тематическое планирование по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по теме

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаподготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г. Автором учебного предмета «математика» является М.Н.Перова, В.В.Эк. Данный материал помодет педагогам коррекционных школ VIII вида при составлении тематического планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematichicheskoe_planirovanie_matematika.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

 

Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида

Рабочая программа

Учебный предмет «математика»

4 класс

Учитель: Захарова Т.М.

2011 – 2012 учебный год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г. Автором  учебного предмета «математика» является М.Н.Перова, В.В.Эк.

Математика, является одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множеством предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

В младших классах необходимо побудить у учащихся интерес к математике. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Организация обучения математике

Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, ТСО.

Устный счет является неотъемлемой частью каждого урока.

Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.

Геометрический материал включается почти в каждый урок математике.

На каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления.

Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованиям к каждому уроку.

Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.

Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2-3 раза в четверти контрольные работы.

Тематическое планирование учебного материала на I полугодие

2011- 2012 учебного года

В Каширской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида

Предмет: математика                                                                              Класс:  4

Учитель: Захарова Т.М.                                                                           Кол-во нед.часов: 5

Программа /гос., авт., кто автор/: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г.

Учебный комплекс для учащихся: учебник «Математика»  для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида. Автор М.Н. Перова, Москва «Просвещение», 2011г.  

Наличие метод.разработок для учителей

Планирование.

п/п

Дата

Наименование темы

I четверть-42 ч.

Кол-во часов

Контрольные мероприятия, примерные сроки

Примечания

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).

Замкнутые незамкнутые  кривые: окружность, дуга.

Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая.

17

2

1

Самост. раб

Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия.

Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

18

1

3

Контр. Раб

II четверть – 35 ч.

1.

7.11-

02.12

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

Построение отрезка равной длине ломаной.

15

2

3

Сам.раб

2.

05.12-

14.12

Присчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

Построение ломанной по данной длине ее отрезков

7

1

Конт.раб

3.

15.12-

23.12

Таблица умножения чисел 3 ,4, 5,

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

6

1

ИТОГО

77

Учитель: Захарова Т.М.                                                                          

Тематическое планирование учебного материала на II полугодие

2011- 2012 учебного года

В Каширской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида

Предмет: математика                               Класс:  4

Учитель: Захарова Т.М.                                                                           Кол-во нед.часов: 5

Программа /гос., авт., кто автор/: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г.

Учебный комплекс для учащихся:  учебник «Математика» для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Автор М.Н. Перова, Москва, Просвещение, 2000г.  

Наличие метод.разработок для учителей

Планирование.

п/п

Дата

Наименование темы

III четверть-51 ч

Кол-во часов

Контрольные мероприятия, примерные сроки

Примечания

1

11.01-

30.01

Таблица умножения чисел 3 ,4, 5, 6, 7, 8, 9.

14

Сам.раб

2

02.02-

21.02

Таблица деления  на  3 ,4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей.

14

Сам.раб

3

27.02-

01.03

Взаимосвязь таблицы умножения и деления.

4

4

02.03-

14.03

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

13

Конт.раб

5

31.01

01.02

22.02

24.02

15.03

16.03

Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по  данной длине ее отрезков.

6

IV  четверть-41

6

5 нед марта

1 нед

Апр.

Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. . Название компонентов и результатов умножения в речи учителя.

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного угольника.

9

7

2,3 нед апреля

Деление 0, деление на 1, на 10. Название компонентов и результатов  деления в речи учителя.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

10

Конт.раб

8

4 нед апр.

1 нед мая.

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.

10

Конт.раб

9

2 нед мая.

Единица (мера) массы – центнер. Обозначение: 1ц. Соотношение: 1ц=100кг.

4

10

3 нед. мая

Единица (мера) длины – миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см=10мм.

4

11

4 нед. мая

Единица (мера) времени – секунда. Обозначение: 1с. Соотношение:1мин=60сек. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5ч 18мин, без 13 мин 6 ч,

18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.

4

Итого:92 ч.

Учитель: Захарова Т.М.                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)

Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1.     Обыкновенные дроби.-20 ч.2.     Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...