Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.
календарно-тематическое планирование по теме

Барадулина Татьяна Александровна

Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_na_2012_-_13_uch._god.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

« Новопетровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат

VIII вида» Истринского муниципального района

Согласовано:  

зам.  Директора УВР                                                                                        Утвержден:

                                                                                                                             директор

  ______________ Иванова Т.Г.        ______________ Егорев    И.А.             

Рабочая программа воспитательной

работы на  2012 – 2013 учебный год

в 4 группе.

                                                     

                                                    Воспитатель: Барадулина Т.А. 

                                                             

                                           

                                                       Утверждено на ШМО воспитателей

                      протокол № _________

                                                                         от «______»____________ 2012 г.

                                                              Руководитель ШМО Семилетова Г.Н.

Общешкольная тема: «Реализация современных подходов к содержанию, обучению и воспитанию детей с интеллектуальной недостаточностью через внедрение инновационных технологий».

Методическая тема воспитательной работы: «Развитие и диагностика ВНД с внедрением инновационных технологий».

Пояснительная записка к методической теме:

Ограничения  психических   и   познавательных возможностей не позволяют ребёнку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общество. Как правило, эти ограничения впервые отчётливо проявляются и замечаются  взрослыми,  когда  ребёнок  приходит  в школу. У такого ребёнка гораздо дольше (часто на протяжении всех лет обучения в начальной школе) остаётся ведущей игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы. Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу) не позволяет младшему школьнику полноценно осуществить напряжённую учебную деятельность: он очень быстро устаёт, истощается. Из-за недостаточного для его возраста умения сравнивать,  обобщать,  абстрагировать, классифицировать учащийся не в состоянии самостоятельно, без специальной психолого-педагогической помощи, усвоить содержательный минимум школьной программы и быстро попадает в ряды хронически неуспевающих. Часто  трудности  в учении усугубляются слабой способностью к звуковому и смысловому анализу речи, вследствие чего ребёнок плохо овладевает навыками чтения, с трудом осваивает письменную речь. Учебные трудности школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из-за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, ребёнок самостоятельно, без специально организованной коррекционно-развивающей работы выйти не может.
    Данная программа состоит из  специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно - развива-
ющей среде стимулируются познавательные интересы детей, закрепляются навыки,
полученные на коррекционно-развивающих занятиях.
   
Цель программы: развитие познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления).
   
Задачи программы: формирование положительной учебной мотивации, снятие эмоционального напряжения, развитие памяти, развитие внимания, развитие восприятия, развитие мышления.
     

Общешкольное мероприятие: «Прощание с начальной школой». «Весенние именинники».

Открытое занятие: «Рождественские традиции»

Методическое обеспечение:

Н.Ф. Дик/ Веселые классные часы и родительские собрания. Ростов на дону2007.

О.В. Павлова/ Изобразительная деятельность и художественный труд. Волгоград 2011.

С.А. Цабыбин/ Организация общешкольных мероприятий. Волгоград 2007.

Т.Н. Каркошина/ Нравственное воспитание в начальной школе. М 2008.

О.Н. Истратова/ Психодиагностика коллекция лучших тестов. Ростов – на- Дону 2009.

      Интернет ресурсы:

 

 

http://www.school.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

где содержатся образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей, администраторов. Учебные, научно-популярные, познавательные и другие материалы по основным школьным дисциплинам. Вопросы здоровья и психологии школьников. Газета «Первое сентября» и приложения к ней

http://www.viki.rdf.ru

Детские  электронные книги и презентации

http://school-collection.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.solnet.ee

Портал для детей и взрослых. Можно найти материал по воспитанию, развитию и 

образованию детей, дидактический и                                                                 сценарный материал для учителя начальных

http://www.prazdnik.by

Портал для детей и взрослых. Можно найти сценарии к различным мероприятиям.

http://www.it-n.ru/

Сайт творческих учителей. Разные сообщества.

http://mail.redu.ru

Исследовательская работа школьников

http://festival.1september.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://kid. nashcat.ru

Все для детей. Детский портал, детские сайты.

http://edu.rin.ru

Сайт Наука и образование. В разделе «Школьное образование» очень много полезной информации для родителей первоклассника: обзор существующих программ, готовность к школе.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ГРУППЫ

         В группе 8 детей. Из них четыре девочки и четыре мальчика. Сирот среди детей нет. В неполной семье проживает  Ляшков Д.

В классе есть дети – переростки это Солдатов Д. и Иванов Д.

Солдатов Д. систематически не посещает школу. Архарову Полину  родители забирают после подготовки домашнего задания. Остальные ребята учатся и проживают в интернате.

        Все дети по заключению медико-психологической комиссии имеют слабую и среднюю степень умственной отсталости и 3 и 4 группы здоровья. Инвалидность имеют Иванов Дима, Демьянова Даша.  

   Иванов Дима, Киняев  Дима, Иванов Алёша, Архарова Полина  – дети возбудимые. Дети данной группы  характеризуются общей двигательной расторможенностью, повышенной возбудимостью, обилием лишних движений, импульсивностью поступков. Эти признаки сочетаются с выраженной недостаточностью целенаправленного внимания, снижением его объема и концентрации. Нарушается произвольность регуляции поведения. Такие дети плохо подчиняются требованиям дисциплины, у них возникают проблемы в общении со сверстниками,  неадекватно реагируют на замечания, создают конфликтные ситуации, не всегда выполняют требования педагогов.

        Киняев  Дима замечен в воровстве, нечестности и за занятиями сексуального характера. При беседах с ним не сразу сознаётся в содеянном, всегда перекладывает вину на других ребят. Часто  плачет.

          Волкова Таня отличаются исполнительностью, трудолюбием. Она самостоятельно себя обслуживают, хорошо выполняют обязанности дежурных, охотно предлагает свою помощь, и справляются с поручением взрослых.

Архарова Полина, Волкова Таня и Иванов Дима занимаются с логопедом (диагноз - системное нарушение речи). У детей слабо развиты мышление, речь, память, внимание. Процесс обогащения словаря затруднён вследствие неполноценности их психического развития.

   В целом, дети научились себя обслуживать, хорошо дежурят и делают уборку в помещении. Ребята любят играть в настольные и подвижные игры. Также им  нравится делать постройки из конструктора лего, рисовать, делать аппликации и модульное оригами. Активно принимают участие в групповых и общественных мероприятиях.

Работа с родителями:

 Поддерживать связь с родителями детей. Ознакомить их с распорядком дня в интернате, какие принадлежности необходимы их ребенку.

II. Поддерживать с родителями постоянную связь для формирования адекватного поведения у детей с ОВЗ.

III.  Обратить внимание на внешний вид ребенка, добиваться единых требований школы и родителей по развитию навыков самостоятельности.

Темы родительских собраний:

1 Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

Задачи собрания:

Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей.

Наметить пути воздействия на личностные качества ребенка.

Вопросы для обсуждения:

Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребенка.

   2 Тема: Значение общения в развитии личностных качеств ребенка

Задачи собрания:

Определить значение общения для детей и взрослых.

Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.

Вопросы для обсуждения:

Общение и его роль в жизни человека.

Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей.

3Тема: Наказание и поощрение в семье

Задачи собрания:

Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.

Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.

Вопросы для обсуждения:

Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).

4 Тема: Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии

Задачи собрания:

Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.

Помочь родителям понять причины агрессии у детей и найти способы их преодоления.

Вопросы для обсуждения:

Причины детской агрессии.

Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

пути преодоления детской агрессивности. Рекомендации по преодолению детской агрессии.

5.Тема: Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.

Задачи собрания:

Ознакомление родителей с формами трудового участия ребенка в жизни семьи и школы.

Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребенка.

Вопросы для обсуждения:

Труд и его значение в жизни ребенка.

Интеллектуальный труд и работоспособность.

Роль семьи в развитии работоспособности и трудолюбия ребенка.

6 Тема: Итоги четырех лет обучения
Подготовительная работа к собранию.

За неделю до собрания необходимо провести анкетирование учащихся и родителей.

Проанализированные результаты анкетирования используются воспитателями и классным руководителем при подготовке итогового собрания, которое проводится с участием учащихся.

Собрание должно быть праздничным и запоминающимся и для детей, и для родителей.

Вопросы для обсуждения:

подведение итогов четырёхлетнего обучения.

особенности (психологические и физиологические) предстоящей адаптации выпускников начальной школы к обучению в средней школе.

А н к е т а  д л я  у ч а щ и х с я

Понравилось ли тебе учиться в твоем классе?

Какие предметы тебе нравились больше всего и почему?

Хочется ли тебе учиться дальше?

Что запомнилось больше всего?

Какими ты представляешь учителей в пятом классе?

Каким ты хочешь стать, обучаясь дальше?

Каким ты представляешь своего классного руководителя?

Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним общаться?

Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам?

Что бы ты хотел пожелать своей первой учительнице?

А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й

Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери? Какими качествами характера они должны обладать?

Какими профессиональными качествами они должны обладать?

Какие качества вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут работать в пятом классе?

Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать?

В чем мог бы проявить себя ваш ребенок помимо учебной работы?

Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребенком?

Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребенка в этом классе была интересной?

Систематические беседы:

- по успеваемости

- об отношении к учебе

- о поведении детей

- о взаимоотношении детей со сверстниками

- о режиме дня.

Календарно тематическое планирование

Понедельники

Нравственное и патриотическое воспитание.

Цели:

- создание условий для развития личности ребенка;

- приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- духовно-нравственное и патриотическое развитие ребенка;

- знакомство и приобщение к историческому наследию.

Число

День недели

Тема проводимого мероприятия

3 сентября

Беседа: «Любовь к ближнему. Добро и зло. Единство,  милосердие».

10 сентября

Беседа: « О хвастовстве»

17 сентября

Русские народные музыкальные инструменты.

24 сентября

Занятие: «Дружба живет среди нас»

1 октября

Занятие: «Внутренне устройство храма. Иконы. Символика».

8 октября

Занятие: «Традиции семейных праздников».

15 октября

Занятие: « Учимся быть дружными».

22 октября

Музыкальное занятие с презентацией: « Песни о маме».

29 октября

Занятие: « Мать, отец, отечество»

5 ноября

Игровое занятие: « Вежливые слова»

12 ноября

Занятие: « Пионеры герои Зоя Космодемьянская»

19 ноября

Занятие: « Пионеры герои Валя Котик»

26 ноября

Занятие: « Пионеры герои Зина Портнова»

3 декабря

Занятие: «Пионеры герои Леня Голиков»

10 декабря

Беседа о правилах поведения, обсуждение ситуаций

17 декабря

Беседа: « О сочувствие и доброте»

24  декабря

Занятие: « Символика РФ»

Среды

Работа с книгой, экскурсии.

Цели:

Знакомить с биографией авторов их произведениями.

Воспитывать желание любить и читать книги, умение работать в группах.

Развивать речь, память, мышление, актерские способность при чтении по ролям.

         Число

День недели

Тема проводимого мероприятия

5 сентября

Н. Артюхова.  Скоро встретимся.

12 сентября

Н. Вагнер.  Песенка земли.

19 сентября

О. Болтогаев. Зимнее утро.

26 сентября

Экскурсия в лес, наблюдение за изменениями в природе.

3 октября

В. Бианки. Чьи это ноги.

10 октября

Т. Александрова. Кузька.

17 октября

В. Берестов. Аист и соловей.

24 октября

Экскурсия в Румянцевский школьный музей.

31 октября

Н.Саконская.  Разговор о маме

7 ноября

Б. Житков. Про обезьяну.

14 ноября

М. Зощенко.  Серенький козлик.

21 ноября

Д. Мамин – сибиряк. Серая шейка.

28 ноября

Экскурсия в Новопетровскую церковь.

5 декабря

В. Сутеев. Дядя Миша.

12 декабря

Л. Толстой. Акула.

19 декабря

Д. Хармс. Семь кошек.

26 декабря

Экскурсия в библиотеку с. Новопетровск.

Четверги

Трудовое воспитание. ОБЖ. Охрана здоровья.

Цели:

- развитие умения самостоятельно ориентироваться в любой работе;

- освоение знаний о конструкции изделия, устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами;

-способствовать формированию у школьников сознательного и ответственного отношения к своему здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, прививать учащимся навыков сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни, также неблагоприятных и опасных условиях, умения оказывать само- и взаимопомощь.

            число

        месяц

Тема проводимого мероприятия

6 сентября

Рисование: « Береза ранней осенью»

13 сентября

Занятие по безопасности: « По секрету мы расскажем вам об этом»

20 сентября

Тренинг «Если ты пассажир»

27 сентября

Изготовление поделок: « Осенние дары»

4 октября

Изготовление поделок на тему: « Осень»

11октября

К\Ч «Опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми»

18 октября

Рисование: « Моя семья»

25 октября

Викторина по правилам пожарной безопасности.

1 ноября

Изготовление вазы из газетных трубочек

8 ноября

Изготовление корзины из газетных трубочек

15 ноября

Эстафета мнений «С кем можно познакомиться на улице».

22 ноября

Рисование: « Я на дороге»

29 ноября

Игровое занятие: «Дорожное движение достойно уважения»

6 декабря

Игра «Что?  Где? Когда?» (тема: безопасность)

13 декабря

Изготовление новогодней игрушки (коллективная работа)

20 декабря

Рисование: « В гостях у деда мороза»

27 декабря

Занятие: «О безопасном использовании петард и феирверков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2012/2013 учебный год ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.З...

Рабочая программа по алгебре 2013-2014 учебный год 11 класс

Рабочая программа создавалась с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и авто...

Рабочая программа по геометрии 2013-2014 учебный год 11 класс

Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приоб...

Рабочая программа по математике 2013-2014 учебный год 5 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного  общего образования по математике и авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-6.» Автор: Жохо...

Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный год 7 класс Угринович

Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...

Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный годы 8 класс Семакин

Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...

Рабочая программа на 2012 -2013 учебный год к программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко (второй год обучения, подготовительная группа)

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми в подготовительной группе с задержкой психического развития составлена на основе рекомендаций программы «Подготовка к школе детей с задержкой...


 

Комментарии

Барадулина Татьяна Александровна

Данная программа полезна для воспитателей.