Мы письма учимся писать и адрес точно оформлять.
методическая разработка (5 класс) по теме

 

Урок в 5 классе специальной (коррекционной) школы интерната VII вида. 

 

Цели:   1. Показать роль писем в жизни людей.

2. Научить правильно оформлять письмо и адрес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_pisma_uchimsya_pisat.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мы письма учимся

писать и адрес точно оформлять.

(урок в 5 классе

специальной (коррекционной)

школы интерната VII вида г. Вязники)

Учитель: Малышева Л.В.

Урок письма в 5 классе.

Тема: Мы письма учимся писать и адрес точно оформлять.

Цели:   1. Показать роль писем в жизни людей.

2. Научить правильно оформлять письмо и адрес.

Ход урока.

I.Словарный диктант:

Адрес, адресат, адресант, индекс, фамилия, отчество, анонимное письмо,
посылка, телеграмма, почтальон, корреспонденция, заказное письмо.

И.Работа со словарем:

Адрес (франц.) - надпись на письме, посылке, бандероли, указывающая
получателя и место назначения.

Адресат (немец) - получатель, тот, кому адресовано письмо, посылка,
телеграмма.

Адресат (франц.) - отправитель, тот, кто отправляет письмо, телеграмму.
П.Деловая игра.

Сегодня к нам в гости пришел почтальон Печкин, он принес нам
корреспонденцию (словарная работа). Посмотрим, какие письма он нам
принес:

1. Вот письмо в газету, познакомимся с его содержанием:

Дорогая редакция !

Я учусь в пятом классе. Совсем недавно наш класс затеял ссору с
ребятами 5 «Б» класса. Одного мальчика сильно стукнули. Когда прозвенел
звонок, стали разбираться, кто прав и кто виноват. Наши ребята говорят,
что соседний класс на них напал, а пятый «Б» доказывал, что все наоборот.
Но я же знал, как было на самом деле. Я сказал правду, а ребята осуждают
меня за это и утверждают, что опозорил наш пятый «А» класс. Как мне
поступить?

Алеша Беляев
г. Вязники.

Найдите признаки разговорного стиля в этом письме. Обратите внимание,
что подписывая письмо в газету, на радио, в редакцию в самонаименование в
конце письма нужно непременно включить фамилию и слова, которые
показывают в качестве кого вы пишите, как понимать свою роль.

2.        Следует напомнить, что чаше всего мы пишем частные письма, это
письма, адресованные близким, друзьям, родственникам. В таких
письмах особое внимание нужно уделять обращения^ Чем
разнообразнее содержание письма, чем оно эмоциональнее, тем чаще в
его тексте встречаются обращения.

Вот перед нами письмо писателя Н. Островского своей матери:

Милая голубка, матушка!
Крепко тебя обнимаю и целую мою старенькую приятельницу.
Ты должна мне написать подробно обо всем, что у вас там делается.
Помни, матушка, мой призыв, к тебе: не подымай тяжелых вещей, не
берись за изнурительную работу. Помни , что у тебя разгромленное
сердце. Займись лечением всерьез. Все, что нужно для этого, я сделаю.
Береги себя, родная,  чтобы, когда мы приедем,  ты была здорова,
жизнерадостна.

Напиши о здоровье отца и вообще, как вы там живете. Мы здесь пока
все здоровы, а это самое главное.
Крепко жму твою руку и обнимаю.

13 января 1936 г. Коля.

Найдите обращения в письме, как они характеризуют адресанта?
В частных письмах люди общаются, раскрывают свое отношение к тому, что
видели, слышали, пережили. В таких письмах изложены самые заветные
желания, о которых можно писать только близкому человеку. Поэтому есть
очень важное правило: Не читать чужих писем.

3.        Письма могут стать источником наших знаний о прошлом. Если в
вашей семье есть

письма с фронта, перечитайте их вместе с членами семьи. Берегите такие
письма, в них запечатлены история твоей семьи, нашей страны, Родины.

Почтальон принес нам одно такое письмо из прошлого.

(Чтение отрывка из книги В. Разумевич «Письмо без марок»)

Дорогая бабушка!
Сегодня мы читали с папой дедушкины письма. Они старенькие -
престаренъкие, без конвертов и марок -сложены треугольником

Дедушка называет, а письмах папу Вовой, это потому, что папа
тогда был маленьким, его даже на войну не пустили.

Летом мы с папой поедем туда, где воевал дедушка, откуда он
присылал свои письма.

Мы найдем могилу дедушки и положим на нее цветы.

Я теперь все зиму буду ждать лета. Очень хочу туда, где была война,
и был дедушка.

Целую тебя сто раз.
Твоя Наташа.

Что нового вы узнали из письма Наташи? (О письмах- треугольниках в
годы Великой Отечественной войны).

4.        Иногда писатели создают художественные произведения в форме
письма,

переписки.

Вот перед нами письмо героя рассказа Чехова «Ванька» (чтение письма).

Как вы думаете, ребята, получит ли дедушка письмо Ваньки.

Вывод: Чтобы письмо дошло до адресата, нужно уметь правильно оформить

адрес.

5.        Работа с образцом оформления адреса в учебнике. Составление
памятки.

Почтовые правила оформления адреса.

  1. Адрес пишется разборчиво, грамотно, аккуратно.
  2. Названия республик, городов, поселков, деревень и других населенных
    пунктов пишутся в именительном падеже; фамилия, имя, отчество
    получателя- в дательном падеже; отправителя- в именительном падеже.
  3. На почтовом отправлении внизу в левой части конверта пишется
    цифровой индекс предприятия связи места назначения, состоящих из
    шести цифр.
  4. Располагаются части адреса в строго установленной органами связи
    порядке; так в адресе отправителя, живущего в сельской местности,
    вначале указывается почтовый индекс, затем название предприятия
    связи, области, района, населенного пункта, далее фамилия, имя,
    отчество

194807, п/о Горловка Херсонской обл.,
Чапаевского р-на, с. Ясная Горка.
Шубин Иван Петрович.

В адресе письма, отправляемого в город, после почтового индекса
следует наименование населенного пункта (города), затем области, района,
улицы, номера дома и квартиры, фамилия, имя, отчество получателя.

192104, г. Ленинград,
Литейный проспект,
д. 16, кв. 4
Светловой Марии Семеновне.
Практическая работа по оформлению адреса на конверте.
Составь памятку «Как писать частные письма», ответив на вопросы:

  1. Каким почерком нужно писать письма?
  2. Важно ли выбрать правильную форму обращения к адресату?
  3. Нужно ли употреблять в частных письмах штампы?
  1. Важно ли избегать тавтологии в употреблении обращений в частном
    письме?
  2. Нужно ли быть сдержанным при написании писем малознакомому
    человеку?
  1. Обязательно ли отвечать на письма сразу?

На какой бумаге желательно писать частные письма?
Нужно ли подписывать письма?

Задание на дом: Написать письмо своему сверстнику из другого города о
красоте своего города или об известных людях своего города, или об
интересных делах вашего класса, или о своих увлечениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по информатике "Клавиша точных построений" на тему "Точные построения графических объектов". Разработка урока для 5-х классов

Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах операционная система Linux, мультимедийный проектор, Приложение 1 (презентация по данной теме) раздаточный материал « Мои достижения на уроке» Приложен...

Урок природоведения Тема: Домашний адрес. Адрес школы.

Урок природоведения 5 класс в школе VIII вида. Раздел I Окружающий нас мир. Тема: Домашний адрес. Адрес школы....

Конспект урока «Почтовый адрес дома, школы. Написание адреса на почтовой открытке».

Долгое время почты вообще не существовало. Как же отправляли письма? А отправляли их с гонцами. Помните, в сказке о царе Султане к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился реб...

Урок по письму и развитию речи "Адрес на конверте"

Конспект урока по исьму и развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида...

Урок развития речи в 5 классе. Урок письма. Составление приветственного адреса.

Данная методическая разработка направлена на возрождение и актуализацию эпистолярного жанра. Также учащимся предоставится возможность окунуться в историю создания открытки, познакомиться с работой поч...

План – конспект урока по СБО 5 класс. Тема урока: «Почтовый адрес дома, школы. Написание адреса на почтовой открытке».

План – конспект урока по СБО 5 класс.Тема урока: «Почтовый адрес дома, школы.Написание адреса на почтовой открытке»....