План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
календарно-тематическое планирование по теме

Рогалева Наталья Александровна

План по самообразованию

Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)

Учитель-логопед: Рогалева Наталья Александровна

 

Цель:

Экологическое воспитание и привитие любви к природе посредсвом культурно-досуговой деятельности детей с ОНР III уровня.

Задачи:

  • Дать представление детям о взаимосвязи  и взаимодействии  живых  организмов в природе, способствовать формированию понимания  ребёнком  того, что Земля – наш общий дом, а человек - часть природы;
  • Знакомить детей с флорой и фауной  родного края;
  • Освоение элементарных норм поведения детей по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
  • Развивать познавательный интерес к миру природы;
  • Развивать у детей эмоционально положительное отношение  к  живой  природе;
  • Развивать чувство эмпатии к объектам природы;
  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
  • Формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
  • Формировать у детей  элементарные  представления о работе   своего организма и  приобщение  к ценностям здорового образа  жизни;
  • Формировать у детей положительное отношение  к самостоятельной деятельности детей  по сохранению и улучшению  окружающей среды;
  • Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
  • Воспитывать у детей нравственность, духовность, любовь, бережное отношение к окружающему миру в целом и родному краю,  средсвами культурно – досуговой деятельности и искусства.

 

Ожидаемые результаты:

  • Дети будут иметь представление о взаимосвязи  и взаимодействии  живых  организмов в природе, понимать то, что Земля – наш общий дом, а человек - часть природы;
  • Дети ближе познакомятся с флорой и фауной  родного края, освоят элементарные нормы поведения по отношению к природе;
  • Дети станут больше интересоваться миром природы, появится чувство эмпатии,  эмоционально положительное отношение  к объектам природы;
  • Дети научатся беречь и улучшать окружающую среду, уметь предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к природе;
  • Дети научатся видеть красоту природы и родного края посредством культурно-досуговой деятельности и искусства.

« Человек, конечно, хозяин природы, но не  в смысле

                                         её  эксплуататора, а  как её  понимающий  и       

                                         несущий  нравственную  ответственность за 

                                         сохранение  и  совершенствование  в  ней  всего 

                                         живого  и  прекрасного»

                                                                                    А. Арсеньев.

 

Ме

сяц

Тема

Выход

Сентябрь

Ярмарка

  1. Участие в развлечении с детьми в роли Марфы. Поделки из плодов и бросового материала.

Октябрь - Май

Оформление группового альбома с детьми

«Творю и говорю»

Октябрь

 

  1. «Опиши, я отгадаю», «Чудесный мешочек», «Угадай, что в руке», «Угадай, что съел», «Найди такой же листок», «Найди дерево по описанию».

 

  1. «Золотая осень»

 

 

  1. «Семейные культурные досуги»

 

  1. «Красота природы»

 

 

 

  1. Изготовление дидактических игр на закрепление знаний детей об овощах, фруктах, деревьев и кустарников. Игры.

 

 

 

  1. Рассматривание картины художника Левитана, беседа.

 

  1. Оформление семейных книжек – малышек

 

  1. Экскурсия в парк. Наблюдение за растениями, погодой, птицами. Беседа.

 

Ноябрь

  1. Экскурсия вокруг детского сада

 

 

  1. «Травинка – путешественница», «История одного пруда», «Наш адрес – не дом и не улица»

 

 

  1. «Составь рассказ о дереве»
  1. Наблюдения за изменениями в природе, беседы, чтение стихов, игры.

 

  1. Чтение экологических сказок и рассказов.

 

 

 

 

  1. Составление рассказа – описания о деревьях с опорой на план.

 

Декабрь

  1. «Почва – «живая земля», «Как медведь пень потерял», «Наука о доме»

 

  1. «Зимний вечер в лесу»

 

  1. Чтение экологических сказок и рассказов. Беседа.

 

 

  1. Рассматривание картины художника Воробьева В.В., беседа.

 

Январь

  1. «Семья – здоровый образ жизни»

 

  1. «Зимние забавы»

 

  1. Досуговое мероприятие с семьей

 

  1. Беседа, составление рассказов по книжкам – малышкам.

Февраль

  1. «Зимние забавы»

 

  1. «Мы на речке отдыхали»

 

  1. Выставка семейных фотографий

 

  1. Развлечение с детьми.

 

Март

  1. «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».

 

  1. «Живая и неживая природа Хакасии»

 

 

  1. Консультация для педагогов

 

 

 

 

 

  1. Экскурсия в краеведческий музей. Познавательная беседа о живой и неживой природе родного края.

 

Апрель

 

  1. «Кормушка»

 

  1. «Здравствуйте, птицы»

 

 

 

  1. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

 

  1. Фотовыставка в группе, поделки кормушек, кормление птиц, разучивание стихотворений.

 

Май

  1. «Природа родного края»

 

 

  1. «Кто живет в муравейнике?»
  1. Посещение выставки работ художников в городе

 

  1. Экологический рассказ. Беседа.

 

Используемая и рекомендуемая литература

 

  1. Агафонова И.И. Рисую и размышляю, играю и учусь - СПБ, 1993.
  2. Бородич А.М. Методика развития речи детей - М, 1974.
  3. Белкин А.С. Технология развития общения у детей - Е, 1997 г.
  4. Ветлугина Н.А. и др. Методика музыкального воспитания в детском саду-М., 1989.
  5. Венгер  Л.А., Дьяченко О.М. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений «Развитие», М-1999.
  6. Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников-М., 1951.
  7. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. – М., 2007.
  8. Глушкова Г. Здоровье и физическая культура // – Ребенок в детском саду. – №2. – 2003.
  9. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / – М., 2002.
  10. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М., 2001.
  11. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М. Просвещение,1985.
  12. Емельянова Е.М. Кружок «Юный эколог». Подготовительная группа.  – Волгоград, 2011.
  13. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников-М.,1974.
  14. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 32с. (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”).
  15.  Коноваленко В.В., С.В. Коноваленко Развитие связной речи, М-2006.
  16. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр дошкольника - М., 1973.
  17. Кольцева М.В. Ребенок учится говорить - М, 2003 г.
  18. Клюева Н.В. Общение  - Я, 2001 г.
  19. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей  с ОНР. – СПб, Детство-Пресс, 2003.
  20. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей-М., 1995.
  21. Орешкина И.А. Логоритмика – Абакан, 2005 г.
  22. Рыжова Н.А. Экологические сказки. – М., 2008.
  23. Рыжова Н.А. Не просто сказки. – М., 2002.
  24. Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания – Дошкольное воспитание. – №4. – 2008.
  25. Швайко Г.С.Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1988.
  26. Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? - М. 2002.
  27. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? – М., 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2011-2012g.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема:

Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Цель:

Экологическое воспитание и привитие любви к природе посредсвом культурно-досуговой деятельности детей с ОНР III уровня.

Задачи:

Дать представление детям о взаимосвязи  и взаимодействии  живых  организмов в природе, способствовать формированию понимания  ребёнком  того, что Земля – наш общий дом, а человек - часть природы;

Знакомить детей с флорой и фауной  родного края;

Освоение элементарных норм поведения детей по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

Развивать познавательный интерес к миру природы;

Развивать у детей эмоционально положительное отношение  к  живой  природе;

Развивать чувство эмпатии к объектам природы;

Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

Формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

Формировать у детей  элементарные  представления о работе   своего организма и  приобщение  к ценностям здорового образа  жизни;

Формировать у детей положительное отношение  к самостоятельной деятельности детей  по сохранению и улучшению  окружающей среды;

Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

Воспитывать у детей нравственность, духовность, любовь, бережное отношение к окружающему миру в целом и родному краю,  средсвами культурно – досуговой деятельности и искусства.

Ожидаемые результаты:

Дети будут иметь представление о взаимосвязи  и взаимодействии  живых  организмов в природе, понимать то, что Земля – наш общий дом, а человек - часть природы;

Дети ближе познакомятся с флорой и фауной  родного края, освоят элементарные нормы поведения по отношению к природе;

Дети станут больше интересоваться миром природы, появится чувство эмпатии,  эмоционально положительное отношение  к объектам природы;

Дети научатся беречь и улучшать окружающую среду, уметь предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к природе;

Дети научатся видеть красоту природы и родного края посредством культурно-досуговой деятельности и искусства.

« Человек, конечно, хозяин природы, но не  в смысле

                                         её  эксплуататора, а  как её  понимающий  и      

                                         несущий  нравственную  ответственность за  

                                         сохранение  и  совершенствование  в  ней  всего  

                                         живого  и  прекрасного»

                                                                                    А. Арсеньев.

Ме

сяц

Тема

Выход

Сентябрь

Ярмарка

Участие в развлечении с детьми в роли Марфы. Поделки из плодов и бросового материала.

Октябрь - Май

Оформление группового альбома с детьми

«Творю и говорю»

Октябрь

«Опиши, я отгадаю», «Чудесный мешочек», «Угадай, что в руке», «Угадай, что съел», «Найди такой же листок», «Найди дерево по описанию».

«Золотая осень»

«Семейные культурные досуги»

«Красота природы»

Изготовление дидактических игр на закрепление знаний детей об овощах, фруктах, деревьев и кустарников. Игры.

Рассматривание картины художника Левитана, беседа.

Оформление семейных книжек – малышек

Экскурсия в парк. Наблюдение за растениями, погодой, птицами. Беседа.

Ноябрь

Экскурсия вокруг детского сада

«Травинка – путешественница», «История одного пруда», «Наш адрес – не дом и не улица»

«Составь рассказ о дереве»

Наблюдения за изменениями в природе, беседы, чтение стихов, игры.

Чтение экологических сказок и рассказов.

Составление рассказа – описания о деревьях с опорой на план.

Декабрь

«Почва – «живая земля», «Как медведь пень потерял», «Наука о доме»

«Зимний вечер в лесу»

Чтение экологических сказок и рассказов. Беседа.

Рассматривание картины художника Воробьева В.В., беседа.

Январь

«Семья – здоровый образ жизни»

«Зимние забавы»

Досуговое мероприятие с семьей

Беседа, составление рассказов по книжкам – малышкам.

Февраль

«Зимние забавы»

«Мы на речке отдыхали»

Выставка семейных фотографий

Развлечение с детьми.

Март

«Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».

«Живая и неживая природа Хакасии»

Консультация для педагогов

Экскурсия в краеведческий музей. Познавательная беседа о живой и неживой природе родного края.

Апрель

«Кормушка»

«Здравствуйте, птицы»

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Фотовыставка в группе, поделки кормушек, кормление птиц, разучивание стихотворений.

Май

«Природа родного края»

«Кто живет в муравейнике?»

Посещение выставки работ художников в городе

Экологический рассказ. Беседа.

Желаю выступить с этой темой

На педагогическом совете в МДОУ «Детский сад «Мастерок».

На августовской конференции.

Используемая и рекомендуемая литература

Агафонова И.И. Рисую и размышляю, играю и учусь - СПБ, 1993.

Бородич А.М. Методика развития речи детей - М, 1974.

Белкин А.С. Технология развития общения у детей - Е, 1997 г.

Ветлугина Н.А. и др. Методика музыкального воспитания в детском саду-М., 1989.

Венгер  Л.А., Дьяченко О.М. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений «Развитие», М-1999.

Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников-М., 1951.

Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. – М., 2007.

Глушкова Г. Здоровье и физическая культура // – Ребенок в детском саду. – №2. – 2003.

Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / – М., 2002.

Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М., 2001.

Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М. Просвещение,1985.

Емельянова Е.М. Кружок «Юный эколог». Подготовительная группа.  – Волгоград, 2011.

Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников-М.,1974.

Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 32с. (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”).

 Коноваленко В.В., С.В. Коноваленко Развитие связной речи, М-2006.

Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр дошкольника - М., 1973.

Кольцева М.В. Ребенок учится говорить - М, 2003 г.

Клюева Н.В. Общение  - Я, 2001 г.

Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей  с ОНР. – СПб, Детство-Пресс, 2003.

Новоторцева Н.В. Развитие речи детей-М., 1995.

Орешкина И.А. Логоритмика – Абакан, 2005 г.

Рыжова Н.А. Экологические сказки. – М., 2008.

Рыжова Н.А. Не просто сказки. – М., 2002.

Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания – Дошкольное воспитание. – №4. – 2008.

Швайко Г.С.Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1988.

Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? - М. 2002.

Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? – М., 2008.

МДОУ «Детский сад «Мастерок»

Группа «Радуга»

План по самообразованию

   

        Учитель – логопед: Рогалева Н.А.

Абакан, 2011 – 2012 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План кружковой работы "Ручеек" по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2011-2013 уч. год

МБДОУ «Детский сад «Мастерок»План кружковой работыпо развитию связной речи детей с ОНР  IIIуровнястаршего дошкольного возраста «Ручеёк» (2й год обучения) Учитель-логопед: Рогалева Н.А....

Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».

МБДОУ «Детский сад «Мастерок» Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня». Учитель-л...

Подвижная игра, как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослы...

План по самообразованию учителя - логопеда "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня" 2013-2014 г.г.

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2013-2014 г....

План по самообразованию на тему: Тема: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую деятельно...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ

Работа по формированию экономического воспитания, культуры  старших дошкольников очень актуальна и невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы, ее акт...