр,

      кто храбр, необязательно полон милосердия. /Конфуций/

Как вы понимаете это высказывание?

Итог:  Да, можно быть сильным и удачливым, но не понимать простых человеческих истин, не иметь представления о человечности, ответственности, справедливости и многих других качествах, присущих «настоящему» человеку.

 Сегодня мы проведем турнир дружбы, в котором примут участие 3 команды.

Сейчас они нам представятся (каждая команда по очереди дает название и девиз своей команды)

  Первый вопрос я обращу ко всем участникам .  Как Вы думаете что такое доброта?

 (ответы учащихся). Затем участники зачитываю, как трактуется это слово в словарях. . В словаре С.И. Ожегова читаем: “Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”, “добро” – это все положительное, хорошее, полезное.

Первый конкурс «лестница добра».                                          

Я Вам прелагаю сейчас  построить лестницу добра.    Подумайте, что включает в себя понятие доброта, в чем она проявляется?

     

________

        _______

        _________

(учащиеся составляют «лестницу» приводят примеры проявления доброты: благородство, внимательность, милосердие и т.д.)

(Лестницы крепятся на доску)  

Вот сколько человеческих качеств, включает в себя одно простое и великое слово – ДОБРО. Я благодарю все команды, что так хорошо раскрыли проявление доброты.    

2 конкурс «Поэзия добра»                                                                                                                             Чтобы  еще более  проникнуть в тему доброты  предлагаю Вам послушать стихотворения, которые вы приготовили. Ведь никто лучше поэта не может передать всю красоту и правдивость того, о чем он пишет.

(выступление команд)

спасибо всем выступающим, за такие красивые стихотворения.

Я бы в свою очередь тоже хотела прочитать такие слова:

Пусть завтра будет, как вчера, кто сердце не остудит!
Спешите, день начать с добра, и день ваш добрым будет.
Пусть только радость входит в дверь – откройте двери эти!
И горьких не было б потерь совсем на белом свете!
Пусть чьи-то сбудутся мечты и сгинут все напасти,
Пусть будет много доброты, пусть будет мир и счастье!

Ведущий . Какие красивые слова: “Пусть будет много доброты, // Пусть будет мир и счастье!” Действительно, мир и счастье ходят рядом с добром. Лев Николаевич Толстой очень хорошо сказал: “Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать”.

Недаром гласит пословица: “Жизнь дана на добрые дела”. Именно так и называется наш  3 конкурс «Жизнь дана на добрые дела».

Наш русский язык и литература богаты не только поэзией, но и житейскими мудростями. Приглашается по одному участнику от каждой команды. Вы подбирали пословицы и поговорки о доброте и о том, что с ней связано.

А мы будем внимательно слушать, чтобы участники не повторялись. У кого заготовка пословиц, поговорок, заканчивается – выбывает из соревнования.

(идет конкурс)

я думаю, что наших участников конкурса  и всех участников вообще, нужно наградить бурными аплодисментами, ведь вы все приняли участие и проделали большую работу.

Ведущий  Предлагаю поиграть  в игру “Торопись обрадовать”. Встаем в круг.

Я вручаю вам  предмет,  а вы передаете его из рук в руки. По сигналу тот, у кого оказался предмет, говорит доброе слово любому, кому хочет и дарит ему этот предмет. Затем другой предмет передается, игра продолжается.

(Идёт игра, которая повторяется несколько раз.)

Немного размялись. Продолжим наш турнир.

Следующий конкурс «Правила доброты и дружбы».                                                                  Каждой команде выдается лист, на котором они должны будут составить правила. На это задание отводится 3 минуты. Затем командир команды зачитывает, что получилось у его команды. (пока команды работают, тихо звучит музыка)

(Примерные правила)

Правила ДРУЖБЫ:

1.Доверять друг другу.

2.Помогать друг другу.

3.Не помнить долго обиду.

4.Уметь прощать.

5.Не завидовать.

6.Быть доброжелательным.

7.Делиться друг с другом.

8.Быть преданным.

9.Не бросать в трудную минуту.

10.Быть терпимым.

Вед. Ну что же ребята вы большие молодцы! Казалось бы разными словами сформулированы ваши правила, но все они несут один смысл. Я предлагаю до конца недели оформить эти правила поместить в нашем классном уголке и соблюдать их.

. Путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.

Хочется крикнуть людям: будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден – мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, – слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, – ласка нужна не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды звезду человечности в каждом.

Во многих песнях поется о дружбе и я вам предлагала выучить песню «Дорога добра», давайте её вместе споём.

 Рефлексия

Я хочу вам предложить поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит что-то доброе и приятное и так далее. Образуется круг и все вместе произносят:

Давайте дружно будем жить

 И нашей дружбой дорожить.

И никогда не ссориться

Тогда дела все спорятся.

. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. Добрый человек любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие. Я думаю вы со мной согласитесь, что вы все большие молодцы и победила сегодня добро и дружба. Я вам всем вручаю вот эти солнышки, чтобы они светили вам только добром, и напоминали, что добрых поступков нужно делать как можно больше. Спасибо всем за внимание и участие. Спешите  делать добро.                                                                                                 - На этом наше мероприятие окончено.

Для зрителей.

Добрыми у человека бывают не только дела и поступки, но и слова.

Помните! Доброе слово лечит, злое – калечит.

- Какие добрые слова вы знаете?

- Когда их нужно употреблять?

Сейчас  я проверю, помните ли вы добрые слова.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …   (спасибо)
  2. зазеленеет даже пень, когда услышит  …(добрый день)
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …  (спасибо)
  4. мальчик вежливый и развитый говорит при встрече….(здравствуйте)
  5. когда нас бранят за шалости, говорим   …(извините, пожалуйста)
  6. и в России, и в Дании на прощание говорят …..   (до свидания)

И сейчас мы поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»

        Нет друга – ищи,       а нашел, береги.

        Не имей сто рублей,      а имей сто друзей.

        Один за всех,      и все за одного.

        Человек без друзей,       что дерево без корней.

        Кто любит лгать,     того нельзя в друзья брать.

        Лучше честный враг,       чем коварный друг.

        Друг за друга держаться -       ничего не бояться.

        Друзья познаются         в беде.

        Кто друга в беде покидает,      тот сам в беду попадает.

        Дружба крепка не лестью,      а правдой и честью.

        Дружба как стекло:         разобьешь – не сложишь.

        Не тот друг, кто на пиру гуляет, а      тот , кто в беде помагает.

        Друг спорит,     а враг поддакивает.

                                                                             

                                                             Приложение № 1    

М. Минков «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой.

Куда по свету белому

Отправиться с утра

        Иди за солнцем следом

        Хоть этот путь неведом        2 раза

        Иди мой друг

        Всегда иди – дорогою добра

Забудь свои заботы

Падения и взлёты

Не хнычь, когда судьба

Себя ведёт не,  как сестра

        Но если с другом худо

        Не уповай на чудо        2 раза

        Спеши к нему

        Всегда иди – дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов

Не забывай, что эта жизнь,

Не детская игра

        Ты прочь гони соблазны

        И свой закон негласный        2 раза

        Иди мой друг

        Всегда иди – дорогою добра.

         

               

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души

Занятие -мастерская для учащихся 5-6 классов...

Классный час: « В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души»

Человеколюбие общества, семьи, отдельных людей определяется по отношению к старикам и детям.  Быть внимательными, добрыми учат нас телевизионные передачи, известные люди нашей страны....

Открытый урок литературы по рассказу К.Г. Паустовского "Теплый хлеб" в 5-м классе. Тема "В дела ты добрые вложи все лучшее своей души"

Урок направлен не только на восприятие содержания рассказа, но прежде всего на воспитание  таких качеств как доброта, отзывчивость, ответственность за близких и окружающих тебя людей, бережное от...

"В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души"

Методическая разработка классного часа...

Сценарий мероприятия «Час общения с элементами игры «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души».

Сценарий мероприятия «Час общения с элементами игры «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души».Цель: повышение социальной компетентности учащихся.Задачи: 1)познакомить учащихся с общечеловеческими...