тематическое планирование 7 вид
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МКОУ Мирнинской ООШ
__________________А.А. Жиганов
«___» _________________2012 г.
Тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право) для обучающихся по специальной (коррекционной ) программе седьмого вида 6 общеобразовательного класса на 2012-2013 учебный год
Учителя Яковлевой Елены Ивановны
Используемый УМК и дополнительные материалы: Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы. М. Просвещение, 2010. Авторская программа Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Иванова. «Обществознание». 6-9 классы, базовый уровень.
Сборник нормативных документов по обществознанию / дрофа 2010 г
Учебник «обществознание 6 класс» Л.Н.Боголюбова, Н.Ф. Виноградова , М.,Просвещение 2008г
Количество недельных часов: 1 час в неделя
№ п/п | Наименование разделов и тем | Содержание обучения | Требования к уровню подготовки учащегося | Диагностика | Домашнее задание | Коррекционная работа | Дата |
1. | Введение. | Знакомство с курсом «Обществознание» | Цели и задачи предмета. | Знакомство учащихся с правилами пользования учебником «Обществознание», с требованиями к работе на уроке. | |||||
Тема 1 «Человек» - 10 часов | |||||||||
2 | Человек родился Наследственность — биологическая сущность всех людей | Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность. Отличие человека от животного. | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом учебника по заданиям. | П.1 | Предки человека. Отличие человека от животных. Человек- личность. Наследственность, моя родословная.. | |||
3 4 | Человек-личность. Потребности, способности, характер | Что такое личность. Индивидуальность - плохо или хорошо. Сильная личность-какая она? Потребности, способности, характер. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы. | Выполнить проблемные задания. | П.2 | Учащиеся называют предметы, которые окружают их в повседневной жизни, называют вещи, без которых мы сегодня не можем обойтись, рассказывают о том, как они выглядели раньше. | |||
5. 6. | Особый возраст – отрочество. Самостоятельность – показатель взрослости. | Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу? Нужны ли сегодня рыцари? Пол и возраст человека. Ребенок взрослый. | Сравнивать, выполнять проблемные задания. Учимся общаться. | Работа с текстом учебника по заданиям. | П.3 | Организуется работа в группах. Учитель предлагает учащимся на листе дать определение понятию «общество», обсуждается получившееся, и ребята попробуют пояснить, как все элементы связаны с понятием «общество». Затем учащиеся, читая текст параграфа, сравнивают собственные определения с определениями, данными в учебнике. Записывают определения в тетрадь, выделяя другим цветом правильный ответ. | |||
7. | Познай самого себя. | Познание мира и себя. Что такое самосознание? На что ты способен. | Учимся узнавать и оценивать себя. | Выполнить проблемные задания | П.4 | учитель рассказывает о сферах общества, приводит примеры. После объяснения темы, учащиеся самостоятельно заполняют таблицу «Особенности сфер общественной жизни». Учащиеся выписывают функции сфер общества из текста параграфа, работают с помощью учителя | |||
8. | Человек и его деятельность. | «Птицу узнают по полету, а человека по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна. Экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Ограниченность ресурсов. | Учимся правильно организовывать свои занятия. | Работа с текстом учебника по заданиям. | П.5 | Развитие науки и техники. Учимся правильно оценивать свою деятельность. Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. | |||
9. 10. | Что человек чувствует, о чем размышляет. Мир мыслей. Мир чувств. | Какие бывают потребности. «Не место красит человека..». Мир мыслей. Мир чувств | Учимся размышлять. | Выполнить проблемные задания. | П.6 | Потребности, способности, характер. Чувства, мысли каждого. | |||
11 | Практический обобщающий урок по теме «Человек» | Практикум .Вопросы темы | Выполнение практических заданий. | С.65 | Работа по карточкам | ||||
Тема 2. «Семья» - 4 часа | |||||||||
12 | Семья — ячейка общества. Какие бывают семьи. | Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи. Человек и его ближайшее окружение. Семья. Отношения в семье. Неполные семьи. | Знать основные положения урока. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -высказывать собственную точку зрения. | Работа с текстом учебника по заданиям. | П.7 | Термины и понятия: «социальная группа», «малая группа», «семья», «обычай», «религиозные нормы», «социальные нормы», «правовые нормы». | |||
13 | Семейное хозяйство. Как хозяйствовать по правилам | Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника. | Знать основные положения урока. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -высказывать собственную точку зрения. | Моделирование ситуации их анализ. | П.8 | Учащиеся составляют рассказ о своей семье по плану, предложенному учителем. | |||
14 | Делу время — потехе час | Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой и спортом. Своими руками. Что такое хобби. Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. | Знать основные положения урока. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -высказывать собственную точку зрения. | Составить семейный бюджет. | П.9 | Работа с текстом учебника. Учащиеся составляют по два вопроса по каждому разделу параграфа. Записывают в тетрадь информацию о том, как распределены обязанности в их семье, и как они выполняются. | |||
15 | ПОУ по теме «Семья» | Практикум | Решение практических задач | С.96 | Далее составляют рассказ о своей семье. | ||||
Тема 3. «Школа» - 3 часа | |||||||||
16 | Профессия — ученик. Учись учиться. | Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учеба в школе. Права и обязанности школьника | Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -высказывать собственную точку зрения. | Составить личный алгоритм «Учись учится». | П.10 | Школьное образование. Рассказы бабушки. Права и обязанности школьника | |||
17 | Одноклассники, сверстники, друзья. | Ты и другие ребята. Слово не воробей. Общение в детском коллективе. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное решение. | Учимся дружно жить в классе. | Письменные задания, творческие задания | П.11 | Термины и понятия: «образование», «самообразование», «знания», «мораль», «безнравственный поступок», «идеал». Понятия «наука», «моральный поступок», «идеалист», «идеализация» не изучаются. | |||
18 | ПОУ по теме «Школа» | Практикум | С.118 | Учащиеся пишут небольшое письмо своему другу или рассказывают (по желанию) о настоящей дружбе. | |||||
Тема 4. «Труд» - 5 часов | |||||||||
19 20 | Труд — основа жизни. Товары и услуги. | Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Товары и услуги. Рынок купли-продажи. Деньги и их роль в экономике | Учимся трудиться и уважать труд. | Составить кластер «Труд» | П.12 | Понятия «Технический прогресс», «социальный прогресс» изучают обзорно, не учат наизусть, но, выполняя домашнее задание, находят иллюстрации в журналах или газетах, раскрывающие об усовершенствованиях орудия труда. | |||
21 | Труд и творчество | Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. | Знать основные положения урока. Учимся творчеству. | Составить словарик темы | П.13 | Мастерство работника. Ремесленник. | |||
22 23 | На пути к жизненному успеху. Выбор жизненного пути | Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких — залог успеха. Практикум Выбор жизненного пути. Образование, его значение в жизни людей. | Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -высказывать собственную точку зрения. | П.14 | В чём заключается жизненный успех. Известные профессии. Написать рассказ о своём профессиональном выборе. Практикум: Выбор жизненного пути. Образование, его значение в жизни людей. | ||||
Тема 5. «Родина»-6 часов | |||||||||
24 | Что значит быть патриотом Государственное устройство | Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Русский язык — государственный. За что мы любим свою страну. Государственное устройство. Россия — федеративное государство. | Знать основные положения темы. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -высказывать собственную точку зрения. | Составить кластер «Патриот», синквейн «Родина» | П.15 | Термины и понятия: «государство», «граждане», «право», «закон», «преступление», «юридическая ответственность», «правопорядок», «милиция», «суд». Не изучаются понятия «суверенитет», «гражданство». | |||
25 | Символика России. | Герб России. Флаг. Гимн. Государственная символика. | Выучить текст гимна России. | П.16 | Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. | ||||
26 27 | Гражданин — Отечества достойный сын. Права и обязанности граждан России | Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю? Права ребенка и их защита. Традиции, обычаи и право. Что такое закон. | Знать основные положения темы. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -высказывать собственную точку зрения. | Составить схему права и обязанности граждан. | П.17 | Проводится работа с текстом Конституции РФ. Учащиеся изучают структуру Конституции и записывают в тетрадь краткое содержание глав. Остальные учащиеся составляют схему «Государственное устройство России». Учитель придумывает ситуации для учащихся , которые иллюстрируют понятия: «правопорядок», «милиция», «суд» для дальнейшего совместного нахождения ответа. Далее учитель задаёт вопросы по тексту учебника, а учащиеся выделяют в тексте ответы на вопросы. Основные понятия урока записывают в тетрадь. | |||
28 29 | Мы — многонациональный народ. Многонациональная культура России. | Что говорит закон. Мы — дети разных народов, мы — один народ. Что такое национальность. Роль права в жизни общества и государства. | Высказывать свою точку зрения. Учимся уважать людей любой национальности | Составить словарик темы. Работа с картой | П.18 | Многонациональный состав населения страны. Мы- многонациональный народ. Учимся уважать людей другой национальности. | |||
Тема 6. «Добродетели» - 4 часа | |||||||||
30 31 | Человек славен добрыми делами. Главное правило доброго человека. | Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе — значит, хорошее. Правомерное поведение. Соблюдение и нарушения установленных правил. Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления. | Знать основные положения темы. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -высказывать собственную точку зрения. | Составить личный свод правил хорошего человека | П.19 | Учащиеся в парах с сильными учащимися читают текст «Христианские заповеди», затем обсуждают прочитанное.
| |||
32 | Будь смелым. | Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет». | Знать основные положения темы. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -высказывать собственную точку зрения. | Работа с текстом учебника по заданию | П.20 | Страх, смелость . Умей сказать «нет». Основные понятия урока записывают в тетрадь | |||
33 | Что такое человечность. Культура общества и человека, ее проявления. | Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам. Культура общества и человека, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подражания. | Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -высказывать собственную точку зрения. | П.21 | Гражданин- Отечества достойный сын. Учимся быть достойными гражданами. Культура поведения человека в обществе. | ||||
34 | Итоговый обобщающий урок . | Знать основные понятия курса, уметь обобщать изученный материал и делать выводы. | |||||||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...