Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"
план-конспект урока на тему

Куликова Любовь Николаевна

Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".

На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количественными характеристиками множеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа YIII вида.

Конспект урока математики в 1 классе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости.

Тема: «Количество предметов.  Понятия:  «Много – мало».

  Учитель: Куликова Л.Н.

2010 г.                                                    г. Вологда


Тема урока:  «Количество предметов.  Понятия:  «Много – мало».

Цель: познакомить детей с понятиями количества предметов «много  - мало»;

Задачи:

-  развивать восприятие цвета, времени, величины предметов, произвольное внимание, память, мышление, коммуникативные навыки;

-  расширять словарный запас, знания об окружающем мире;

-  воспитывать интерес к урокам математики, культуру общения друг с другом;

-  формировать навыки произвольного поведения на уроках.

Оборудование: иллюстрационный материал, раздаточный счётный материал (морковка, репка, помидоры, грибки), муляжи грибов, корзинки, листочки кленовые и берёзовые,  печатные листы, цветные карандаши.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение задачи урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать.

Увидим много интересного. Как нужно вести себя во время путешествия?

 (Спокойно. Помогать друг другу).

- Вам нужно быть очень внимательными. Стараться всё замечать и запоминать.

  1. Изучение нового материала.

- Дети, вы готовы со мной путешествовать?

Тогда, вперёд!

  1.    (Выходим, встаём в круг на ковёр)

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

(Осень.)

- Что происходит осенью с деревьями?

(Листья с деревьев опадают.)

- Идём по кругу со словами:

«Вот и осень к нам пришла,

Нам подарки принесла.

Мы во двор пойдём и

Листочки соберём.

Возьмём корзины большие

Соберём листочки цветные».

-   Посмотрите, сколько листочков нападало. Эти, какие листочки? (Кленовые). А эти ? (Берёзовые.)

-   Давайте соберём листочки. Кленовые листочки  -  в жёлтую корзинку, а берёзовые - в белую корзинку.

-  Посмотрите, сколько берёзовых листочков в корзинке?

 Как можно сказать? ( Много)

-  А кленовых листочков? ( Мало)

- Побывали мы с вами во дворе. Что собирали?

Каких листочков собрали много? Покажите, в которой корзинке много листочков. А в которой мало?

                                                             

2.    Садимся за парты.

       - А сейчас мы пойдём в огород.

- Что растёт в огороде? (Овощи)

Работа  с дорожками.

Каждому ребёнку выдаю лист картона  с прочерченными дорожками и раздаточный счётный материал.

-  На первой грядке растёт морковка. Выложите в ряд ровно морковку. Покажите, как она растёт.

-  На другой грядке выросла репка. Выложите ровно репки.

- А на третьей грядке мы собрали помидоры. Выложите помидоры ровно в ряд.

- Каких овощей выросло много на нашем огороде? (Морковки, репки).

- Каких мало? (помидоров) Давайте сосчитаем, сколько помидоров мы собрали(1,2,3). Всего три помидора. Мало?

3.  А сейчас мы с вами пойдём в лес.

- Что растёт в лесу?

 (деревья, грибы, ягоды)  

- Кого можно встретить в лесу?

 (зайца, волка, медведя, лису, ежа).

Физминутка:

«За грибами в лес пошли.

Много там грибов нашли.

Встретили косого зайку.

Убежал от нас зазнайка.

Мишка ел в кустах малину.

Он отдал нам половину.

Дятел тукал: тук, тук, тук.

Раздавался громкий стук».

 «Егорка в лес пошёл

Белый гриб нашёл.

Раз грибок, два грибок, три грибок.

Положи-ка в кузовок».

-   Давайте поищем грибы под ёлочкой. Если найдёте большой гриб, положите его в большую корзинку, а если маленький, то в маленькую корзинку.

Дети по очереди поднимают грибы и складывают  в корзинки.

Когда все грибы собрали, смотрим:  в какой корзинке грибов много, а в какой мало.

Маленьких грибов много. Больших мало. Давайте сосчитаем, сколько больших грибов.

IY. Закрепление изученного материала.

1. Повторение.

- Где мы сегодня  были?

(Во дворе, в огороде, в лесу).

- Что мы собирали во дворе?

(Листочки.)

- Каких листочков мы собрали мало?

- Каких много?

-Что мы собирали в огороде?

(Овощи.)

- Каких овощей мы собрали много?

(Морковки, репки.)

- Каких овощей собрали  мало?

( Помидоров.)

(Дети ещё раз проговаривают слова и показывают предметы.)

2. Работа  на печатных листах.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

-  Посмотрите внимательно на рисунок.  Что     вы видите?  

(Грушу, крыжовник, вишню, смородину, грибы)

- Чего изображено много на рисунке? Назовите, покажите.

(Ягод смородины, грибов.)

- Чего мало? Назовите. Покажите.

(Груш, крыжовника, вишни.)

 - Раскрасить цветными  карандашами, только те предметы, которых мало. Грушу, каким цветом будем раскрашивать? (показываю иллюстрацию)

(жёлтым)

- Крыжовник?    (зелёным)    - Вишню?    (красным)

Дети достают цветные карандаши, работают самостоятельно  под контролем учителя.

Y.  Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Задачи по химии 8 класс. Тема "Количество вещества. Молярный объем газов".

Решение задач по теме "Количество вещества. Молярный объем газов". Химия, 8 класс....

Технологическая карта открытого урока по физике 8 класс .Тема:Количество теплоты

Разработка открытого урока по физике 8 класс. Тема: Количство теплоты...