Логопедическое занятие "Автоматизация звука С в словах..."
методическая разработка по теме

Корюкина Вера Вячеславовна

Логопедическое занятие "Автоматизация звука  С в словах, состоящих из одного, двух, трёх слогов".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Логопедическое занятие

Тема: Автоматизация звука  С в словах, состоящих из

                        одного, двух, трёх слогов.

Цель: Закрепление произношения  звука С в словах; развитие фонематического анализа; обогащение и уточнение словаря; дифференциация единственного множественного числа существительных.

Ход:  1.Орг. момент.

           Внимание! Проверь, дружок,

           Готов ли ты начать урок.                    

            Всё ль на месте, всё ль в порядке-

            Ручка, книжка и тетрадки.

            Будем отвечать активно,

            Хорошо себя вести,

             Что бы гости дорогие

             Захотели вновь прийти.

Задание № 1.Посмотрите внимательно на картинку и скажите: « Кто здесь лишний? »

                   (картинка : ястреб, синица, скворец, сова, стрекоза.)

Отв. Детей – Стрекоза лишняя.

Учитель:    - Почему?

Дети:        Все-  птицы ,  а стрекоза- насекомое.  

Учитель:  Я ещё раз назову птиц , а вы прислушайтесь- какой звук повторяется в каждом

                  из этих слов.

Дети:       - звук С.

Учитель : - Правильно. Это звук  С.

                   Сегодня на занятии мы будем закреплять произношение звука С в словах,

                   играя в разные игры. А чтобы ваш язычок правильно произносил этот звук- мы

                   выполним артикуляционную гимнастику.

                                  Артикуляционная гимнастика.          

« Улыбка », « Трубочка», « Загоним мяч в ворота», « Месим тесто», «Блинчик»,

« Чистим зубки», « Кто дальше загонит мяч».

А теперь произнесём звук С.

1.Губы в улыбку.

2.Между зубами щель.

3.Кончик языка прячется за нижними зубами.

4.Холодная струя воздуха проходит по кончику языка на нижнюю губу.

Звук С свистящий, свистит как ветер.

Учитель:  Покажите мне слабый ветерок.

Дети: тихо- с-с-с.

Учитель: А теперь сильный ветерок.

Дети: громко-с-с-с.

Учитель: Молодцы, сильный ветер получился. А теперь давайте с ветерком прокатимся по «словесной горке».

                Со

                Со

                Сок

                Сноп

                Сокол

                Колосок            

Учитель: Молодцы, а теперь «Кто быстрее» прочтёт.

                                           -2-

Но у нас на доске заскучали картинки.  Давайте  рассмотрим их, поиграем с ними в игру:

« Один и много».           Пойдёт к доске  А. И.и покажет нам картинки, которые я буду называть:          покажите, где слон, стол, сом, слоны, столы, сомы.

Прослушайте ещё раз эти слова  и скажите, с какого звука начинаются эти слова (со звука С)

-Правильно. Звук С стоит в начале слова.

А теперь сыграем в игру: « Скажи наоборот .»                          

Я буду бросать вам мяч и называть один предмет ,а вы мне должны назвать много предметов:

Стол- столы, стул –стулья, сова –совы, коса- косы.

-А теперь наоборот:  снопы- сноп, сыры- сыр, сомы- сом, сосны-сосна, осы-оса.

А сейчас по одному будем выходить к доске, выбирать и называть картинки с изображением многих предметов.

Картинки:   оса – осы, сосна-сосны, усы, стол-столы, нос-носы, слон-слоны.

-Что слышится в конце этих слов?-    Звук  « Ы».

-Правильно, эти слова оканчиваются на звук « Ы».

-А теперь поиграем в игру посложнее.

-Нужно определить место звука в слове.

Игра « Светофор»:

-Я буду называть слова, а вы будете зажигать светофор, т.е. ставить букву в нужную клетку, т.о,  определить место звука в слове.

Слова: осы, салат, поднос, косы, матрос, усы, совы, насос.

- Физминутка:

Игра:           « Насос и  воздушные шарики»- произношение     короткого и продолжительного звука « С» с действиями.

На  доске картинка -   осы.

Учитель: «Посмотри сюда,    кто это?»

Ученик:     - « Осы».

Учитель:      « Произнесите это слово по слогам,  сколько слогов в этом слове?»

Ученик:        - « Два».

Учитель:       «   Какой первый слог?»

Ученик:         « О».

Учитель:       « Какой звук слышится  после             « О»?

Ученик:         « С».

Учитель:        «После звука « С»?  

Ученик:          « Ы» .

Учитель:        « Составьте это слово из букв разрезной азбуки ».

                         -А теперь запишите его и нарисуйте к нему  схему.

                         -Е. И. нарисует схему на доске , а мы проверим.

                        -Выпишите звук «С» в схему---где стоит  « С» в этом слове,  какой по счёту?

                          Отложите  ручки в сторону .

                         Я вам  раздам карточки   « Лото» .

                         Выиграет тот, кто первый закроет все картинки.

                         Я показываю картинку. Вы ее называете, только тогда получаете карточку.

                         

    Игра :          « Назови одним словом»              

Итог урока :    Чем сегодня  занимались  на занятии ?

Ответы   детей …………………………………………..

Сегодня на занятии я постараюсь показать вам игры на развитие фонематического анализа и синтеза.   Но у меня в моей копилке есть и компьютерные игры на эту тему.                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие: "Ударение. Деление слов на слоги".

Закрепить знания и умения детей делить слова на слоги, выделять гласные и определять ударный звук. Продолжать учить детей определять порядок слов в слове. Обогащать словарный запас детей. Развивать фо...

Групповое логопедическое занятие по теме «Слова-предметы»

Предназначено для 1 – го класса с общим недоразвитием речи. Для детей с ОНР свойственно неразграничение таких понятий, как звук, слог, слово, предложение. Это в дальнейшем ведет к нарушениям фонетичес...

Конспект группового логопедического занятия по теме: "Слова, обозначающие предметы."

Данный конспект поможет с легкостью провести занятие по данной теме, понравится и детям, и педагогу. Ход занятия чётко структурирован, соблюдены все основные этапы. Лексическая тема: " Осень"...

Логопедическое занятие. 4 класс "Слова, обозначающие признак предмета"

Логопедическое занятие. 4 класс "Слова, обозначающие признак предмета"...

Логопедическое занятие по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов», в 3 классе.

Цель: познакомить со словами - признаками и вопросами, на который они отвечают.Задачи:Коррекционно - образовательные:- сформировать у воспитанников представление о словах, обозначающих признаки предме...

Технология логопедических квест-игр "Загадки слова"

Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих ТНР, в форме проведения логопедических игровых квестов...

Конспект логопедического занятия. Тема "Родственные слова."

Цели: -Закреплять знания о родственных словах.-Задачи:Образовательные:   - Повторить  общие  сведения  о  родственных  словах.  Закрепить  термин - корень,...