Пояснительная записка к рабочим программам, для учащихся. находящихся на индивидуальном обучении
рабочая программа по теме

Вьюнова Ольга Вячеславовна

Каждый ребёнок имеет право на получение качественного образования. Школой создаются все  условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их более полноценной социализации средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Учебный план индивидуального обучения больных детей на дому ориентирован на помощь ребенку в реализации его индивидуальных образовательных возможностей и потребностей  и создание условий для успешного развития с учетом индивидуальных особенностей психического и физического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchaya_poyasnitelnaya_zapiska_individualy.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочим программам для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении на 2012 – 2013 учебный год.

         Каждый ребёнок имеет право на получение качественного образования. Школой создаются все  условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их более полноценной социализации средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Разработанные рабочие программы ориентированы на:

- создание благоприятных условий учащимся для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции, сохранения здоровья учащихся;

- создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся;

-формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения программы;

- формирование полноценной, разносторонней, активной личности на основе интеграции образовательного, воспитательного  процессов;

- практическую подготовку учащихся с проблемами в развитии к самостоятельной жизни;

Учебный план индивидуального обучения больных детей на дому ориентирован на помощь ребенку в реализации его индивидуальных образовательных возможностей и потребностей  и создание условий для успешного развития с учетом индивидуальных особенностей психического и физического здоровья.

 Поставленные задачи  по обучению ученика определяются особенностями его психических и физических возможностей  здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития такого ребенка необходимо для эффективной работы с ним для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи его обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

Рабочие программы для индивидуальных занятий по географии, биологии, технологии, ОБЖ, изобразительному искусству, музыке и физической культуре составлены с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования и задают перечень вопросов, которые подлежат обязательному  изучению как в основной школе, так и в индивидуальном обучении, поэтому в рабочих программах для индивидуальных занятий сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.

Методические аспекты индивидуального обучения на дому:

Индивидуальное обучение детей на дому ведется с учетом данных о состоянии здоровья, психических и физических возможностей обучающихся, в строгом соответствии с медицинскими  рекомендациями.

Индивидуальное обучение детей на дому осуществляется     в     соответствии     с    индивидуальными    учебными    планами  по образовательным  программам, скорректированным  для каждого ученика, предусматривающим  полный  объем  содержания среднего общеобразовательного учреждения.

Приоритетными  методами  являются  индивидуальный подход, личностно – ориентированная организация занятий.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся  на основе уплотненного учебного материала.

Формы организации работы учащихся: учебно-практические работы,  творческие,  проектные  работы,  презентации, творческие задания и т.п.

 Формы  учебных занятий:,  обзорные уроки, посильные  практические занятия, упражнения, тренинги, тестирование, лекции, беседы.,

 Виды деятельности учащихся: устные сообщения, защита презентаций, защита проектов,  самостоятельная работа, рефлексия.

        В процессе индивидуального обучения  учащиеся  овладевают необходимыми знаниями и умениями.

 Промежуточный и итоговый контроль  осуществляется в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации учащихся», контрольные работы   включены в тематическое планирование.


Рабочие программы рассчитаны на следующих учеников МКОУ СОШ им. А.Н.Арапова:

№ п/п

Ф.И.ученика

класс

предмет

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Итого реализация программы (кол-во часов в год)

Примечание

1

Шигорина Алёна

география

1

35

34

Переведена на индивидуальное  обучение с 10 сентября 2012г.

биология

1

35

34

ИЗО

0,5

17,5

16,5

музыка

0,5

17,5

16,5

2

Гольцев Василий

ОБЖ

0,5

17,5

13,5

Переведен на индивидуальное обучение с 12.11.12г.

технология

0,5

17,5

13,5

физическая культура

0,5

17,5

13,5

ИЗО

0,5

17,5

13,5

музыка

0,5

17,5

13,5

3

Нестерова Татьяна

ОБЖ

0,5

17,5

13,5

Переведена на индивидуальное обучение с 12.11.12г

технология

0,5

17,5

13,5

физическая культура

0,5

17,5

13,5

ИЗО

0,5

17,5

13,5

музыка

0,5

17,5

13,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для 8 класса для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении

1. Пояснительная записка Статус документаНастоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе:– обязательного минимума содержания общего образования...

Рабочая программа по геометрии для 8 класса для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении

1. Пояснительная записка Статус документаРабочая программа по геометрии разработана на основе:– обязательного минимума содержания общего образования (приказ МО РФ от 09.02.1998 г. № 1235),–...

Рабочая программа по информатике для 8-9 класса для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении

Пояснительная запискаПрограмма по информатике и ИКТ для 8–9 классов основной школы (далее – Программа) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ос...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"

Рабочая программа соответствует  Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...

Пояснительная записка к рабочей программе по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

Пояснительная записка(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(2 вариант)редакция 2019 года...

Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.

Пояснительная запискаРабочая  программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...