Разнообразие и значение плодов
план-конспект урока (7 класс) по теме

Стативо Татьяна Сергеевна
В связи с тем, что у учащихся связи между словесными и наглядными компонентами формируются с большим трудом, требуются спецциальные методические приемы, обеспечивающие эту связь. Поэтому на уроке проводится практическая работа: каждому обучающему дается плод, который нужно изучить по плану и по мере выполнения работы заполнить таблицу. Таким образом, учащимся дается возможность самостоятельного дифференцированного изучения части материала. На уроке используются схемы на классной доскея. которые дают простой и наглядный способ выражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznoobrazie_i_znachenie_plodov.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Разнообразие и значение плодов»                

7 класс

                                                                                         

Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о разнообразии и значении плодов.

Задачи:

- обучающие: выяснить, что такое плод, какие есть виды плодов и каково их значение в природе и жизни человека, плоды съедобные и ядовитые.

- развивающие: продолжить формирование умений вычленять главное, структурировать материал в тетради на основе работы с текстом учебника, анализировать и сопоставлять информацию, полученную из разных источников.

- воспитательные: воспитание бережного отношения к живой природе, своему здоровью.

Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления

Средства обучения:

Учебник: З.А.Клепинина: Растения. Бактерии. Грибы: учебник для  7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение», 2005;

Рабочая тетрадь: З.А.Клепинина: Растения. Бактерии. Грибы: для  7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение», 2005;

Презентация «Плоды», коллекции семян и плодов, натуральные плоды.

Методы обучения: словесно- наглядные, частично-поисковые.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Актуализация

Вопросы:

1. Какие ассоциации у вас возникают при слове «плоды»? (все, что учащиеся называют, записывается кратко на доске)

2. Из чего образуется плод? Что была на растении до образования плода?

(Цветок. Цветок состоит из чашечки, венчика, тычинок и пестиков).

3. Из какой части цветка образуется плод? (ответы учащихся)

4. Учитель: Растения цветут недолго. Как только произойдет опыление, цветки увядают. Осыпаются чашечка и венчик, засыхают и опадают тычинки. Остается только нижняя часть пестика.  Вспомните, что из нее образуется?

Задание 1: Прочитайте об этом на странице 18 учебника.

Вывод: Из пестика развивается плод, а в нем одно или несколько семян (записывают в тетрадь).         Растение ------- цветок --------- пестик -------- плод

3. Первичное усвоение материала и осмысление учебной информации        

Вопросы:

1. Плоды у растений одинаковые или разные? Докажите это примерами из своих наблюдений.

2. Чем они отличаются друг от друга?

(форма, размер, окраска, вкус, аромат)

3. На какие группы делят плоды?

                                        Типы плодов

Сочные (мягкие, много сока)             Сухие (твердые, не имеют сочной мякоти)

  1. 1.
  2. 2.
  3. 3.

Первичное закрепление: тренажер «Сухие и сочные плоды».

 

4.  На какие группы делят плоды по количеству семян    

(просмотр видеофрагмента), заполните схему

                        По количеству семян плоды

                        Сочные                     Сухие

                 Ягода      Костянка          Орех   Боб    Зерновка    Коробочка   Семянка

Первичное закрепление: из натуральных плодов определить виды плодов.

5. Значение плодов:

1.

2.

3.

Все ли плоды можно есть? (Нет, некоторые из них содержат ядовитые вещества.)

4. Закрепление. Практическая работа

Работа с натуральными плодами. Каждому обучающемуся дается плод, который надо изучить по плану: 1) название растения; 2) название плода; 3) плод сухой или сочный; 4) количество семян внутри плода (одно, много, если можно, сосчитать сколько). По мере выполнения работы заполняется таблица.

Растение

Плод

Сухой или сочный

Односемянной плод или многосемянной

5. Д/з

Домашнее задание: с. 24-27, сделать рисунки сочных и сухих плодов, растущих у вас на даче, огороде.

6. Рефлексия

Получили ли вы необходимую для вас информацию?

Все ли плоды вы будете пробовать на вкус?

Остались ли вопросы, на которые вы хотите получить ответ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Плод. Разнообразие и значение плодов."

Данный урок применим в 6 классе при изучении темы "Органы цветковых растений". Достоинство: в плане имеются активные гиперссылки на электронные образовательные ресурсы, которые не надо искать дополнит...

Плод. Разнообразие и значение плодов.

Презентация, для открытого урока в 6 классе  по изучению плодов (сухих и сочных), их значение для человека и живых организмов....

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...

Плоды. Разнообразие и значение плодов урок 6 класс

Проверка домашнего задания: о строение цветка. Какие есть плоды, какое значение они имеют....

Урок по биологии «Плод. Разнообразие и значение плодов»

Учебник: Биология, авторская линия под редакцией И. Н. ПономаревойКласс: 6Ф. И. О.: Солодова Елена АлексеевнаТема урока: Плод. Разнообразие и значение плодовТип урока: комбинированный урокЦелевы...

Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов"

Учебник: Биология, авторская линия под редакцией И. Н. ПономаревойКласс: 6Ф. И. О.: Солодова Елена АлексеевнаТема урока: Плод. Разнообразие и значение плодовТип урока: комбинированный урокЦелевы...