Игра-соревнование "Счастливый случай"
методическая разработка (8 класс) по теме

 

Игра-соревнование «Счастливый случай».

   Цели: 1. диагностика  уровня  сформированности  математического мышления;  2.развитие  внимания; 3.повышение  интереса  детей  к математике;         

        Оформление и оборудование: Надпись «Счастливый случай»; таблички от №1 до №9; гири; шары; плакаты «Считай, смекай, отгадывай»; жетоны; ручки; листочки с примерами и т. д.

   Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы пришли  вот в этот класс, чтоб посидеть, подумать, отдохнуть, умом своим на все взглянуть.

   Ученик:     Чтоб спорилось нужное дело

                      Чтобы в жизни не знать неудач

                     Мы в поход отправляемся смело

                       В мир загадок и сложных задач

                       Не боимся, что идти далеко

                       Не боимся, что путь будет труден

                        Достижения крупные людям

                      Никогда не давались легко.        

   Ведущий: Наши команды приготовились уже идти   по этому нелегкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай. В нашей игре участвуют команды 6а и 6б классов.

            Конкурс «Разминочный».

    1. Ты на меня, ты на меня, ты на него, на всех на нас смотри. У нас всего, у нас всего, у нас всего – по три.          (треугольник).

    2.Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины, вам его представить рад, а зовут его………..(квадрат).

    3.Есть начало у меня, не видать лишь конца.       (луч).

    4.На меня ты посмотри и меня ты назови, что за линия – без начала и конца.

     5.Я фигура, есть центр у меня и каждая точка моя от центра одинаково удалена. Красив и ровен я,посмотри. Как называюсь я, скажи?.

    6.Четыре вершины, четыре угла, у каждого есть своя сторона, противоположные стороны быть могут равны, а могут быть разной длины.     Конкурс  «Внимательная  команда».     На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команды  смотрят на них  и запоминают. Затем все отворачиваются, убирается одна фигура. Какая команда быстрее ответит, та побеждает.

                 Конкурс «Ребусная».

        Сви100к,     05 а,    рас100яние,   аи100,     па 3ж,    9  но 100

               Конкурс «Составь  слова».

      Из  букв слова  прямоугольник  составить слова (нарицательные имена существительные в И.п. ед.ч.  (пряник, погоня, кино, окно, угол, укол, гиря, роль, моль, конь, мир, лук, ком  и т.д.)

          Конкурс  силачей.

   По одному участнику из каждой команды поднимают гири, а остальные учащиеся считают. А теперь каждый из вас может поучаствовать в конкурсе силачей. Нарисованы гири, на обратной стороне задания.

                 Конкурс «Кто хочет стать отличником?»

    Каждой команде поочередно задаю вопросы, они должны выбрать правильный ответ и прыгнуть через скакалку.

  1.Как называется учебное время между каникулами?                

   А) Тайм;  Б) Четверть;   В) Семестр; Г) Период. 

  2. Сумма – это результат:  А)Умножения чисел;  Б) Деления чисел;    В) Сложения чисел;    Г) Вычитания чисел.                                                          3.сколько часов в сутках?    А) 25 часов; Б) 23 часа; В) 26 часов; Г) 24 часа. 4.Как называется 11 месяц?   А) Декабрь;   Б) Ноябрь; В) Октябрь; Г) Январь.          5.Чтобы вычислить площадь, нужно:  А) Сложить все стороны;   Б)  Сложить три стороны;  В) Сложить длину и ширину;  Г) Умножить длину на ширину.    6.Сколько будет 256Х0?      А) 256;  Б) 2560;   В)  0;  Г)  2056.                           7.Как называется промежуток времени  между четвертями?                                          А) Перемена;    Б) Отпуск;     В) Пересменка;     Г) Каникулы.                             8.Разность – это результат:   А) Умножения чисел;    Б) Сложения чисел;         Г) Деления чисел;      Д)  Вычитания чисел.                                                          9.Чтобы вычислить периметр, нужно:     А)  Умножить две стороны;  Б) Сложить две стороны;  В) Сложить все стороны;  Г) Умножить все стороны.                  10.Сколько будет 7Х9?    А) 64;  Б)  56;   В)  63;   Г) 72.                                       11) Сколько будет 156Х10?   А) 1056;  Б)1506;   В)  1560;    Г)  5610.                12.Какой из этих углов является острым?   А) 100;  Б) 90;   В)   60;     Г) 120.     13. В равнобедренном треугольнике:   А)  Две стороны одинаковые;                  Б) Все стороны разные;   В)  Все стороны одинаковые.                                       14) Как называется промежуток времени между уроками?                                              А) Перерыв на обед;  Б) Перемена;  В) Пересменка;   Г)  Каникулы.                  15) Как называется шестой месяц?                                                                                   А)  Май;   Б)  Июль;    В)  Июнь;   Г)  Август.                                                           16)  В 1м содержится:    А) 100см;   Б) 1000см;    В)  10см;      Г)  10000см.         17)  Произведение – это результат:     А) Сложения чисел;  Б)  Деления чисел; В)  Вычитания чисел;  Г)  Умножения чисел.                                                         18)  В треугольнике могут быть:     А) Два прямых угла;   Б) Один прямой угол; В) Три прямых угла;   Г) Четыре прямых угла.                                                      19) Произведением каких чисел можно представить число  36?                         А) 3 и 7;    Б)  4 и 2;    В)  6 и 6;    Г)  6 и 7.                                                              20)  Сколько минут в 1 часе?                                                                                   А)  60 минут;  Б) 70 минут;  В)  50 минут;   Г)  65 минут.                                    Конкурс  «Кто решит раньше?»                                                                              Перед  командами на столе листки с арифметическими примерами. Примеры одинаковы для обеих команд. По сигналу ведущего по одному ученику бегут к столу, выбирают любой листок, решают письменно и кладут обратно. За ними бегут вторые, третьи  и т.д. Побеждает та команда, которая выполнит задания первыми и правильно.                                                                                                     Конкурс « Таблица  умножения».                                                                            Две команды по 8 человек с карточками на груди. Против каждой команды ставятся два стула. Ведущий называет число:  прозведение  двух чисел 30. Играющие, на груди которых таблицы с цифрами 5 и 6 выбегают и садятся на стулья.  Жетон получает та команда, которая сделает быстрее, не допустив ни одной ошибки.  Побеждает  команда, набравшая больше очков.                       Заключение.   Вот и подошла к концу наша игра. Все задания выполнены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных  заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Интересно было? Действительно – математика интересная, занимательная и полезная наука. А когда придет время  выбирать профессию, вы поймете, что на земле нет такой специальности, где не пригодились бы знания по математике. А теперь давайте улыбнемся друг другу и тем самым поблагодарим друг друга за интересную и увлекательную игру по стране «Заниматика».                                        Жюри подводит итоги игры и награждает команды.                                                                                                                

             

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"

Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди  сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....