рабочая программа по алгебре 8 класс 8 вид
рабочая программа (8 класс) по теме

Куприянова Елена Сергеевна

Рабочая программа разработана на основе учебника Воронковой для 8 класса 8 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата проведения

Цели и задачи

Знания, умения, навыки

Наглядность

Домашнее задание



1



1.

Нумерация чисел в пределах 1.000.000

Чтение и запись чисел в пределе 1000000

8


1




3.09


Познакомить учащихся с нумерацией чисел в пределе 1000000; выработать умение читать и записывать числа, считать числовыми группами


Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000


Числовой ряд




Касса цифр и знаков



Таблица разрядов


Римские цифры



Стр 4 , №

2

2.

Сравнение чисел.

1

6.09

Стр 6 , №

3

3.

Натуральный ряд чисел, счет группами. Входной срез знаний.

1


7.09

Стр7  , №

4-5

4.

Разностное и кратное сравнение чисел.

2

8.09

8.09

Стр 9 , №

6

5.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.

1

10.09

Стр 10 , №

7

6.

Контрольная работа №1.

1

13.09

Повторить таблицу умножения

8

7.

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

1

14.09

Стр12  , №

Сложение и вычитание в пределе 1000000

6

9

1

Устное и письменное сложение

1

15.09

Выработать прочные навыки сложения и вычитания чисел в пределе 1000000, умение находить неизвестные числа



Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел

Счетный материал




Образец решения примеров

Стр 13 , №

10

2

Устное и письменное вычитание

1

15.09

Стр 15 , №

11

3

Нахождение неизвестных компонентов при сложении

1

17.09

Стр17  , №

12

4

Нахождение неизвестных компонентов при вычитании

1

20.09

Стр18  , №

13

5

Разностное сравнение чисел

1

21.09

Стр19  , №

14

6

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

22.09

Стр21  , №

Умножение и деление на однозначное число

5

15

1

Устное и письменное умножение на однозначное число

1

22.09

Закрепить и развить навыки умножения  и деления на однозначное число, решать задачи

Выполнять умножение и деление на однозначное число

Таблица умножения




Касса цифр и знаков

Стр 23 , №

16

2

Деление целого числа на однозначное число

1

24.09

Стр26  , №

17

3

Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число

1

27.09

Стр 27 , №

18

4

Контрольная работа №2.

1

28.09

Повторить таблицу умножения

19

5

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

1

29.09

Стр29  , №

Умножение и деление на 10, 100, 1000

3

Развивать навык арифметических действий умножения и деления над числами, уметь решать примеры и задачи

Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000; круглые десятки, сотни, тысячи

Таблица умножения

Картотека коррекционно-развивающих упражнений

Касса цифр и знаков

Образец решения примеров

20

1

Умножение и деление на 10

1

29.09

Стр 31 , №

21

2

Умножение и деление на 100

1

1.10

Стр 33 , №

22

3

Умножение и деление на 1000

1

4.10

Стр 35 , №

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

5

Развивать навык арифметических действий умножения и деления над числами, уметь решать примеры и задачи

Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000; круглые десятки, сотни, тысячи

Таблица умножения

Картотека коррекционно-развивающих упражнений

Касса цифр и знаков

Образец решения примеров

23

1

Умножение и деление на круглые десятки

1

5.10

Стр 37 , №

24

2

Умножение и деление на круглые сотни

1

6.10

Стр 39 , №

25

3

Умножение и деление на круглые тысячи

1

6.10

Стр  40, №

26

4

Контрольная работа №3.

1

8.10

Повторять таблицу умножения

27

5

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

1

11.10

Стр 42 , №

Умножение и деление на двузначное число

9





Сформировать умения решать примеры и задачи на умножение и деление на двузначное число







Выполнять умножение и деление на двузначное число, решать задачи











Таблица умножения

28

1

Умножение  на двузначное число

1

12.10

Стр 43 , №

29

30

2

 Деление на двузначное число

2

13.10

13.10

Стр 44 , №

31

32

3

Умножение и деление на двузначное число

2

15.10

18.10

Стр45  , №

33

34

4

Решение задач на умножение и деление на двузначное число

2

19.10

20.10

Стр46  , №

35

5

Контрольная работа №4.

1

20.10

Повторять таблицу умножения

36

6

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

1

22.10

Стр47  , №

Геометрический материал

4

Продолжить ознакомление учащихся с простейшими геометрическими фигурами и ввести соответствующую терминологию

Выполнять построение окружности, симметричных фигур

Геометрические фигуры, транспортир, симметричные фигуры

37

1

Геометрические фигуры

1

25.10

Стр48  , №

38

2

Окружность. Линии в круге.

1

26.10

Стр 49 , №

39

3

Градус. Градусное измерение углов

1

27.10

Стр 51 , №

40

4

Симметрия. Построение симметричных фигур.

1

27.10

Стр 54 , №

Обыкновенные дроби

19




Сформировать у учащихся понятие дроби; научить сравнивать дроби, выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания обыкновенных дробей




Сравнивать и выражать дроби в более мелких (крупных) долях





Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей




Обыкновенные дроби



Счетный материал


Картотека коррекционно-развивающих упражнений

Образец решения примеров

41

1

Чтение и запись обыкновенных дробей

1

29.10

Стр58  , №

42

2

Правильные и неправильные дроби

1

8.11

Стр59  , №

43

44

3

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

2

9.11

10.11

Стр60  , №

45

46

4

Вычитание дроби из единицы, целого числа

2

10.11

12.11

Стр61  , №

47

5

Сложение и вычитание смешанной дроби

1

15.11

Стр62 , №

48

6

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

16.11

Стр63  , №

49

7

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

17.11

Стр65  , №

50

51

8

Вычитание  дробей с разными знаменателями

2

17.11

19.11

Стр66  , №

52

53

9

Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей

2

22.11

23.11

Стр68  , №

54

55

10

Нахождение дроби от числа

2

24.11

24.11

Стр70  , №

56

11

Контрольная работа №5.

1

26.11

Повторять таблицу умножения

57

12

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

1

29.11

Стр73  , №

58

13

Нахождение числа по одной его доле

1

30.11

Стр76  , №

59

14

Нахождение части от числа

1

1.12

Стр79  , №

Площадь. Единицы площади.

5

Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примерах вычисления площадей

Единицы измерения площади, их соотношение, вычислять площадь квадрата, прямоугольника

Единицы площади



Геометрические фигуры



60

1

Площадь. Единицы площади.

1

1.12

Стр82  , №

61

2

Нахождение площади квадрата, прямоугольника.

1

3.12

Стр85  , №

62

3

Арифметические задачи на нахождение площади

1

6.12

Стр87  , №

63

4

Контрольная работа №6

1

7.12

Повторять таблицу умножения

64

5

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

1

8.12

Стр88  , №

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

7

Закрепить и развить навыки сложения и вычитания целых и дробных чисел; решать примеры и задачи

Уметь складывать и вычитать целые и дробные числа, применять знания при решении задач

Счетный материал






 Десятичные дроби

65

1

Сложение и вычитание целых  чисел

1

8.12

Стр90  , №

66

67

2

Сложение и вычитание  дробных чисел

2

10.12

13.12

Стр91  , №

68

69

3

Сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении

2

14.12

15.12

Стр93  , №

70

71

4

Решение задач на сложение и вычитание целых и дробных чисел

2

15.12

17.12

Стр96  , №

Геометрический материал

6

Сформировать навыки по нахождению площади и периметра, умение строить треугольники, симметричные фигуры

Строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов

Геометрические фигуры





Треугольники (по видам)


Симметричные предметы

72

1

Построение геометрических фигур. Нахождение периметра и площади

1

20.12

Стр99  , №

73

74

2

Построение треугольников

2

21.12

22.12

Стр101  , №

75

3

Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии

1

22.12

Стр103  , №

76

4

Контрольная работа №7

1

24.12

Повторять таблицу умножения

77

5

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

1

27.12

Стр104  , №

Обыкновенные и симметричные дроби

22

Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решение обыкновенных задач на дроби

Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

Обыкновенные дроби


Таблица умножения



Смешанные числа


Касса цифр и знаков


Счетный материал


Образец решения задач  
















Таблица умножения

78

79

1

Преобразования обыкновенных дробей

2

28.12

29.12

Стр106  , №

80

2

Замена целого числа неправильной дробью

1

29.12

Стр107  , №

81

82

3

Замена смешанного числа неправильной дробью

2

Стр110  , №

83

84

4

Сокращение дробей

2

Стр111  , №

85

86

5

Умножение обыкновенной дроби на целое число

2

Стр112  , №

87

88

6

Деление обыкновенной дроби на целое число

2

Стр113  , №

89

90

7

 Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число

2

Стр114  , №

91

92

8

Умножение смешанного числа на целое число

2

Стр115  , №

93

9

Деление смешанного числа на целое число

1

Стр116  , №

94

95

10

Умножение  и деление смешанного числа на целое число

2

Стр117  , №

96

11

Решение примеров на все арифметические действия с дробями

1

Стр118  , №

97

12

Решение простых текстовых арифметических задач

1

Стр119  , №

98

13

Контрольная работа №8

1

Повторять таблицу умножения

99

14

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

1

Стр120  , №

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби

18

Сформировать у учащихся умение выполнять сложение и вычитание, умножение и деление целых и десятичных чисел, полученных при измерении величин;

Решать примеры и задачи





















Развивать знания об умножении и делении десятичных дробей на 10, 100, 1000, находить дробь от числа, число по его дроби

Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление целых и десятичных чисел, полученных при измерении


























Находить число по одной его доле, выраженной десятичной дробью

Счетный материал






Таблица мер




Образец решения примеров





Касса цифр и знаков









Таблица мер




Таблица умножения




Десятичные дроби




Картотека коррекционно-развивающих упражнений

100

1

Целые числа, полученные при измерении величин

1

Стр121  , №

101

2

Крупные и мелкие меры

1

Стр122  , №

102

3

Запись  чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью

1

Стр123  , №

103

104

4

Замена десятичных дробей целыми числами

2

Стр124  , №

105

5

Решение задач

1

Стр125  , №

106

107

6

Сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью

2

Стр127  , №

108

7

Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью

1

Стр128  , №

109

8

Нахождение неизвестных компонентов

1

Стр129  , №

110

9

Решение примеров на Сложение чисел, полученных при измерении

1

Стр130  , №

111

10

Контрольная работа №9

1

Повторять таблицу умножения

112

11

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

1

Стр131  , №

113

12

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

1

Стр133  , №

114

13

Нахождение дроби от числа

1

Стр137  , №

115

14

Нахождение числа по его десятичной дроби

1

Стр139  , №

116

15

Решение примеров на все арифметические действия

1

Стр140  , №

117

16

Решение задач

1

Стр143  , №

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

7

Выработать навыки нахождения площади, знать в каких мерах измеряют площадь, решать задачи

Знать таблицу мер площадей, уметь производить замену десятичных дробей целыми числами

Единицы измерения площади





Фигуры



118

1

Числа, полученные при измерении площади. Единицы площади.

1

Стр150  , №

119

2

Выражение в более мелких и крупных долях

1

Стр151  , №

120

3

Замена десятичных дробей целыми числами

1

Стр153  , №

121

4

Нахождение площади и периметра

1

Стр155  , №

122

5

Решение задач на нахождение площади

1

Стр158  , №

123

6

Контрольная работа №10

1

Повторять таблицу умножения

124

7

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

1

Стр160  , №

Геометрический материал

3

Развивать знания учащихся о построении треугольников, симметричных фигур, сформировать представление о площади фигуры

Строить фигуры симметричные относительно оси и центра симметрии

Треугольники




Прямоугольники



Симметричные фигуры

125

1

Построение треугольников

1

Стр161  , №

126

2

Нахождение периметра и площади прямоугольника

1

Стр162  , №

127

3

Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии

1

Стр164  , №

Меры земельных площадей

10






Познакомить учащихся с новой единицей измерения земельных площадей. Научить арифметическим действиям сложения и вычитания, умножения и деления чисел, полученных при измерении площади, умение выражать площади в более крупных (мелких) мерах









Знать

единицы измерения земельных площадей, вычислять площадь земельного участка




Таблица мер земельных площадей







Таблица умножения    








Карточки с заданиями



Счетный материал

128

1

Единицы измерения земельных площадей

1

Стр167  , №

129

2

Выражение в более мелких, крупных долях

1

Стр168  , №

130

3

Сложение чисел, полученных при измерении площади, выраженных десятичной дробью

1

Стр169  , №

131

4

Вычитание чисел, полученных при измерении площади, выраженных десятичной дробью

1

Стр170 , №

132

5

Умножение чисел, полученных при измерении площади

1

Стр171  , №

133

6

Деление чисел, полученных при измерении площади

1

Стр173  , №

134

7

Нахождение площади прямоугольника

1

Стр174  , №

135

8

Решение задач на вычисление площади

1

Стр175  , №

136

9

Контрольная работа №11

1

Повторять таблицу умножения

137

10

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

1

Стр176  , №

II

Геометрический материал

3

Закрепить знания о геометрических фигурах

Длина окружности, площадь круга, строить диаграммы

Окружность;

диаграммы (круговая, линейная)

138

1

Длина окружности

1

Стр177  , №

139

2

Площадь круга

1

Стр179  , №

140

3

Диаграммы (круговая, столбчатая, линейная)

1

Стр180  , №

Арифметические действия с целыми и дробными числами

20

Выработать навыки арифметических действий сложения и вычитания; умножения и деления с целыми числами и дробями; умение сравнивать целые числа, дроби, находить неизвестные; решать примеры и задачи

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями

141

1

Чтение и запись целых и дробных чисел

1

Стр182  , №

142

2

Сравнение целых и дробных чисел

1

Касса цифр и знаков

Стр183  , №

143

3

Сложение и вычитание целых чисел

1

Стр184  , №

144

4

Сложение и вычитание дробных чисел

1

дроби

Стр185  , №

145

5

Разность и кратное сравнение чисел

1

Таблица умножения

Стр186  , №

146

6

Нахождение неизвестных

1

Стр187  , №

147

7

Обыкновенные дроби

1

Стр188  , №

148

8

Умножение целых и дробных чисел

1

Таблица умножения

Стр189  , №

149

150

9

Деление целых и дробных чисел

2

Таблица умножения

Стр190  , №

151

152

10

Деление с остатком

2

Стр192  , №

153

154

11

Порядок действий без скобок и со скобками

2

Стр194  , №

155

156

12

Числа, полученные при измерении величин

2

Таблица мер

Стр196  , №

157

158

13

Решение задач

2

Таблица умножения

Стр199  , №

159

14

Контрольная работа № 12

1

Повторять таблицу умножения

160

15

Анализ и коррекция контрольной работы

1

Стр201  , №

Геометрический материал

10

Познакомить и ввести новые геометрические понятия: «цилиндр», «конус», «пирамида». Научить выполнять построения геометрических тел

Распознать на моделях и по описанию основные пространственные тела; указывать их основные элементы

Стр203  , №

161

1

Геометрические тела

1

Стр204  , №

162

2

Куб. Развертка куба. Изготовление модели

1

Стр205  , №

163

3

Параллелепипед. Развертка

1

Стр206  , №

164

4

 Пирамида. Изготовление модели

1

Стр207  , №

165

5

 Построение треугольников

1

Стр208  , №

166

6

Длина окружности

1

Стр209  , №

168

7

Нахождение  периметра, площади фигур.

1

Стр210  , №

169

8

Построение симметричных фигур

1

Стр211  , №

170

9

Повторение и обобщение пройденного материала

2

Стр212  , №

Повторять таблицу умножения



Предварительный просмотр:

Приложение 2

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

1. Оценка устных ответов

Оценка «5»ставится ученику, если он;  а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими  действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными  математическими представлениями;  б) умеет самостоятельно,  с минимальной  помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;  в) умеет производить и объяснять устные  и  письменные вычисления;  г) правильно узнает и называет геометрические фигуры,  их  элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их  пространстве,  д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов,  умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику,  если его ответ в основном  соответствует  требованиям, установленным  для оценки «5», но:   а) при ответе ученик допускает отдельные неточности,  оговорки,  нуждается  в  дополнительных  вопросах, помогающих  ему  уточнить ответ;  б)  при  вычислениях,  в  отдельных  случаях, нуждается  в дополнительных  промежуточных записях,  назывании  промежуточных  результатов  вслух,  опоре  на образы  реальных  предметов;  в)  при решении задач нуждается  в  дополнительных  вопросах  учителя,  помогающих анализу предложенной задачи  уточнению  вопросов  задачи,  объяснению выбора действий;  г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на  плоскости,  в пространстве,  по отношению  друг  к  другу;  д) выполняет работы по измерению  и черчению  с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик  легко исправляет  при  незначительной  помощи учителя,  сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания,  приемах его выполнения, способах  объяснения.  Если ученик в  ходе ответа замечает  и  самостоятельно исправляет  допущенные ошибки,  то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «З»  ставится ученику,  если он: а)  при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы  на поставленные  вопросы, формулирует правила может их применять;  б) производит  вычисления с опорой  на различные виды счетного материала,  но с соблюдением алгоритмов действий;  в) понимает и записывает после обсуждения  решение  задачи  под руководством учителя;  г) узнает и называет геометрические  фигуры,  их элементы, положение фигур на  плоскости  и в  пространстве  со значительной  помощью учителя или учащихся,  или  с  использованием записей  и  чертежей в тетрадях,  в учебниках,  на таблицах,  с  помощью  вопросов  учителя;  д) правильно  выполняет  измерение  и черчение  после  предварительного обсуждения  последовательности работы демонстрации приёмов  ее  выполнения.

Оценка  «2»  ставится ученику, если он обнаруживает,  незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя,  других учащихся.

Оценка «1»  ставится  ученику в том случае,  если  он  обнаруживает  полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

2. Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и  оценивает все письменные работы учащихся.  При оценке письменных работ используются  нормы  оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные  работы  могут быть либо однородными  (только задачи,  только примеры,  только  построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы,  класса и объема проверяемого  материала.

Объем  контрольной работы должен быть таким,  чтобы на ее выполнение учащимся требовалось:  во втором  полугодии  I класса  25—35 мин,  во II — IV классах 25—40 мин,  в V — IХ классах 35 — 40 мин.  Причем  за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу,  но и успеть ее проверить.

В  комбинированную контрольную работу могут быть включены;  1—3 простые задачи,  или  1—3  простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи,  примеры  в  одно  и  несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический  диктант, сравнение  чисел,  математических  выражений,  вычислительные,   измерительные задачи или другие  геометрические  задания.  

При оценки письменных  работ учащихся по математике  грубыми  ошибками следует считать;  неверное  выполнение  вычислений  вследствие  неточного применения   правил  и  неправильное  решение  задачи  (неправильный выбор, пропуск действий,   выполнение  ненужных  действий, искажение смысла  вопроса, привлечение  посторонних или потеря необходимых числовых данных),  неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых  данных (искажение, замена), знаков  арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют  случаи написания  тех слов и  словосочетаний,  которые широко  используются  на  уроках  математики  (названия компонентов и результатов, действий,  величин и др.).

При оценке  комбинированных работ:

Оценка «5»  ставится,  если вся  работа  выполнена  без ошибок.

 Оценка «4»  ставится,  если в работе имеются  2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3»  ставится, если решены простые задачи,  но не решена  составная  или решена одна из двух составных задач,  хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2»  ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их  решить и выполнено  менее половины других заданий.

Оценка «1»   ставится, если ученик  не приступал к решению задач;  не выполнил других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий,  в  которых  не предусматривается  решение задач:

Оценка «5»   ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4»   ставится, если допущены 1—2  негрубые ошибки.

Оценка «3»   ставится, если допущены 1—2  грубые ошибки или  3—4 негрубые.

Оценка «2»   ставится, если допущены  3—4  грубые  шибки и  ряд негрубых.

Оценка «1»   ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление  градусной  меры углов,  площадей,  объемов и т. д., задач на измерение  и  построение и др.): 

Оценка «5»   ставится, если все задачи  выполнены правильно.

Оценка «4»   ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение,  а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3»   ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности;  если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при  размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2»   ставится, если не решены две задачи на вычисление,  получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1»   ставится, если не решены  две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.

3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся

1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

2. При выставлении итоговой оценки  учитывается  как  уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.

З. Основанием для выставления  итоговой отметки служат: результаты  наблюдений учителя за повседневной  работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка 

 Рабочая программа по математике для 8 класса  составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией В.в. Воронковой. 
Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение 12 контрольных работ.
Обучение
  проводится по учебнику для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  «Математика 8» автора В.В. Эк. Учебник с  грифом «Допущено МО РФ», издан в издательстве «Просвещение» в 2004 году. Срок обучения в коррекционной школе 9 лет.

   

Цели  и задачи

 учебного курса «Математика»  в специальной (коррекционной)  школе VIII вида:

- подготовка учащихся с интеллектуальной недостаточностью к самостоятельной жизни, к овладению доступными им профессиями, к посильному участию в труде.

-  формирование того или иного математического  понятия, знаний, умений, навыков только на основе неоднократных наблюдений реальных объектов, практических операций с конкретными предметами.

        Программа  нацеливает учителя на широкое использование наглядности, дидактического материала, учитывая, что отвлеченное, абстрактное мышление школьников с интеллектуальной недостаточностью развито слабо. Поэтому в программе большое место отводится привитию учащимся практических умений и навыков. Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает знакомство учащихся с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т.е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями

        Учитывая неоднородность состава учащихся школы VIII вида
и разные возможности учащихся в усвоении математических знаний,  программа  указывает на необходимость дифференциации
учебных требований к разным категориям детей по их  обучаемости  математике.

       Программа в целом определяет оптимальный объем знаний, умений и навыков, который, как показывает многолетний опыт обучения, доступен большинству учащихся коррекционной школы.

        Практика и специальные исследования показывают, что почти в каждом классе имеются учащиеся, которые постоянно отстают от своих одноклассников в усвоении математических знаний. Оптимальный объем программных требований,  оказывается, им недоступен, они не могут сразу, после первого объяснения учителя, усвоить новый материал — требуется многократное объяснение учителя или других учеников.

       Чтобы закрепить новый прием вычислений или решение нового вида задач, таким ученикам надо выполнить большое количество практических упражнений, причем темп работы таких учеников, как правило, замедлен.

        

Программа предусматривает для таких учащихся упрощения по каждому разделу программы в каждом классе, таким образом, программа позволяет учителю варьировать требования к учащимся в зависимости от их индивидуальных возможностей.

Для учащихся с локальными поражениями коры головного мозга или с акалькулией, которые, успевая по всем учебным предметам,   не в состоянии усвоить программу школы VIII вида по математике, даже при наличии дополнительных индивидуальных занятий, программой предусматривается возможность их обучения по индивидуальным планам, составленным учителем и утвержденным администрацией школы. В этом случае индивидуальная программа составляется с учетом возможностей усвоения математических знаний конкретным учеником.

 

    Программа позволяет решить   основную  задачу преподавания математики в коррекционной школе — коррекционно-развивающую, а это значит, что цель процесса обучения математики ребенка с ограниченными возможностями здоровья, повышение уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся с диагнозом  лёгкая умственная отсталость.

Содержание

1.Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

2.Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

3.Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

4.Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.

5.Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

6.Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

7.Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

8.Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

9.Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (), 1 кв. см (, 1 кв.дм (), 1 кв м (), 1 кв. км (), их соотношения.

10.Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.

11.Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

12.Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =  

13.Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

14.Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

 В программе излагается содержание разделов математики. Этими разделами являются: а) нумерация; б) арифметические действия с целыми числами; в) величины, единицы измерения величин; г) дроби; д) элементы наглядной геометрии. Во всех классах предусмотрено обучение решению математических задач.

        В каждый из этих разделов включен материал, доступный пониманию  детей с легкой умственной отсталостью на каждом  этапе их обучения, необходимый для овладения ими профессией, для подготовки к жизни и социальной адаптации.

       При изучении нумерации (1-9 класс) учащиеся должны получить понятия натурального числа, нуля, натурального ряда чисел и его свойств, овладеть закономерностями десятичной системы счисления.

    Программа предусматривает обучение четырем арифметическим действиям (1-9 класс) в пределах одного миллиона, основным приемам устных и письменных вычислений, изучение названий компонентов и результатов арифметических действий, зависимости между компонентами, практическое знакомство с переместительным и сочетательным свойствами арифметических действий.

       В коррекционной школе учащиеся (4-9 класс) знакомятся с величинами (длиной, массой, стоимостью, временем, площадью, объемом), единицами измерения этих величин, их соотношением, числами, выражающими длину, стоимость, массу, время и т. д., и действиями с ними.

Наряду с этим учащиеся (5-9 класс) должны изучить дроби, как обыкновенные, так и десятичные: получение дробей, основные свойства, преобразования, сравнение дробей, арифметические действия с дробями, проценты.

        На всех годах обучения решаются как простые, так и составные арифметические задачи. Основную группу задач составляют, так называемые, собственно арифметические задачи. В программе указаны и некоторые типовые задачи (на нахождение среднего арифметического, на части, на прямое и обратное приведение к единице, на пропорциональное деление, на движение), имеющие большое практическое значение.

        Известно, что математика изучает не только количественные отношения, но и пространственные формы.

Программа по математике для коррекционной школы включает:

1) изучение некоторых геометрических фигур и их свойств — линий, углов, круга, много угольников, геометрических тел — параллелепипеда, куба, цилиндра, конуса,  пирамиды, шара;

2) знакомство с квадратными и кубическими мерами, с измерением и вычислением площадей фигур и объемов геометрических тел (куба, параллелепипеда), а также решение задач геометрического содержания.

      

 В программе по математике предусматривается концентрическое изучение нумерации и арифметических действий с целыми числами. Изучение арифметического материала внутри каждого концентра происходит достаточно полно и законченно, причем материал предыдущего концентра углубляется в последующих концентрах.

      При концентрическом расположении материала учащиеся постепенно знакомятся с числами, действиями и их свойствами, доступными на данном этапе их пониманию. На первых порах есть возможность использовать предметную основу, так как изучаются небольшие числа. Затем осуществляется постепенный переход к отвлеченным понятиям и оперирование с числами, которые трудно конкретизировать с помощью предметных совокупностей.

      Приобретая новые знания в следующем концентре, учащиеся постоянно воспроизводят знания, полученные на более ранних этапах обучения (в предыдущих концентрах), расширяют и углубляют их. Неоднократное возвращение к одному и тому же понятию, включение его в новые связи и отношения позволяют умственно отсталому школьнику овладеть им сознательно и прочно.     Задачи каждого концентра:

    Пятый концентр — многозначные числа (в пределах 1 000 000).

В  программе по математике для специальной (коррекционной) школы VIII вида числа в пределах 1 миллиона изучаются не сразу, а разбиваются на следующие отрезки числового ряда:

в 6-м классе изучаются числа до 10 000;

в 7-м классе — до 100 000;

в 8-м классе — до 1 000 000.

       В этих же пределах дети выполняют четыре арифметических действия с этими числами, в том числе учатся вычислительным приемам умножения и деления на однозначное и двузначное число.

      Действия с многозначными числами вводятся постепенно, с учетом возрастающей степени сложности и особенностей усвоения алгоритмов этих действий учащимися с интеллектуальным недоразвитием.

Параллельно изучаются действия с числами, полученными при измерении величин с 1—2 единицами измерения.

За период обучения математике в школе VIII вида учащиеся должны овладеть следующим:

а) нумерацией чисел, счетом простыми и разрядными единица 
ми, равными числовыми группами в пределах 1000000, умением
читать и записывать эти числа, знать их десятичный состав, раз -
ряды и классы;

б) умением получить дробь, читать и записывать ее, знать виды
дробей, преобразовывать дроби;

в) арифметическими действиями, умением складывать и вычитать устно в пределах 100, знать таблицу умножения и деления,
овладеть приемами письменных вычислений, выполнять четыре
арифметических действия в пределах 1000000 (умножать и де-
 
лить на однозначное число), производить эти же действия с дробными числами (кроме умножения и деления дроби на дробь),
находить дробь и несколько процентов от числа;

г) умением решать простые и составные задачи в два-три действия,
указанных в программе видов;

д)   иметь конкретные представления о единицах измерения:

стоимости, длины, емкости, массы, времени, площади и объема;

знать таблицу соотношения этих единиц, уметь пользоваться измерительными инструментами и измерять длину масштабной линейкой,
циркулем и рулеткой;

взвешивать на чашечных и циферблатных
весах, определять емкость сосудов мерной кружкой, литровыми или пол-литровыми емкостями (банками, бутылками);

определять время по часам;

уметь заменять число, выраженное в мерах длины, массы, времени и т.д., десятичной дробью и выполнять с ними четыре арифметических действия;

е)   геометрическим материалом — уметь различать основные геометрические фигуры (точка; линии — прямые, кривые, ломаные; отрезок; луч; угол; многоугольник — треугольник, четырех угольник; круг; окружность; шар; конус; параллелепипед; куб), знать их названия, элементы, уметь чертить их с помощью линейки, чертежного треугольника, транспортира, циркуля, измерять и вычислять площади геометрических фигур и объемы параллелепипеда и куба.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения математики обучающиеся должны

8 класс

знать:

величину 1°;

размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, смежных углов,  сумму углов треугольника;

элементы транспортира;

единицы измерения площади, их соотношения;

формулы  длины окружности, площади круга.

уметь:

присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

выполнять сложение,  вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

находить среднее арифметическое нескольких чисел;

решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

строить и измерять углы с помощью транспортира;

строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

ПРИМЕЧАНИЯ

0бязательно

уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10000;  по возможности с десятичными  и обыкновенными дробями;

знать наиболее употребительные единицы площади;

знать размеры прямого, острого тупого угла в градусах;

находить число по его половине, десятой доле;

вычислять среднее арифметическое нескольких  чисел;

вычислять площадь прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...