«Правописание безударных окончаний имен прилагательных»
методическая разработка (7 класс) по теме

 

«Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

Аннотация. Интегрированный урок проводится по предметам «Русский язык», «Элементарная компьютерная грамотность», «История и культура Санкт-Петербурга» в 7 классе школы VIII вида (I вариант обучения). По программе учащиеся на уроках русского языка  изучают  тему «Правописание безударных окончаний имен прилагательных», на уроках  «Элементарной компьютерной грамотности» изучают тему «Обработка текстовой информации», на уроках «Истории и культуры Санкт-Петербурга» изучают раздел «Парадная часть города».

 

Интегрированный урок русского языка в 7 классе

Учителя: Маркелова Елена Михайловна, Белоконь Наталья Васильевна.

 

В связи с ограничением закачки файлов по форматам, разработка выложена не полностью.  Кто заинтересован, оставьте комментарий. Я отвечу. С уважением, Белоконь Н.В.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель русского языка и литературного чтения Маркелова Е.М., Учитель элементарной компьютерной грамотности Белоконь Н.В. ГБС(К)ОУ школа ( VIII вида) № 502 Кировского района г. Санкт-Петербурга. 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 1

Слайд 2

Тема урока:«Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Цель урока: закрепить навык проверки правописания безударных окончаний имен прилагательных. 2

Слайд 3

Второе апреля. Классная работа. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Слайд 4

Проверка домашнего задания И майской ночью в белом дыме, И в завываньи зимних пург Ты всех прекрасней, несравнимый, Блистательный Санкт-Петербург! Какой ? 3 Каком ? Каких ? Какой ?

Слайд 5

Безударные окончания имен прилагательных можно проверить ударным окончанием вопроса. Вопрос ставится от имени к имени . Каждому вопросу соответствует два окончания: и . Например: по небу (какому?) высокому, синему. существительного прилагательному твёрдый вариант мягкий вариант 4

Слайд 6

Разбор слова по составу Блистательный 5

Слайд 7

Белых ночей лето платье накинуло, Укоротило подол темноты, И над Невой белый плат свой раскинуло, Чтоб осветить все дворцы и мосты. Белая ночь над Фонтанкой и Крюковым, Белая ночь над Сенной, над Невой. Аничков мост ночь накрыла, как кружевом, Руки раскинула над мостовой. 6

Слайд 8

Проверь себя Белых ночей белый плат Белая ночь Какая ? Каких ? 7 х х х ( мн.ч., Р.п.) (ед.ч., м.р., В.п.) (ед.ч., ж.р., И.п.) Какой ?

Слайд 9

Физминутка 10

Слайд 10

Синтаксический разбор предложения В осеннем тумане, в январском снегу стоит Ленинград на морском берегу. 8 в каком? (П.п. ) в чём? (П.п.) в каком? (П.п.) в чём? (П.п.) на каком? (П.п.) на чём? (П.п. ) что делает? что? И.п.

Слайд 11

Домашнее задание На карточках: 1 группа: К символам Петербурга подобрать стихотворения (воспользуйтесь информационно-поисковыми системами Интернета, домашней, школьной или районной библиотекой) Выписать словосочетания прил + сущ , разобрать их (указать род,число, падеж), объяснить написание окончаний прилагательных. 2 группа: Списать, вставить пропущенные буквы, выписать словосочетания прил + сущ , разобрать их (указать род, число, падеж), объяснить написание окончаний прилагательных. Плывут над з...ливом балтийские тучи , И плещутся волны в х..лодн..й гранит . В м..рских неп..годах, в м..телях летуч..х Он гордый покой свой хранит. 9

Слайд 12

Работа с деформированным текстом - Вставить пропущенные буквы, выделить словосочетания х х сущ + прил, прил + сущ Я люблю тебя, славн(ые) мой город-герой, И ценю, как сердечн(ый) друга… Разводн(ой) мосты над гранитн(ая) Невой Ночью бел(ая) – душа Петербурга! 11

Слайд 13

1. Вставьте пропущенные буквы 1 вариант Маленьк..й к..раблик В город.. огромн..м, В неб.. над Невою Син..м и просторн…м. 2 вариант Над грохотом и пылью, Над шумн..й суетой Плывет на тонк..м шпиле Кораблик з..лотой. 12

Слайд 14

Физминутка Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на«четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». За компьютер тихо сесть – это «шесть ». 10

Слайд 15

2. Выполните тест

Слайд 16

Чему мы учились на уроке? Мы учились грамотно писать безударные окончания имён прилагательных. Познакомились с поэтическими сравнениями символов Петербурга. Закрепляли умение обрабатывать текстовую информацию на компьютере и работать в тестовом режиме. Где пригодятся вам эти знания и умения? Они помогут стать нам грамотными и культурными жителями нашего прекрасного города.

Слайд 17

Информационные ресурсы: http://www.piter-photo.ru/images/464ec1ad7de18.jpg ( слайд 1,2,14) http://img-2007-05.photosight.ru/02/2064976.jpg(слайд 4 ,9) http:// fotki.yandex.ru (слайд 8) http://www.echo.msk.ru/ (слайд 12) http://photos.privet.ru/user/---tigra---/photo/204331102 (слайд13) http://www.liveinternet.ru/users/pexy/post129117472/ (слайд 11) http://topbloger.livejournal.com/1659976.html слайд 3 http://all-pages.com/city_photo/2/9/49/354/8.html слайд 6,7 www.ruminus.ru http://travel.irkutsk.me/1667.html слайд 10 http://www.newsartspb.ru/vv/mihankov/index2.htm (слайд 5) Кудрявцева Т.А. Азбука Санкт-Петербурга.- СПб: «Искусство - СПб», 2011. http://mp3poisk.ru http://3.bp.blogspot.com/_xQ3-OKPK6KA/TAGZ2UzuAWI/AAAAAAAAAcs/vgDxBBUCjuo/s1600/detskierisunki_ship.gif Брыкова О.В. Проектная деятельность с использованием ИКТ в учебном процессе: Метод. пособие. СПб: ГОУ ДПОЦПКС «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2007. Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть I . Организационно-технологические вопросы использования Интернет в образовательных учреждениях: Сб.метод. материалов / Отв. сост. В.Е. Ильин. . СПб: ГОУ ДПОЦПКС «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2007. http://moi - mummi.ru/publ/o_multimedia_tekhnologijakh_v_obrazovanii/pedagog_i_mm_vozmozhnosti_i_perspektivy_razvitija/voprosy_sobljudenija_avtorskikh_prav_pri_oformlenii_metodicheskikh_materialov/137-1-0-47 Вопросы соблюдения авторских прав при оформлении методических материалов Барышева Александра Станиславовна, 14



Предварительный просмотр:

  1. О каком символе Петербурга идет речь в тексте?

Маленький  кораблик

В городе  огромном,

В небе  над Невою

Синем и просторном.

 Выберите правильный ответ:

  1. О Кронверке
  2. О Петропавловской крепости
  3. О кораблике Адмиралтейства
  4. О крейсере Аврора

  1. Найди название сада – символа Петербурга.
  1. Зимний сад
  2. Летний сад
  3. Осенний сад
  1. Один из символов Петербурга  – это…
  1. Железнодорожные мосты
  2. Разводные мосты
  3. Подвесные мосты



Предварительный просмотр:

О каких  символах  Петербурга говорится  в тексте?

Выберите правильный ответ:

  1. Они очень красивы ночною порой,

      Когда «рвут» мегаполис на части…

Вверх взмывают тяжёлой отвесной стеной,

И никто не оспорит их власти. 

Выберите правильный ответ:

  1. Про какой сад идёт речь в стихотворении?

Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград,

Где статуи помнят меня молодой,
А я их под невскою помню водой.

  1. Про какой  собор Петербурга написаны эти строки?

А у главного фасада

Галерея-колоннада –

Лес из сказочных колонн,

В каждой больше сотни тонн!

  1. О каком памятнике эти строки?

Конь над бездною застыл,

Царь коня остановил

Сильной властною рукой.

С гениальной остротой

Скульптор передал мгновенье:

Пётр в предельном напряженье!

  1. Какой проспект является главным в нашем городе?

По велению царицы

С главной улицы столицы

Ветхие дома снесли,

Каменные возвели…

Ленинский проспект

Лиговский проспект

Невский проспект

Владимирский проспект

  1. Каким шпилем восхищается поэт?

Ах, какая красота!

Ух, какая высота!

Восьмигранный, золочёный,

Шпиль над башней колокольной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Конспект урока по правописанию безударных окончаний имен существительных....

Открытый урок по теме :"Правописание падежных окончаний имен прилагательных"

Открытый урок по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"....

Урок русского языка в 5 классе «Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

Конспект урока. Использование системно-деятельностного подхода на урока по ФГОС ООО...

Конспект открытого урока письма в 6 классе. Тема урока: «Правописание безударных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа».

Цель урока: закрепить умения учащихся грамотно писать безударные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа....

Разработка урока "Правописание безударных окончаний имен прилагательных" (урок повторения темы на основе применения ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся).

Урок повторения темы "Правописание безударных окончаний имен прилагательных" на основе ЭОР и самостоятельной деятельности   учащихся....