Методическая разработка классного часа "Курение - коварная ловушка"
методическая разработка по теме

Методическая разработка классного часа "Курение - ловушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -kurenie-kovarnaya_lovushka.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

К У Р Е Н И Е – К О В А Р Н А Я    Л О В У Ш К А

ЗАДАЧИ профилактики курения:

Умение четко формулировать аргументы против курения.

Умение противостоять давлению сверстников.

ЦЕЛИ:- познакомить детей с фактами, свидетельствующи-

               ми о вреде курения;

 - способствовать выработке отрицательного отношения к курени, формированию установки на здоровый образ жизни;

- дать детям необходимые поведенческие приёмы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников.        

Подготовительная работа:

А). Предложить ответить на вопросы анонимной анкеты:

- пробовали курить?

- если «да», то в каком возрасте?

- первую сигарету выкурили := один,

                                                  = с другом,

                                                  = в компании,

- курю := для того, чтобы считать себя взрослым,

            = за компанию,

            = ради интереса.

Подготовить информационный листок с результатами анкеты.

Б). Пригласить медработника, чтобы зачитать советы курильщикам.

В). Диалоги из сценариев.

Оформление :на доске: « Курение- коварная ловушка».

Нарисовать таблицу ( колонка «ЗА» будет заполнена в ходе мероприятия

«КУРЕНИЕ – «ЗА»    и « ПРОТИВ»

«ПРОТИВ»

«ЗА»

Отнимает жизнь

Добавляет болезни

Отравляет организм

Ухудшает внешность

Вянет кожа

Сипнет голос

Желтеют зубы

Отнимает деньги

Отравляет некурящих

Мешает работе и бизнесу

Причина пожаров

Это немодно

Запрещено законом

П л а н   к л а с с н о г о   ч а с а

1. Информационный блок о вреде курения.

2. Интерактивная беседа «Причина курения»

3. Дискуссия «Что даёт курение».

4. Выработка общего мнения о том, что такое курение.

5. Ролевая игра «Умей сказать «нет».

6. Информационный блок «Советуют врачи».

7. Подведение итогов (рефлексия).

Х О Д      К Л А С С Н О Г О    Ч А С  А

«КУРЕНИЕ – КОВАРНАЯ  ЛОВУШКА»

1. Информационный блок.

УЧИТЕЛЬ. Сегодня мы поговорим о вреде курения. По подсчётам учёных, каждый третий человек на земле курит.

А это значит, что некурящих людей на земле значительно

Больше, чем курильщиков.

-Посмотрите на доску. На ней я записала основные доказательства против курения.

= курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.

= все органы тела стареют от табака.

= курильщики в 10-30 раз умирают от таких болезней , как инфаркт, рак, язва желудка.

= для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых.

Смертельная доза для взрослого человека содержит в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростков полпачки. Иногда дети умирали после 2-3сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.

= В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Самый страшный из них никотин, который по своей ядовитости равен синильной кислоте- смертельному яду.

= Учёные, долго время изучавшие курящих и некурящих школьников, пришли к выводу, что у курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, неустойчивая психика,

они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

= Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-то полезное. Учёные подсчитали, что каждый курильщик тратит в среднем по 2000 рублей в год  на сигареты.

= От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

= Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.

=Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности.

= Курение- не модно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы.

=Европа и Америка отказываются от сигарет. Норвегия твёрдо решила стать некурящей нацией. На западе молодежь занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие подрост-

кам курить. День 32 мая объявлен как Всемирный день без табака.

= В России приняты законы против курения. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, учебных и медицинских заведениях, санаториях, на курортах и транспорте.

Интерактивная беседа «Причины курения»

УЧИТЕЛЬ. Ребята, факты, о которых мы здесь услышали, известны каждому курильщику. Что же заставляет их постоянно покупать сигареты? Давайте попробуем заполнить колонку «ЗА» нашей таблички. Итак, почему же ваши сверстники курят?

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

- за компанию;

- из любопытства;

-по незнанию;

- чтобы успокоить нервы;

- чтобы снять напряжение;

- чтобы казаться старше, взрослее;

-чтобы казаться современным;

- чтобы лучше работала голова.

3. Дискуссия «Что даёт курение?»

УЧИТЕЛЬ. Как вы думаете, ребята, неужели курение обладает такой магической силой, что может сделать человека взрослым, современным, уравновешенным?

ПРИМЕРНЫЕ АРГУМЕНТЫ ДЕТЕЙ:

- нет, курящий ребёнок всё равно выглядит ребёнком. взрослый человек- тот, кто может отвечать за свои поступки.

- сигарета не делает человека современным. Курили люди и сто лет назад. А девушка с сигаретой выглядит не современно, а вульгарно.

- и нервы табачный дым не успокаивает, наоборот, делает человека долее раздражительным.

-от курения голова работает хуже, ухудшается память.

УЧИТЕЛЬ. Значит, люди скрывают от себя истинную причину курения. Давайте всё-таки выясним, в чём же она состоит?

- Я прочитаю цитату из книги английского врача Алена Кара «Лёгкий способ бросить курить». Автор книги стал знаменитым, придумав свой способ избавления людей от курения. Он называет сигарету «коварной ловушкой». Вот как он объясняет, почему люди попадают в эту ловушку.

   «Никотин – бесцветное, маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у курильщика зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему, может потребоваться лишь одна сигарета.

     Каждая затяжка сигаретой поставляет через лёгкие в мозг небольшую дозу никотина, действующую намного быстрее, чем, например, доза героина, которую наркоман вводит в вену.

     Если, куря сигарету, вы делаете 20 затяжек, вы получаете 20 доз наркотика.

      Итак, истинная причина курения – это наркотическая зависимость.

      Большинство курильщиков выкуривают одну сигарету в день. Но, когда они начинали, то думали, что будут выкуривать не больше 5 сигарет в день и что смогут бросить в любой момент.

      По словам учёных, половина курильщиков хочет бросить курить, но не может. Они попадают в зависимости от никотина.

Выработка общего мнения о том, что такое курение

УЧИТЕЛЬ. Итак, РЕБЯТА, давайте сделаем вывод о том, что такое курение и запишем его на доске.

КУРЕНИЕ- это вредная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость.

Информационный блок «Советуют врачи» для тех, кто решил бросить курит

УЧИТЕЛЬ.  Ребята, вы увидели, что в нашем классе, классе, к сожалению, есть курильщики. Их  имена нам известны. Может быть, после нашего классного часа кто-то из них захочет бросить курить, захочет вырваться из этой коварной ловушки. Мы должны понять, что это требует очень большого мужества и силы воли. И мы все должны им помочь этим ребятам.

       В России сейчас ширится движение «Некурящий класс», «Некурящая школа». Давайте и мы поборемся за это звание!

   А тем, кто всё-таки решил бросить курить, наш доктор даст несколько советов:

= нужно пить больше жидкости: воды, соков, некрепкого чая с лимоном ( лимон содержит витамин С, который особенно нужен тем,кто бросает курить).

= в первые дни воздержитесь от компании курящих.

= в первые дни ешьте больше кисломолочных продуктов.

= каждый день съедайте ложку мёда – он помогает печени очистить ваш организм от вредных веществ.

= физкультура не только помогает отвлечься от курения, но и очищает дыхание.

= вам придётся заводить новые «бездомные» привычки. Запишитесь в спортивную секцию.

= все эти рекомендации нужны, чтобы в  первые же дни как  можно быстрее освободить организм от никотина и других вредных веществ.

Подведение итогов ( релаксация)

УЧИТЕЛЬ. Наш классный час подошел к концу. Как вы считаете, был ли полезным наш сегодняшний разговор? Что он вам дал?

= курение – это какая привычка? (вредная и опасная).

=какими способами можно очистить организм от вредных привычек?

= курение – это наркотическая зависимость?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"

Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла ...

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа "Коварные враги здоровья"

Данная разработка может быть использована при проведении классных часов, предметных недель по здоровьесбережению. Она интересна тем, что на неё приглашается медицинский работник, который может дать по...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...