Урок математики в 6 классе в коррекционной школе-интернат 8 вида по теме" Сложение и вычитание в пределах 10000"
методическая разработка (6 класс) по теме

Урок с презентацией. На уроке использовалось материалы регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki.zip772.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Сложение и вычитание  в пределах 10000».

Урок математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида.

Автор : Учитель математики Бикиева Гулия Минталиповна.

Цель урока: закрепить полученные знания учащихся по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.»

Задачи:  

Образовательная:  отработать приемы устных и письменных вычислений, умение решать текстовую задачу;

Коррекционно-развивающая:  развивать внимание, память при вычислении; развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания.

Воспитательная:  воспитывать активность, любовь к родному краю.

Ход урока.

  1. Организационный момент . (Эмоциональный настрой на урок).

      - Ребята вам тепло?  (Да!)

 - В классе светло?  (Да!)

  - Прозвенел уже звонок ? (Да!)

  - Уже закончился урок ? (Нет!)

 -Только начался урок?  (Да!)

    - Хотите учиться?   (Да!)

   - Значить можно всем садиться.

Звенит звонок ,

Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.

Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок.

  1. Мотивация урока.

Есть у математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы важную закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.

- Вот и сегодня продолжим развивать волю, смекалку и накапливать знания, отрабатывать  умения. Закрепим полученные знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

  1.   Проверка домашнего задания.        

 № 266 стр. 65

               Читайте примеры,  называя компоненты.

    4281         5104        6068           4020

  -   893      + 3995         -          599        +   845      

    3388         9099                   5469          4865

                      6900         8314               8101                 9100

                    -1184        -5649             +  995              - 5907

                     5716         2665               9096                 3193

Молодцы! С домашним заданием все справились.

  1. Устная работа.

А сейчас продолжим закрепление знаний. Решим примеры устно.

Математический тренажер.

Решаем примеры устно.

На слайдах примеры: 7*4+7:5=7   17+8*2:5= 10      17-8+11-6=14      48:6+22-17= 13  

28:4+23:2=15      31+9-8:4=8

Ответы, полученные при вычислении ставить в порядке возрастания. 7, 8, 10, 13, 14,15. (1 ученик у доски)

Получаем в результате слово НУРЛАТ .

Нурлат – районный центр Нурлатского района. Расположен на реке Кондурча.  Численность  населения г. Нурлат 32тыс. человек. Через город  проходит крупная железнодорожная ветка – Куйбышевская. В 2009 г. город отметил свое столетие со дня основания.  Первый в Татарстане сахарный завод был построен именно в Нурлате.  В г. Нурлат  расположен один из крупнейших элеваторов республики. В г.Нурлат,  в Нурлатском районе  в целом много идет добычи нефти. Много нефтяных компаний, которые занимаются добычей нефти.

На слайдах  примеры:  7*8+4:6= 10   14-5*3+8= 35     13+9*2-6=38    32:8*8+8=40    54:6+3*2=24        80-8:9*2= 16

Ответы полученные при вычислении ставить в порядке возрастания. 10,16, 24, 35,38,40 (1 ученик у доски)

В результате получаем слово КАЗАНЬ.

Г. Казань- столица РТ.  Крупный город на левом берегу реки Волги, при впадении в нее реки Казанки. Один из крупнейших экономических, политических, научных, образовательных,  культурных и спортивных центров России. Казанский кремль входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2005 г. было отпраздновано тысячелетие Казани.

Молодцы! С устными вычислениями вы справились! Откройте тетради, пропустите 4 клетки после д\з , запишите число, классную работу. Прежде чем начать работу проведем словарную работу.

  1. Работа в тетрадях.     Работа с учебником.  

Ребята, мы с вами перечислили организации, которые расположены на территории г. Нурлат. И среди них есть «Нурлатский элеватор».  (Словарная работа «ЭЛЕВАТОР»).Нурлатский элеватор оказывает услуги по приемке, очистке, сушке, хранению, отгрузке зерна.  История элеватора начинается с 1928 г., когда выделили место около железной дороги для строительства.  В настоящее время  можно хранить до 95600 тонн зерна.    

Ребята откройте учебник на странице  стр.188 задача № 758 (1ч.)

На элеватор в первый день привезли 3850 ц зерна, во второй день – на 585 ц больше, чем в первый, а в третий – на 392  ц меньше, чем во второй день. Сколько центнеров зерна привезли в третий день?

 После того как я прочитаю задачу сама , читает ученик.

Разбор задачи.

  1. Сколько дней привозили зерно на элеватор?
  2. Сколько привезли в первый день?
  3. Известно ли, сколько привезли во второй день?  Что сказано?
  4. Зная второй день, сможем ли узнать третий? Что сказано про третий день?
  5. Какой главный вопрос задачи?
  6. Оформляем краткую запись.
  7. Какие цифры мы можем использовать в краткой записи?

(Римские цифры)  Первый день- I     Второй день-II     Третий день-III

Решение  задачи.

I- 3850 ц.

II- ? на 585 ц больше

III - ? на 392 ц меньше

Сколько зерна привезли в третий день?

Решение :

  1. 3850ц               2) 4435ц

+    385ц                  -   392ц

    4435ц (II.)           4043ц (III)

(1 пример -1 ученик на доске.  2 пример – другой ученик.)

Ответ:4043ц зерна привезли в третий день.(Ответ читают несколько учащихся, хором)

  1. Физминутка.

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

 Влево, вправо поворот.

 Три наклона, прямо встать

  Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

                   Поднимает руки класс - это "раз"

                        Повернулась голова - это "два"

                      "Руки вниз, вперёд смотри - это "три".

                  Руки в стороны по шире развернули на "четыре"

                        С силой их к плечам прижать - это "пять"

                   Всем ребятам надо сесть - это "шесть".

  1. Геометрический материал.

Ребята,  у вас на столах лежат готовые геометрические фигуры. Давайте перечислим, какие это геометрические фигуры. Это треугольник, прямоугольник, квадрат.

Рассмотрим треугольник. Покажите мне треугольник. Какой по видам углов? Какой по видам сторон?

(Прямоугольный, разносторонний).

Покажите мне квадрат. Про квадрат что можем сказать?

- У квадрата все стороны равны.

Покажите мне прямоугольник.Про прямоугольник что знаем?

-  У прямоугольника противолежащие стороны равны.

 Ребята как называется сумма всех сторон многоугольника?

-Сумма всех сторон многоугольника называется -Периметр.  

Как находим периметр?

- Измеряем все стороны многоугольника и прибавляем длины сторон.

Какой буквой обозначается периметр?

- Латинской буквой (пэ) Р.  

А сейчас вам задание. Измерьте стороны этих геометрических фигур и найдите периметр. В тетрадях  чертить не надо, а записываем  только длины сторон и вычисляем периметр.

После задачи пропустите 2 клетки и  начинайте выполнять задание.

Давайте проверим, чему равны стороны треугольника, Р.

Давайте проверим, чему равны стороны квадрата, Р.

Давайте проверим, чему равны стороны прямоугольника, Р.

Ребята в жизни где может нам пригодиться эти знания? (Выслушиваются ответы учеников)  Когда в огороде строим забор, прибиваем плинтуса в комнате.

  1. Решаем примеры.

После задания  пропустите 2 клетки и запишите № примера.

№760  (1 ч. )  стр.188

Один ученик на доске с объяснением, а остальные в тетрадях. (к доске по очереди)             При сложение можно менять слагаемые местами.

  328        2620        5807           7459           6002        4931       4097          8010

         +1573    + 4186      +3202       +   287         -  1574      -   845   -  3298           -  67

1901        6806        9009          7746             4428        4086         799          7943

  1. Домашнее задание .

Стр.188   № 760 (2 ч.)

I ур. -3 ст.

II ур.- 2 ст.

III ур.- 1ст.

Выполняйте д\з так же как в классе.

  1.  Итог  урока.

Вот закончился урок,

Итог подвести нам пора.

Кто же лучше всех трудился,

На уроке отличился?

(Оценки)

- Чем занимались на уроке?

-Что нового вы узнали для себя?

- Что больше всего вам понравился?

Итак, друзья, урок мы провели,

Все сделали мы с вами, что смогли.

Желаю к математике вам прилагать старанье,

Всего вам доброго, и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной)  школы- интерната  составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных  у...

"Петр I - первый российский император" урок с применением ИКТ, здоровьесберегающих технологий в 8 классе специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида

Урок с применением ИКТ, здоровьесберегающих технологий, реализован через личностно ориентированный подход с элементами проектной деятельности...

"Причины распада Киевской Руси" урок в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

Традиционное обучение. общая направленность в работе - получение учениками определенного объема предметных знаний, запоминая их....

Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия".

Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия" содержит  цели, задачи, тип, оборудование, структурные элемент...

Урок истории в 9 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида «На подступах к Москве»

Цель: дать учащимся представление о героической борьбе за Москву.          Задачи:         образовательные: дать зн...

Конспект урока по музыке и пению для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида

Тема урока : "Многожанровость музыки"Тип урока: Урок обобщения пройденного материала....