Отрытый урок по географии в 9 классе "Азия"
план-конспект урока (9 класс) по теме

В первой части  урока учащиеся закрепляют знания о странах Европы. Во второй -знакомятся с Азией (рельеф, воды суши,население, природные условия, крупные государста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_aziya.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: комбинированный

Тема урока:

Задачи урока:

Образовательные: Уточнить и закрепить знания учащихся о странах  Европы (столицы, географическое положение, рельеф, флаги, достопримечательности); формировать представления учащихся об Азии, восстановить в память условные границы между Европой и Азией.

Коррекционно-развивающие: Коррекция внимания (переключение внимания) путем выполнения различных заданий, коррекция связной устной речи, правильного произношения географических объектов, развитие памяти, коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза), развитие навыков самоконтроля, усидчивости, выдержки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование урока: учебники, рабочие тетради, контурные карты, таблицы с заданиями, мультимедийная техника, карточки с названиями Европейских стран и их столиц.

Ход урока:

Этап урока

Содержание

Примечания

1. Организацион-ный момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

Настрой учащихся на работу, организация внимания, проверка готовности к уроку (рабочее место, внешний вид).

2. Проверка знаний учащихся.

Цель: повторить пройденный материал, выявить уровень знаний учащихся, выявить устранить в ходе проверки типичные недостатки

Сообщение темы урока.

- В этом году мы изучаем самый большой материк планеты. Какой?

-Исторически сложилось деление материка на две части света. Какие?

-На протяжение двух четвертей мы знакомились с государствами Европы: мы узнали их географическое положение, познакомились с их столицами, особенностями экономики, узнали много нового о народах , населяющих Европу.

Сегодня на уроке , выполняя различные задания, мы будем вспоминать все, что мы знаем о Европейских государствах,  а также совершим небольшое путешествие по второй части нашего материка – Азии.

1. Мы знаем, что территорию Европы подразделяют на регионы. Перечислите эти регионы.

Западная Европа, Восточная Европа, Северная Европа, Южная Европа

-Сейчас каждый ученик получит карточки с названиями государств.  Нужно выйти (по очереди) к доске и прикрепить свою карточку в соответствующий регион.

А мы все внимательно смотрим и при необходимости исправляем ошибки.

2. Тест.

Сейчас мы проведем тест. Я вам буду задавать вопросы и предлагать 3 варианта ответа. Из трех предложенных государств, вам нужно выбрать одно и поднять табличку с соответствующим номером.

- Какое государство является островным?

Норвегия

Италия

Великобритания

- По какой стране протекает река Сена?

Франция

Германия

Португалия

- Какое из государств является горной страной?

Франция

Швейцария

Польша

- Какой стране принадлежит этот флаг?

Германия

Греция

Белоруссия

- Берега какой страны сильно изрезаны фьордами?

Норвегия

Эстония

Франция

- Достопримечательностью какого государства является Эйфелева Башня?

Германия

Великобритания

Франция

- Как называется государство, столицей которого является «кровеносный сосуд»?

Австрия

Швейцария

Польша

- Какое государство не является скандинавским?

Швеция

Норвегия

Швейцария

- Какое государство расположено на Апеннинском полуострове?

Испания

Италия

Греция

- какое государство по форме правления является монархией?

Франция

Германия

Великобритания

3. Географический диктант.

Я буду называть государства Европы, а вы соответствующим номером обозначаете это государство на контурной карте.

Великобритания

Португалия

Польша

Швеция

Италия

Франция

4.Игра на повторение государств и их столиц «Найди пару». Проводится 2 раза с разными названиями.

(каждому ученику раздаются названия столиц. Задание: Выйти к доске, найти государство, которому принадлежит эта столица, назвать жителей этой страны)

Великобритания – Лондон

Франция – Париж

Испания – Мадрид

Португалия – Лиссабон

Швейцария – Бонн

Австрия – Вена

Польша – Варшава

Болгария – София

Италия – Рим

Эстония – Таллин

Греция – Афины

Швеция - Стокгольм

Каждая сложившаяся пара должна назвать жителей этой страны. Например: В Финляндии живут финны.

На доске магнитами прикрепляются таблички с названиями регионов.

Учащиеся выходят по очереди к доске, прикрепляют карточки, сопровождая словами. Например:

Украина – это государство Восточной Европы.

Каждый ученик получает таблички с номерами 1,2,3.

Необходимо поднять табличку с номером, соответствующим правильному ответу.

Изучение нового материала

Цель: создать у учащихся образ Азии.

1. Что такое Азия?

Азия –  это самая большая часть света, которая вместе с Европой образует континент Евразию. По мнению многих ученых именно в Азии возникла жизнь на земле.

-А где проходит условная граница между ними?

На материке граница Азии и Европы проходит с севера на юг по восточному склону  Уральских гор, реке Эмбе, северному берегу Каспийского моря, Северному Кавказу, Азовскому морю, Черному морю, проливу Босфор и проливу Дарданеллы. От Африки  Азия отделяется Суэцким каналом.

-Какие океаны омывают Азию?

С трех  сторон берега Азии омывают воды океанов: Индийского на юге, Тихого на востоке и Северного Ледовитого – на севере.

2. Территория Азии.

Площадь Азии в 4 раза больше Европы. Но количество государств, расположенных в Азии и Европе приблизительно равно:

- В Европе – 45 государств

- В Азии – 48 государств

Но государства, расположенные в Азии гораздо крупнее.

Давайте посмотрим на политическую карту. Какие крупные азиатские государства вы можете назвать

Китай                   входят в 10

Казахстан           самых больших

Индия                  государств

Россия                 мира        

Азию, также как и Европу подразделяют на регионы:

Центральная Азия

Юго-Западная Азия

Южная Азия

Восточная Азия

Юго-Восточная Азия

Северная Азия

3.Население Азии.

   Азию населяют самое большое количество людей на планете, на 2011 год почти 4 миллиарда человек. В Азии проживают более 60-ти процентов населения земли.  Если все эти люди встанут рядом друг с другом, держась за руки, они более 100 раз обогнут земной шар по экватору.  И при этом в Азии есть очень густонаселенные районы в Индии, в Китае. И совсем наоборот, малонаселенные районы в северной Азии в Сибири.

В Азии живут люди разных национальностей, имеющие различные обычаи и традиции, со многими из них нам предстоит познакомиться на уроках.

Рельеф Азии.

- посмотрите на физическую карту Азии. Что вы можете сказать о рельефе?

     Рельеф Азии чрезвычайно разнообразен: Именно здесь находятся крупнейшие горные массивы планеты: Памир, Тянь-Шань, Тибет и Гималаи, среди которых самая высочайшая точка на планете - гора Джомолунгма (Эверест), а также  и огромные  равнины (Западно-Сибирская, Восточно-Европейская).

Воды суши.

На территории Азии очень много рек, причем есть такие, которые входят в десятку самых длинных рек в мире:

Янцзы

 Евразия 5 800 км

5. Обь с Иртышом

 Евразия 5 410 км

6. Хуанхэ

 Евразия 4 845 км

7. Меконг

 Евразия 4 500 км

8. Амур с Аргунью

 Евразия 4 440 км

9. Лена

 Евразия 4 440 км

В Азии есть самое большое озеро в мире размером с море (Каспийское)и самое глубокое озеро на Земле (Байкал)

Природные условия

В Азии представлены все природные зоны. Это связано с большими размерами  и протяжённостью её с севера на юг. Северные острова и высокие горы частично покрыты ледниками, в то время как на юге Азии произрастают  тропические леса. Здесь есть и заснеженная тундра, и бескрайняя тайга, большие территории занимают степи, пустыни.

Животный и растительный мир.

- Как вы думаете, богат ли растительный и животный мир Азии. Объясните почему.

4. Закрепление

Полученных знаний.

Вопросы:

- что такое Азия?

-Перечислите регионы Азии.

5. Подведение итогов.

Сделать вывод, подвести итог, как класс работал на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали на уроке.

6. Домашнее задание.

Пользуясь политической картой на стр. 106, заполнить контурную карту, обозначив на ней разными цветами регионы Азии, а также подписать 3 самых крупных государства Азии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отрытый урок по литературе в 5 классе

Открытый урок по литературе  проводился в 5 классе.Тема урока "Роберт Льюис Стивенсон."Вересковый мёд"....

Материалы отрытого урока "Деньги в нашей жизни"

Тема открытого урока: "Деньги в нашей жизни" Дисциплина: Экономическая теорияГруппа: 2 курс...

Отрытый урок в 5 классе.

Урок на тему "Что мы уже знаем и умеем?" Урок повторения названия цветов по-немецки, лексики по теме "Зима". Викторина "Знаешь ли ты немецкий язык?"...

Конспект отрытого урока по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"

Конспект открытого урока по математике по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...

Отрытый урок английского языка «Достопримечательности Англии»

              Перед Вами игровой урок по теме «Достопримечательности Лондона»,  расчитанный на  учащихся 5 класса  общеобразовательно...

отрытый урок "Культура Древней Руси"

отрытый урок "Культура Древней Руси" для обучающихся 6 класса...

Разработка отрытого урока по биологии по теме "Водоросли"

Предлагаю вашему вниманию разработку урока по теме "Водоросли", разработанного в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...