Урок математики по теме "Умножение и деление десятичных дробей".
план-конспект урока по теме

Урок-путешествие по организациям города, при посещении которых необходимы практические навыки умножения и деления десятичных дробей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rytova_word.docx166.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение и деление десятичных дробей.

Цели: Закрепление навыков умножения и деления десятичных дробей.    

            Коррекция высших психических функций.

             Воспитание мотивации обучения.                        

                                                                                     

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTmNjZc8sndJ2jBX4abAjN0E_Khz0RTS1JOhStX6z546kbt-DSE0TRwfPw                           

I. Орг. момент

  1. Прочитайте тему урока, исключив буквы Ю, Ц.

          Ц Я С Ц Е Ю Д          (упражнение на концентрацию)

         Ю                                                 (работа в парах) 

          Т                   

          Ц Ю И Ю Ч Н Ы Ц Е Ц Ц Д

                                                      Ю

                                                       Р Ю О Б  Ц И

Цель нашего урока – закрепление навыков умножения и деления десятичных дробей.

II. Активизация, систематизация знаний, умений, навыков.

  1. Сегодня мы виртуально побываем в учреждениях и организациях нашего города, при посещении которых вам пригодятся практические навыки выполнения вычислительных операций с десятичными дробями. Но сначала я хочу убедиться, что вы к этому готовы.

1. Геометрическая дорожка

    (посмотрите на разноцветные геометрические дорожки, выполните

     предлагаемое наложение геометрических фигур и  выберите верный

     ответ).

(упражнение на коррекцию образного мышления, пространственного воображения).

2.Прочитайте дроби, расположите в порядке возрастания

     (учреждения записаны на обратной стороне карточки)

1,502

7,8

0,30

0,219

2,34

ателье

РКЦ

телеграф

столовая

магазин

(упражнение на коррекцию логического мышления, на переключение и на объем внимания)

3.В каждой строчке из пяти чисел четыре подчиняются правилам

   умножения на какое-то число. Найди лишнее число.

а)

3

6

7

9

12

4

5

8

24

32

18

27

36

44

54

49

28

63

56

32

Ответ:  -табл. на 3, лишнее число 7,

             -табл. на 4, лишнее число 5,

             -табл. на 9, лишнее число 44,

             -табл. на 7, лишнее число 32.

(упражнение на закрепление таблицы умножения, на классификацию - исключение лишнего)

4.Найди недостающее число, определив закономерность получения

   верхнего числа из двух нижних. Какое арифметическое действие

   использовано?

                                                                                               

                                                                           

(Ответ: 13,5 – умножение)                              (Ответ: 2,31 – деление)

(упражнение на коррекцию логического мышления)

- Молодцы, все хорошо работали, значит, готовы к выполнению заданий при посещении учреждений и организаций нашего города.

- Определим маршрут нашего движения (переворачиваем таблички из задания №2)

СТОЛОВАЯ

5.При посещении столовой, кафе, вы в первую очередь знакомитесь с … меню, узнаете цены на предлагаемые блюда.

(задание на два варианта)

                  МЕНЮ 

Первые блюда                         Цена

1.Борщ                                    30,5р.

2.Куринный суп                      35,75р.

3.Уха                                       40,3р.

Вторые блюда

1.Котлета с карто-

фельным пюре                        97,75р.

2.Сосиска с жаренным

картофелем                           54,95р.

3.Рыба с тушенными

овощами                                 120,8р.

                           

Напитки

1.Чай сладкий                        10р.

2.Компот                               15,8р.

3.Кисель                                 16р.

Ознакомьтесь с предлагаемым меню.

Предположим, что вы выбрали

отмеченные мною блюда. Посчитайте,

 сколько вы должны заплатить за два

 одинаковых обеда.

(упражнение на закрепление навыка

сложения и умножения на однозначное

число десятичных дробей; на

концентрацию внимания, коррекцию

 памяти, мышления)

ТЕЛЕГРАФ

6.Составьте задачи о междугородных разговорах по краткой записи.

Осинники – Кемерово

10 мин – 58,0 руб.

1 мин -   ?

Осинники – Новокузнецк

10 мин – 32,5 руб.

1 мин -   ?

(упражнение на закрепление деления десятичных дробей на 10, на 100)

АТЕЛЬЕ

7.Вычислите сколько метров ткани потребуется на пошив платьев, на пошив фартуков.

  - 3,25м

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=452989705-47-72&n=21

? на 10 штук

? на 100 штук

  - 1,5м

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=23066709-56-72&n=17

? на 10 штук

? на 100 штук

(упражнение на закрепление умножения десятичных дробей на 10, на 100)

МАГАЗИН

8.В супермаркете вы взяли пакет с бананами и пакет с апельсинами. Сколько денег вы должны заплатить за покупку?

2,23кг

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=266544766-33-72&n=17

        1,425кг                

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:

ANd9GcRUKkP84uYB6DLd_wfg

KJlHoDd1GqFeeJcSbSoUsJSDtNNRmsmvY-X1Ti_e


                            Вопросы к анализу решения задачи:

БАНАНЫ

Цена за 1кг

53р.

АПЕЛЬСИНЫ

Цена за 1кг

72р.

1.О чем задача?

2.Что известно в задаче?

3.Каков главный вопрос задачи?

4.Цена 1кг бананов – 53руб.

    Всего в пакете – 2,230 кг.

    Что можно определить из этого условия?

    (Сколько стоит пакет с бананами)

5.Каким арифметическим действием?

   (Умножением).

 6. Цена 1кг апельсинов – 72руб.

   Всего в пакете – 1,425кг.

   Что можно определить из этого условия?

   (Сколько стоит пакет с апельсинами)

7.Каким арифметическим действием?

   (Умножением).

8.Каким арифметическим действием найдем стоимость всей покупки?

  (Сложением).

Решение:

(Вопрос к действию – комментированное письмо с места, действие записывает у доски сильный ученик, т. к. идет подготовительная работа к самостоятельной деятельности).

1.Сколько стоит пакет с бананами?

    2,23*53=118,19 (руб.)

2.Сколько стоит пакет с апельсинами?

    1,425*72= 102,6 (руб.)

3.Сколько стоит вся покупка?

   118,19+ 102,6 = 220,79 (руб.)

  Ответ: 220руб. 79коп.                                                Физ. минутка.

РКЦ


9.
Расчетно-кассовый центр (практическая работа по заполнению квитанции на три варианта)

  1. Вычислите сколько нужно заплатить за электроэнергию по показаниям счетчика (прибор для измерения потребляемой эл. энергии, которая измеряется в кВт.ч)

10.Задание по предупреждению ошибок  (работаем с комментарием  у доски).

а)          

                                                                                               

                                                                                     

  б)                           *

                 :                                    :                             =

             54,45                                                 *    

 11.Самостоятельная работа                                                           

  Вычислите и проверьте свое решение с вариантами ответов, прикрепленных на доске (карточки прикреплены в беспорядке, а затем выстраиваем в заданном порядке и получаем слово – пять)

748,42

165,568

1,35

25,2

П

Я

Т

Ь

I вариант

16,27*46         20,25:15

3,184*52         604,8:24

II вариант

374,21*2          6,75:5

41,392*4          75,6:3

III вариант

475,3+273,12          0,45*3

570,689-405,121      12,6*2

(упражнение на коррекцию внимания (объем, распределение).

Итог урока:

Чему учились?

  1. Я думаю, что вы убедились, как часто встречаются в повседневной жизни ситуации, в которых необходимо уметь умножать и делить десятичные дроби.
  2. Сообщение оценок за урок.
  3. Домашнее задание: Стр. 196, №573 (2-ой ст.)

                                       I гр. – 1,2 пр.,  II гр. – 3,4 пр..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей"

презентация к уроку математики. второй час в теме Деление на десятичную дробь...

Урок математики в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральное число и история правил дорожного движения»

Урок способстует формированию навыков решения задач прикладного характера, обеспечивающих безопасность движения....

Урок математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Конспект урока математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичной  дроби на натуральное число"...

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей на натуральное число"

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей на натуральное число"...

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000..."

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000..."...

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей".

Презентация к уроку математике в 5 классе по теме "Деление десятичных дробей"...