Работа с дежурным звуком
материал по теме

Кретова Христина Борисовна

Речевой материал для отработки звуков [К], [Ц],[Ч] в различных позициях на неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник.

Послушай и покажи. Скажи сам(а).

КА     КО     КУ     КИ    

Назови, что нарисовано.

              

Продолжи предложение…

Кукушка кукует ...

Выбери задание и составь предложение.

куст, кошка, На окне, под окном, сидит, растёт

кошка, На окне ,и, карандаши, яблоко, сидит, лежат

Вторник.

Прочитай.

АКА   АКЕ   АКИ      

ОКА  ОКУ   ОКЕ

Прочитай правильно слова и покажи картинку.

Молоко, окунь, поросёнок, окошко

     

 

Вставь пропущенное слово в предложение. Прочитай и покажи картинку.

Кошка … молоко.

Малышка … молоко из бутылочки.

Сосет

Пьет

 Лакает

Пишет  

        Девочка … пьет молоко.

               

     Среда

      ОК  АК  УК  ИК  ЕК

Возьми       домик                                     (Я взял (а)  …)

                    человека

 Убери        треугольник                         (Я убрал(а)   ....)

                    сок

Назови животных и их детенышей.

         

Прочитай слитно.

 

Вот мак.

Вот красивый мак.

Вот красивый красный мак.

Вот красивый красный крупный мак.

Четверг.

Прочитай.

АКНА   АКДА    АКНО    АКРО

Назови, что нарисовано.

   

Составь словосочетание.

Клюква …                          (горькая, кислая, сладкая,)

Конфета …                        (солёная, сладкая, невкусная)

Прочитай предложение.

Клоун играет на скрипке.          

Рыбка клоун.

        

Пятница.

Прочитай.

АКЛА   АКМА  АЧКА  ОЧКА

Что делает девочка?

              

 

читает

ест

танцует

бежит

пишет

одевается

улыбается

 

Девочка ….



Предварительный просмотр:

Понедельник.

Прочитай.

АЦС____         УЦС_____       ИЦС_____

С____ЦС_____

АС__ЦС__

АС – АЦ

ЗАЯЦ

УС__УЦС__

УС – УЦ

ПАЛЕЦ

ИС__ИЦС__

ИС - ИЦ

ОГУРЕЦ

Прочитай и дополни предложение.

Большой огурец.

Маленький

Прочитай предложения.    

-У меня болит палец.    

-Завяжите мне палец.

Продолжи предложение.

Зимой заяц …                          (белый, серый, зеленый)

Летом заяц ….

Вторник.

АС___А

АЦС___А

АСА - АЦА

Улица

АС___У

АЦС___У

АСУ - АЦУ

Птица

АС___Ы

АЦС___Ы

АСЫ – АЦЫ

Лицо

Яйцо

Я съел(а) яйцо. Яйцо вкусное.

Я вымыл(а) лицо и руки.

Мы гуляли на улице. Наша улица большая.

Среда.

С____

ЦС___

С___А

ЦС___А

СА – ЦА

СА – ЦА

цирк

С___О

ЦС___О

СО - ЦО

СЕ –ЦЕ

цыпленок

С___У

ЦС___У

СУ -ЦУ

СЫ –ЦЫ

цепь

Четверг.

полотенце

полотен   це

полотенце

Вот висит полотенце.

со(л)нце

сон   це

солнце

На небе светит солнце.

Раздели слова на слоги.

       

блюд-це

пловцы

овцы

танцы

 

Пятница.

АЦ  ВА

АЦ  ВО

АЦ  ВЕ

Какого цвета помидор?

АЦВА

АЦВО

АЦВЕ

Какого цвета снег?

ЦВЕТ

Какого цвета доска?

разноцветные

разно  цвет  ные

разно  цветные

разноцветные

 

Ребята сделали разноцветные цепи.

Послушай, как говорит учитель.

Скажи так же быстро 5 раз:   Какого цвета?



Предварительный просмотр:

Понедельник.

Упражнения для языка.

«Часики»

«Змейка»

«Качели»

«Спрячь конфетку»

«Почистить зубы»

«Гармошка»

«Вкусное варенье»

«Оближи губки»

«Спрячь конфетку»

ПОСЛУШАЙ И ПОВТОРИ.

АЧ    ОЧ     УЧ

Ш______

Ч____

АШ - АЧ

АШ_____

АЧ___

УШ - УЧ

УШ_____

УЧ____

ИШ - ИЧ

грач

Ребята играют в мяч.

мяч.

мяч

Мы играли в мяч.

Мяч большой.

Спрячь

куклу.

спрячь

лопату.

Это мя…        

                                                                      Это гра…

                                                                           


Вторник.

АШ___А

АЧА

АЧА

АЧ___А

АШ___У

АЧО

АЧО

АЧ___Е

АШ___И

АЧУ

АЧУ

АЧ___И

Я учусь.

Я учусь в первом классе.

Я хочу               говорить

                           отвечать

Я не хочу          спрашивать


Среда.

Послушай и покажи. Скажи сам.

Ш____А

ЧА

ЧА

ЧА

Ш____ У

ЧУ

ЧО

ЧЕ

Ш____И

ЧИ

ЧУ

ЧИ

чашка

чёрная доска

Я вымыл(а)

чайник

чёрный жук

  чашку

чёрный

чёрное пальто

Я вытер(ла)

чулки

чёрные чулки

На столе стоит чайник.                                

На столе стоят чашки.                                

 

Часы, чемодан,

книга, чашка.

Ведро, грач, мяч, ключ.

Стол, червяк, черепаха, чайник.

Печенье, бочка, бабочка, чашка.

Меч, луна, чай, врач.


Четверг.

АЧ    КА

АЧ    КО

АЧ   КУ

АЧКА

АЧКО

АЧКУ

   

девочка

форточка

девоч   ка

форточ   ка

девочка

форточка

                     -Можно открыть форточку?

                     -Я открыл(а) форточку.

                     -Я закрыл(а) форточку.


Пятница.

АЧ  НО

УЧ  НО

СКУЧНО

АЧНО

УЧНО

   

             скучно.

Мне

             весело.

АФ  ЧА

АФ    ЧЕ

ВЧЕРА

  АФЧА

АФЧЕ

Какой день недели был вчера?

Вчера был …

Какое число было вчера?

Вчера было ….

Какая погода была вчера?

Вчера …..     ……

Назови быстро дни недели:

Понедельник, вторник, ….., ….., ……, ….., ……. .

бабочка бочка

тучка

речка

удочка

качели одуванчик печенье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа "Механические волны. Звук" 9 класс.

Данная работа в 6 вариантах может быть использована как самостоятельная и как контрольная работа....

Работа над атакой звука с начинающими учениками

Подготовка губного аппарата и языка к работе над звукоизвлечением....

игровые приемы коррекционной работы по автоматизации звуков

В данной работе представлен материал, который поможет значительно  облегчить работу по автоматизации звуков у детей....

проект« Внедрение технологии «Лэпбук» как эффективного средства в логопедической работе по дифференциации звуков». Лэпбук «Звукознайка» .

Лэпбук- или "Книга на коленях", современная интерактивная папка, дает возможность развиваться, играя. Процесс создания такой папки и занятий с ней вызывает у учащихся интерес, а, значит, акт...

Мнемотехника. Мнемотаблицы как приём в логопедической работе. Мнемотаблицы в работе по автоматизации звуков в предложении.

Материалы методических объединений. Мнемотехника. Мнемотаблицы как приём в логопедической работе. Мнемотаблицы в работе по автоматизации звуков в предложении....

Статья «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

1. Понятие о дизартрии, её патологические особенности.2. Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией.3. Специфика нарушений в произношении звуков раннего онтогенеза у детей с дизартри...

Организация работы Единой дежурно – диспетчерской службы города Дзержинска

работа по теме " Организация работы Единойдежурно – диспетчерской службы  города Дзержинска"Цель исследования: ознакомление с деятельностью единой дежурно – диспетчерской сл...