Анкета по выявлению уровня психического развития ребенка
материал по теме

лямкина лилия николаевна

Эта анкета поможет выявить уровень психического развития ребенка перед поступлением в школу и в период адаптации первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА

 Эта анкета поможет выявить уровни психического развития ребенка перед поступлением в школу и в период адаптации первого класса. Перед ее заполнением следует провести наблюдение за поведением и деятельностью ребенка. При заполнении анкеты необходимо подчеркнуть утверждение, которое наиболее соответствует особенностям ребенка или дополнить утверждениями.

Ф.И.ребенка_____________________________________________________________

Возраст ________________________________________________________________

Группа(класс)___________________________________________________________

Дата заполнения анкеты__________________________________________________

Состав семьи(полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер)__________

Кто занимается воспитанием ребенка(мать, отец, бабушка, другие)______________

Уделяется ли достаточно внимания воспитанию и обучению ребенка?____________

Особенности внешнего вида ребенка(осанка, походка(моторно неловок, неуклюж), жесты, мимика и др.)_____________________________________________________

Соматическое здоровье(болеет редко, часто болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит)____

Свое имя, фамилию, пол и возраст ребенок(называть затрудняется, называет с помощью взрослого, называет самостоятельно)

Имя, отчество, фамилию и профессию родителей (называть затрудняется, называет с помощью взрослого, называет самостоятельно)

Восприятие цвета(представление о цвете отсутствует, называет основные цвета, различает цвета и оттенки)

Восприятие величины(представления о величине отсутствует, знаком с понятиями длинный- короткий, самый; соотносит предметы по величине)

Память(медленно запоминает и быстро забывает, быстро запоминает и быстро забывает, легко запоминает и долго удерживает в памяти)

Преобладающий вид памяти(зрительная, слуховая, двигательная, смешанная)

Преобладание вербально-логической или механической памяти

Звуковая сторона речи(невнятная, дефекты произношения, четкая)

Фонематический слух ((не) умеет выделить на слух гласный в начале слова, последний звук в слове, первый согласный в слове,(не) может составить слово из предложенных звуков (к, о, т), (не) определяет место заданного звука в слове)

Словарь ( резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений)

Связная речь (употребляет предложения простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные)

Ребенок с готовностью включается в речевое общение со взрослыми(рассказывает о произошедших событиях, пересказывает и др.) (редко, иногда, почти всегда)

Ребенок активно использует речь в общении со сверстниками(распределяет роли, задает вопросы и др.) (редко, иногда, почти всегда)

Ребенок в речи (допускает нарушения в роде, числе, падеже; иногда допускает ошибки в согласовании; правильно согласует слова в предложениях)

В представлениях об окружающем мире ребенок(мало осведомлен, частично осведомлен, практически всегда проявляет осведомленность)

В сезонных изменениях в живой и неживой природе ребенок ориентируется(плохо, частично, свободно)

Названия диких и домашних животных, места их обитания, поведение ребенок (знает плохо, вспоминает с помощью взрослого, свободно называет)

Во временных отношениях( временах года, частях суток, месяцах, днях недели) ребенок ориентируется (плохо, с помощью взрослого, свободно)

Причинно-следственные связи и зависимости в живой и неживой природе, в области логических и математических отношений ребенок (затрудняется устанавливать, устанавливает с помощью педагога, устанавливает самостоятельно)

Начало и конец истории или действия ребенок (затрудняется выделить, выделяет с помощью педагога, выделяет самостоятельно)

Различные символы для обозначения ролей ( злой как Бармалей, хитрый лис и др.) в игре или в обычной жизни ребенок( не использует или затрудняется, иногда использует, часто использует)

В конфликтной ситуации ребенок( стремится найти конструктивный способ выхода из конфликта, учитывая интересы всех его участников; понимает причину конфликта, обращается за помощью ко взрослому; испытывает трудности, пытается разрешить конфликт в свою пользу- агрессивно требует, плачет)

При общении со взрослыми и детьми ребенок( редко проявляет сочувствие, проявляет сочувствие некоторым из них, проявляет сочувствие ко всем)

Ребенок предпочитает играть(один, в малой группе, в большой группе)

Свободное время в группе и на прогулке ребенок чаще всего( малоподвижен, участвует в играх, организует игры)

При выполнении коллективных заданий ребенок( отстает от сверстников, соответствует заданному темпу, опережает сверстников)

Ребенок переключается с одного вида деятельности на другую( затрудняется даже после многократного обращения педагога; с помощью педагога, самостоятельно)

На занятиях ребенок (быстро утомляется и отвлекается, утомляется ближе к концу занятия, утомляется незначительно)

Ребенок при выполнении действий с несколькими предметами( бытовые действия, одевание, конструирование, лепка) (действует практически одной рукой, использует вторую руки как вспомогательную, умело действует двумя руками)

Ведущая рука(правая, левая, обе)

Биологическая готовность ребенка к обучению в школе по Филиппинскому тесту(низкая, в норме, высокая)

Личностные особенности((не)адекватность эмоциональных реакций, активен или пассивен в различных видах деятельности, активен или пассивен в процессе общения с детьми и  взрослыми, наличие или отсутствие инициативы, наличие застенчивости, капризности, плаксивости, уступчивости, раздражительности, апатии, навязчивости, робости)

Преобладающее настроение  (раздраженное, грустное, веселое)

Поведение(беспокойное, адекватное ситуации, спокойное)

Нравственные качества((не)адекватен в отношениях к родным, другим людям, сверстникам; наличие чувства привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, лживость, умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание)

Обучаемость (обучаемость отсутствует, помощь не использует; обучаемость низкая, помощь использует недостаточно; ребенок обучаем, использует помощь взрослого)

Отношение к неудаче (негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку; отсутствует оценка неудачи; неудачу оценивает – исправляет ошибки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета по выявлению уровня интереса учащихся к урокам ИЗО

Анкета по выявлению уровня интереса учащихся к урокам ИЗО поможет учителю в анализе своей педагогической деятельности....

Анкета по выявлению уровня интереса к урокам музыки для учащихся 5-8 классов.

Анкета по выявлению уровня интереса к урокам музыкидля учащихся 5-8 классов....

Анкета по выявлению уровня интереса учащихся к урокам ИЗО

Анкета по выявлению уровня интереса учащихся к урокам ИЗО (5-7 классы)...

Анкета на выявление уровня комфортности.

Анкета на выявление уровня комфортности. Для учащихся объединений внеурочной деятельности....

Анкета на выявление уровня конфликтности в 5-8 классе

Проверяемый личностный результат: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных условиях и умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций...