конспект открытого коррекционного индивидуального занятия в старшей группе "Автоматизация звука[р]"
методическая разработка по теме

Денисенко Ирина Александрована

конспект открытого коррекционного индивидуального занятия в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

Продолжить развивать мелкую моторику рук и артикуляцию

Продолжить работать над звуком Р: воспитывать правильное произношение в словах и фразах

Продолжать учить работать со схемой предложения

Продолжать развивать связную речь. Учить отвечать полным ответом

Развивать внимание, память, восприятие (целостное).

Ход занятия

Ребенок входит в кабинет, к зеркалу. Справа от него снеговик и конверты, накрытые красивой тканью.

-Как ты думаешь, кто там?

- Давай посмотрим, а гостям не покажем пока.

-Ух ты! Он пришел с заданиями для тебя. А какой праздник тебе напоминает он?  (Новый год).

-Чтобы приступить к выполнению задания надо размять пальчики и язычок:

1) «Мячики» - массажеры. Сжимаем-разжимаем мячики в руках по очереди: левая-правая, правая-левая.

2) Артикуляционная гимнастика для звука Р «Сказка»; Снежинка для сдувания с ладони упражнение «Фокус». Длительное произношение: р-р-р-р… «порычим»

Чистоговорка (по картинкам):  тру-тру-труба

                                                           Тра-тра-трамвай

                                                           Тро-тро-метро

                                                           Дро-дро-ведро

Педагог:

- Ну вот, язычок мы размяли, займемся заданиями снеговичка. (Открываем завесу)

Выбираем конверт с заданием.

№1 картинки со звуком р

П. – Давай назовем картинки, ты стараешься «рычать». Раскладываем по месту звука в слове. Разложили, убираем картинки и просим ребенка назвать все картинки с которыми работал.

№2 (клей, контур, разрезная картинка, фломастер черного и оранжевого цвета). В конверте разрезная картинка рыбки.

П. – Как ты думаешь, что здесь  надо сделать? Ребенок составляет (склеивает) рыбку, сопровождая речью свои действия.

П. – Чего не хватает? Чешуи, глаза, жабер.

Ребенок дорисовывает недостающие части.

- Ну вот и готово! Давай посмотрим что дальше.

№3 открываем конверт. Здесь надо составить предложение и «записать» его схемой.

- Давай попробуем. Что ты знаешь о рыбах? Выкладываем схему.

№4 конверт с наградой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения

План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для учащихся 6-7 классов "Земля - наш дом""

Игра-путешествие  «Земля - наш дом».  Цели:  ― воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;― расширять представления детей об окружающем мире, активизировать по...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж  &ra...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г».

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г»....