Эстетическое воспитание аномальных детей во внеурочное время средствами танцевального искусства.
статья по теме

     Особенность эстетического воспитания аномальных детей  состоит в том, что оно затрагивает, прежде всего, чувства человека, вызывает у него разнообразные переживания, создает эмоциональную атмосферу, побуждает к общению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esteticheskoe_vospitanie.rar451.39 КБ

Предварительный просмотр:

ОГС(К)ОУ «АСТРАХАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 VIII ВИДА»

    Эстетическое воспитание аномальных детей во внеурочное время  средствами танцевального искусства.

Автор:   Важова Ольга Юрьевна.

    Работаю в коррекционной педагогике    15 лет.  Коррекционная школа - это жизненное пространство ребенка, здесь он не просто живёт, он готовится к жизни. Как классный руководитель считаю, что школа для детей, обучающихся в коррекционных учреждениях  - второй дом.  

       Как правило, мои  воспитанники – дети из многодетных, часто неблагополучных семей. Моя задача не только научить их общаться, быть нужными обществу, но ещё быть доброжелательными, уверенными в себе  и счастливыми.

    Чтобы научить детей этим простым качествам, я с ними танцую. Считаю, что эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.    Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется и к добру.    

     Особенность эстетического воспитания аномальных детей  состоит в том, что оно затрагивает, прежде всего, чувства человека, вызывает у него разнообразные переживания, создает эмоциональную атмосферу, побуждает к общению с прекрасным.         Пассивность в познавательной деятельности приводит к отставанию их эстетического восприятия от нормы. Такие дети вследствие их интеллектуального и эмоционального недоразвития первоначально воспринимают лишь элементарные проявления красоты. Однако воспитательно-образовательная работа в коррекционной школе дает хорошие результаты.  Совокупность педагогических средств, предназначенных для решения этих задач, составляет сущность работы по эстетическому воспитанию.

      В ходе систематической и целенаправленной работы по эстетическому воспитанию, прежде всего, происходит эстетическое развитие учащихся, составляющее фундамент их умственного развития. Под влиянием эстетических средств, затрагивающих чувства ребенка, заметно активизируется познавательная деятельность, благодаря чему улучшается качество восприятия, и, следовательно, становятся отчетливее и полнее представления об окружающем мире. Чем выше качество восприятия, тем ярче и богаче представления.

     Танцевальная студия «Веретенышко» существует в СКОШ №1 VIII  вида с 2004 года. Занятия танцами дают детям дополнительный материал, обогащающий знания учащихся по национальным традициям и обрядам, дети учатся бережно относиться к природе, учатся этикету, общаться и уважать друг друга, взаимодействовать в социуме.

          Изучение хореографии помогает развить те стороны личностного потенциала обучающегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка.

   В коллективе сложились свои танцевальные традиции: дети принимают участие во всех  общешкольных, городских и областных  мероприятиях. С 2007 года коллектив принимает участие в Областном  фестивале творчества воспитанников детских домов и коррекционных школ-интернатов VIII вида Астраханской области   «Звёздный дождь талантов», и всегда  занимает призовые места.

   Одной из самых престижных наград мы считаем городской творческий  фестиваль «Вместе с городом расту» среди детей «норма», где  наш коллектив  занял  I  место и был награжден  дипломом I степени и ценными подарками.

   В 2010 году Танцевальной студии «Веретёнышко» был присуждён гранд  III степени в конкурсе «Мечты сбываются» организованном   ООО Лукойл-добыча  Астрахань.

  Танцевальные упражнения способствуют развитию внимания, речи, мышления, двигательной памяти, что немало  важно  для обучающихся коррекционных школ, а так же выразительности жеста и развитию статики. В процессе танцевальных занятий дети учатся этикету: мальчики вежливо приглашают девочек на танец, подают руку, благодарят за танец. Занятия в танцевальной студии призваны помочь аномальному ребёнку усвоить моральные и нравственные нормы, научить преодолевать жизненные трудности, конфликты, решать проблемы социального взаимодействия.

        Мои бывшие ученики часто приходят в школу, и самые тёплые  их воспоминания связаны  с танцами: волнение перед выступлениями, концерты, дискотеки и первый медленный танец…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по программе социальной реабилитации несовершеннолетних на основе эстетического воспитания для детей от 7 до 13 лет «Красота. Радость. Творчество» (декоративно-прикладное искусство)

Психологическая наука давно убеждена в том, что творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту и раскрытию Ст...

Влияние фольклора на эстетическое воспитание учащихся с аномальным развитием через уроки музыки, пения и ритмики

Это обобщение опыта работы по эстетическому и патриотическому воспитанию в коррекционной школе. Системность в работе приносит свои плоды. У умственно отсталых детей проявляется стойкий интерес к народ...

Музыкально – эстетическое воспитание для детей с ограниченными возможностями здоровья

Музыкально – эстетическое воспитание для детей с ограниченными возможностями здоровьяМетодическое пособие для студентов педагогического колледжа и учителей музыки. Выполнила выпускница ЧПК № 1 Б...