Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"
план-конспект урока на тему

Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_avtomatizacii_zvuka_r.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в словах, слогах и предложениях»

Цель

автоматизировать произношение звука «р» в слогах, словах, предложениях;

уточнить употребление падежных окончаний;

упражнять в составлении описательных рассказов, в подборе синонимов и антонимов;

развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление; продолжать развивать артикуляционный аппарат, речевую и мелкую моторику рук;

развивать силу и тембр голоса;

воспитывать желание делать приятное своим друзьям, приходить им на помощь.

Ход занятия. 1.0рг.момент

Артикуляционная гимнастика.

Лог: чтобы наш язычок подготовить к работе, необходимо его размять и выполнить

упражнения: «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Качели», «Маляр», «Чьи зубы чище»,

«Вкусное варенье», «Индюк», «Барабанщик».

2.Психогимнастика.

Раз, два, закрой глаза, повернись и в животных превратись:   изобрази, как мурлычет

ласковый котенок....(мур-р-р-р). Покажи, как любопытный вороненок выглядывает из

гнезда   и   пищит  тоненьким   голоском...(кар-р-р),   а   мама-ворона   отвечает   низким

голосом... (кар-р-р-р). Ты уже догадалась, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

З.Сюрпризный момент (звучит песенка львенка «Я на солнышке лежу» - магнитофон)

Произношение изолированного звука. Работа над силой голоса.

Лог: Ты знаешь, чья это песенка? Сегодня к нам на занятие пришел львенок. Его зовут

Р-мяу. Назвали его так потому, что он любит очень долго рычать. Покажи как (ребенок

изображает)

Лог:   Иногда львенок бывает сердитым. Покажи, как он тогда рычит (ребенок рычит

«сердито»). Как ты думаешь, у него какое настроение?

Реб: плохое, сердитое, злое, рассерженное.

Лог: Но чаще он бывает веселым. Покажи, как он тогда рычит (ребенок рычит

«радостно») А сейчас какое у него настроение?

Реб: радостное, веселое, хорошее.

Лог: А еще львенок умеет рычать сначала тихо, а потом громче (произносим звук «р»

сначала тихо, а потом все громче и громче - усиление голоса показываем движением

руки вверх). Теперь произнесем наоборот - сначала громко, потом все тише и тише.

4.Автоматизация звука «р» в слогах.

Лог: Львенок очень любит петь песенки со своим звуком. Вот и ты встань и давай споем

песню «В лесу родилась елочка» на слог «ра», теперь на слог «ро». Молодец.

5.Развитие функции языкового анализа и синтеза. Развитие связной речи

(составление описательного рассказа о предмете)

Лог: Львенок подготовил для тебя сюрприз. Он принес с собой картинки, на которых

нарисованы предметы со звуком «р» (корзинка, шар, забор, карандаш, барабан). Я тебе

буду их показывать, а ты произноси так, чтобы хорошо был слышен звук «р» и определи,

где он находится - в начале, середине, конце (ребенок называет).

А теперь попробуй сама назвать слова со звуком «р».

Лог: Выбери любую картинку и загадай львенку загадку о любом предмете на картинках.

Реб: (загадывает об одном предмете)

Лог: Львенок тоже очень любит загадывать загадки. Поймай звуки и составь из них

слово, которое он загадал (рука). Какое слово он загадал?

Реб: Львенок загадал слово «рука                                                                                            Лог: Назови первый звук этого слова. На каком месте стоит звук «к», сколько всего

звуков в этом слове?

б.Физкультминутка. (Подбор антонимов. Автоматизация звука «р» в скороговорках).

Лог: Как ты думаешь, львенок по характеру спокойный, неповоротливый или другой?

Реб: Львенок быстрый, ловкий, подвижный.

Лог: Правильно, львенок любит играть в разные подвижные игры, например с мячом. И

мы с тобой давай поиграем с мячом и произнесем при этом скороговорки, в которых есть

слова со звуком «р». Сначала будем подбрасывать мяч вверх ( одновременно произносим

скороговорку). А теперь ударяем мяч о пол.

7.Падежное управление. Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти.

Работа над пословицей.

Лог: У Львенка есть друзья, отгадай названия этих животных в словах с перепутанными

слогами: дил-кро-ко, ру-кен-гу, ра-зеб, блюд-вер, рог-но-со.

С кем дружит Львенок? О ком он вспоминает, когда ему грустно? Закрой глаза и скажи,

кого из этих зверей не стало.

Лог: У львенка много друзей. Это хорошо или плохо? Почему? А ты знаешь пословицы

дружбе?

Реб: Друзья познаются в беде. Человек без друзей, точно дерево без корней.

Лог: Выбери подходящую картинку для  пословицы «Человек без друзей, точно дерево

без   корней»   (Выставляю   несколько   картин   с   изображением   прямого   значения

пословицы).

Что здесь нарисовано? (два дерева)  Какие здесь нарисованы деревья? (живое дерево и

столб) У какого дерева есть корни? Что может делать живое дерево? (расти, дышать,

распускать   листочки,   очищать   воздух   от   микробов   и   вредных   веществ)      Какое

настроение у живого дерева? Что может сделать столб?  Какое у него настроение? (ему

грустно, скучно, оно ничего не может делать)    А теперь из этих картинок выбери

подходящую   к  пословице   (выставляю   картинки   с   изображением   прямого   смысла

пословицы) Кто нарисован здесь? (друзья - трое мальчиков, играющих в футбол  и еще

один одиноко сидящий мальчик) Какое настроение у мальчиков играющий    в  футбол?

Почему? С каким деревом их можно сравнить? А какое настроение у мальчика, который

сидит один? Почему его ничто не радует? С каким деревом его можно сравнить?

8.Пересказ сказки.

Лог: А у тебя есть друзья? Назови их. Львенок очень любит заводить новых друзей. А

давай   его   познакомим   с   Петрушкой?   Но   сначала   давай   подготовим   пальчики

(пальчиковая гимнастика, ребенок надевает Петрушку на руку) Скажи, Петрушка какой

по характеру?

Реб: Петрушка веселый, смешной, радостный, добрый, шумный.

Лог: (берет в руки львенка) Здравствуй, я львенок Р-мяу, а ты кто?

Реб: Здравствуй. Меня зовут Петрушка.

Лог: Петрушка, львенок очень любит слушать сказки. Расскажи историю для   львенка

про Петушка и краски («Петушок и краски» - фланелеграф)

9.Итог.

Лог: Пришла пора нам попрощаться со Львенком.   Давай вспомним, чем мы сегодня

занимались? Что тебе понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

Конспект занятия по автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях.

Цель: правильно и четко произносить звук С в слогах и словах.Задачи:обучающие:Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука С;коррекционн...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях....

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах и предложениях"

представлены все этапы логопедического занятия и речевые  игры с речевым материалом, которые применяются для автоматизация звука С...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия«Автоматизация звука [ш] в слогах, словахи предложениях»...