Конспект урока математики 0 класс
план-конспект урока на тему

Грибанова Мария Владимировна

Числа 1 – 5 . Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chisla_1_-_5_._zakreplenie.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

(математика)

Тема: Числа 1 – 5 . Закрепление.

Цели урока:

- Закреплять знания изученных случаев состава числа.

- Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 5, закрепить умение сравнивать числа и выражение.

- Воспитывать внимание, интерес к уроку.

- Развивать речь.

Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами.

Словарь: один, два, три, четыре, пять, плюс, минус, равно, больше, меньше.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Какой сейчас урок?

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

Что будем делать?


- Урок математика







- будем говорить красиво

- будем считать устно

- будем решать задачу

- будем писать в тетради.

3. Устный счёт.

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

сосчитать от 1 до 5 и обратно (Настя)

сосчитать от 5 до 1 и обратно (Вика)

б) Работа с веером цифр.

-Какое число идёт при счёте за числом 3?1?4?

- Какое число идёт перед числом 2?5?3?

-Покажите «соседей» чисел 4,3,2.

- Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.

4+1


3-2


5-1


4-2


2+1


в) Игра « Составим поезд».

Витя, составь поезд!

Проверка: « Светофор».

- А на какие две группы можно разделить все эти примеры?

Илья, покажи вагончики со знаком плюс!

Илья, покажи вагончики со знаком минус!

-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.

- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.










- Один, два, три, четыре, пять.


- Пять, четыре, три, два, один.


4, 2, 5.

1, 4, 2.

3 и 5, 2 и 4, 1 и 3.





5



1


4


2


3



Илья работает у доски.



- Примеры со знаком плюс и минус.


Показывает.


Показывает.

  1. Работа по теме урока.

а) Повторение состава чисел 4 и 5.

- Давайте вспомним, какое сейчас время года?

(изображение «Осень»)

Осенью бывает дождь. Падают капельки.

- А вот и наша первая станция. Капельки приготовили нам задание на состав чисел.






- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт №1.




- Осень.










Выполняют заданиие у доски Вика и Настя.

б) Физкультминутка.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше».

в) Решение задач.

- Капельки упали, высохли и оставили нам новое задание.

- И вот наша следующая станция «Задача».

Давайте прочитаем название нашей станции.

Задачи на карточках.

– Все задачи решили правильно и можно взять конверт №2.

Что мы делали?







Читают дактилируя.

Дети выполняют задание.



- Мы решали задачу.

г) Сравнение чисел.

– А дальше наша дорога идёт в лес.

(изображение «Лес»)

- Давайте вспомним названия лесных жителей.

Изображения животных (лиса, заяц, волк, белка)

Кто это?

Кто это?

Кто это?

Кто это?

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

лиса (4*5)                        волк (4-1*4)

заяц (5*4)                        белка (3+1*2)

- Как называются эти знаки:<, >, =.

- И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.








- Это лиса.

- Это заяц.

- Это волк.

- Это белка.





Выполняют задания на карточках.

- « больше», « меньше», « равно»

д) Повторение геометрического материала.

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.



- Что за фигуры изобразили звери?

- А вот и конверт № 4.







- Круг, квадрат, овал, треугольник.


ж) Работа в тетради.

Что будем делать?

1…3…5

…2…4…

…2… …5

1… ...4…

Самостоятельная работа.

- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.


- Будем писать в тетради.




Выполняют задание.

5. Итог урока.

– Что мы делали?




- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

-Давайте прочитаем, что получилось. ( МОЛОДЦЫ!)

- Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны.


- говорили

- считали устно

- решали задачу

- писали в тетради


- Да!


- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"

Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....