Конспект внеклассного мероприятия
план-конспект урока (6 класс) по теме

Ахмадуллина Гульнара Сайфулловна

 Мероприятие для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида. Может быть использовано для классных часов, коррекционных занятий и при проведении уроков здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimp._urok.rar14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное   учреждение Республики Марий Эл «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII  вида»

Конспект открытого внеклассного занятия «Олимпийский урок»  (VI класс)

                                          Подготовила Ахмадуллина Г.С.,

                                учитель обществознания                                            

2011 г.

ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

 «ОЛИМПИЙСКИЙ УРОК»

  1. Цель занятия: сформировать представление о зимних Олимпийских играх.
  2.  Задачи занятия:
  1. Формирование основ ЗОЖ, содействие в реализации личностных возможностей детей.
  2. Формирование коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности.
  3. Коррекция высших психических функций (внимания, памяти, образного мышления), двигательных навыков на основе выполнения упражнений.
  4. Воспитание патриотизма.
  1. Уровень образования школьников: 6 класс школы VIII вида.   
  2. Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация Power Point, карточки для индивидуальной работы, пластилин,  мешочки с солью и крупами, дорожки.

 Ход занятия:

Организационный

момент


-Ребята, поздороваемся с гостями, улыбнемся друг другу и начнем занятие.

Шаг вперед,

Шаг назад.

Шаг направо.

Шаг налево.

Тихо сели.

Руки – на месте,

Ноги –на месте.

Локоть – с краю,

Спина – прямая.

- Отчет дежурного.

Мотивация. Постановка целей занятия















КРУ на развитие памяти

-Сегодня у нас необычный – Олимпийский урок, на котором   поговорим об олимпийских играх. Есть два варианта этого международного спортивного события — Олимпийские летние и зимние Олимпийские игры.

- Мы узнаем о зимней олимпиаде, о зимних видах спорта, выясним почему здоровье считается главной ценностью каждого человека и страны в целом.  Олимпийские игры – крупнейшие и самые престижные в мире спортивные состязания, которые с нетерпением ждут миллионы любителей спорта. Игры походят один раз в четыре года. И их организация - высокая честь и большая ответственность. Наша страна выиграла право на следующие олимпийские игры, которые пройдут в 2014 году.  Посчитайте, сколько вам будет лет в 2014.

-Девиз олимпийских игр - «Быстрее, выше, сильнее». Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады известны, как олимпийские кольца. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания.  Посмотрите очень внимательно на слайд и запомните цвета олимпийского символа и их порядок расположения. В конце урока надо будет воспроизвести по памяти.

Основная часть







КРУ на развитие аналитико-синтетической деятельности





















КРУ на равновесие.















Дыхательная гимнастика


- XXII зимние Олимпийские игры и XI Паралимпийские игры 2014 года в Сочи станут первыми зимними Играми в истории России.

Сочи завоевал право проведения зимних Игр в 2007 году.

Олимпийские Игры будут проходить с 7 по 23 февраля 2014 года.

 У всех игр есть свои талисманы. Мы познакомимся с талисманами Сочи-2014. Перед вами разрезанные картинки - надо собрать пазлы  и отгадать талисман.

-  Поднимите руки те,  у кого получился рисунок зайки. Вам надо взять карточки зеленого цвета.

-  Поднимите руки те,  у кого получился рисунок мишки. Вам надо взять карточки голубого цвета.

-  Поднимите руки те,  у кого получился рисунок леопард. Вам надо взять карточки желтого цвета.

- Прочитайте тексты о своих талисманов и подчеркните, каким видом спорта они любят заниматься. Перед вами карточки – надо подчеркнуть вид спорта, которым любит заниматься ваш талисман.

- Знакомимся с белым леопардом Барсиком (просмотр ролика).

- Чему Барсик в свободное время учит своих друзей?

- Сноубординг -    вид спорта, заключается в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде —                сноуборде.

-Какие физические качества важны для сноубордиста?

- Важно - уметь управлять своим телом, сохранять равновесие. Давайте потренируемся и мы.

  1. "Орел". Ребенок стоит на одной ноге, а вторая нога ее обвивает. Руки перед грудью переплетены друг с другом и смыкаются в ладонях. В этой асане также необходимо держать равновесие.

- Знакомимся с зайкой (просмотр ролика).

- Белая зайка Стрелка любит фигурное катаниеимний вид спорта, в котором фигуристы скользят на коньках по льду с выполнением художественных или спортивных элементов под музыку. Важно- развитие двигательных качеств и чувство ритма.

  Танцевальная разминка.

-Знакомимся с мишкой (просмотр ролика).

- Кратко рассказываем о достижениях наших лыжников и биатлонистов.

- Важно -  выносливость, здоровое сердце и  легкие.

Чтобы быть здоровыми мы должны твердо сказать  «НЕТ!» вредным привычкам и беречь свое здоровье. Теперь выполним упражнение.

 Детям необходимо представить воздушный шарик, которым они являются сами. При вдохе он начинает наполняться воздухом: сначала в области живота, затем на уровне груди и, наконец, в области шеи. После этого шарик начинает сдуваться (ведь его ничем не завязали): также сначала снизу, а затем – на уровне груди и шеи.

-Для того, чтобы достойно провести Олимпиаду, вся страна будет готовиться: строить новые спортивные объекты  (просмотр слайдов).

-Вспомните,  как выглядят Олимпийские кольца. Надо при помощи пластилина слепить и наклеить на планшеты кольца (работа в парах).

Заключительная часть занятия

-На предыдущих занятиях мы много говорили о том что здоровье – наше богатство. Почему?

-Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

- Почему для страны важно чтобы каждый ее житель был здоров?

-Почему Олимпиада важна не только для страны, но и для каждого жителя страны?

- Как спорт может объединить людей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"

Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....

конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского  лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...

Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"

Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия  по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...

План-конспект внеклассного мероприятия "Салтарла сехет"

План-конспект на чувашском языке. Мероприятие посвящено ко дню рождения И.Я.Яковлева....

План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"

Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание  стремления к непрерывному совершенствованию своих ...