"Игровые приёмы занятия "Орешек на ладошке".
методическая разработка по теме

Бочарова Анна Владимировна
  • "Орешек на ладошке" - эффективное средство для развития мелкой моторики".
  • Целесообразность данных упражнений".
  • Правила выполнения массажа.
  • Разнообразие игр в сухом бассейне".
  • Игровое занятие "Орешек на ладошке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oreshek.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Игровые приёмы занятия «Орешек на ладошке».

Всем хорошо известно такое эффективное средство для развития мелкой моторики, как пальчиковые игры. «Орешек на ладошке» - столь же эффективный, но, возможно, менее известный материал для тренировки пальчиков – массажные игры с орехом и упражнения в сухом бассейне.

      С помощью грецкого ореха мы массируем запястья, кисти рук ребёнка: ладони, пальцы, тыльные стороны кистей рук, межпальцевые зоны, стимулируя не только речевое развитие ребёнка, но и слаженную работу организма в целом.

    Массаж «Орешек» дан в сочетании с упражнениями в «сухом бассейне».

    Что такое «сухой бассейн» и как его сделать? Возьмите небольшую глубокую миску (диаметром 25 см, высотой 12-15 см) и заполните её на 8 см предварительно промытой  и просушенной гречневой крупой. У вас готов к работе замечательный  массажёр.

    Почему именно гречневая крупа?  Первые упоминания о семянотерапии встречаются в древнекитайских медицинских трактатах IV века до н.э. Семена растений – это живой биологический объект, который имеет сильную энергию и даже собственные магнитные поля. Такое семечко легко вступает в контакт с энергетическим полем человека, при этом поглощая болезнетворную энергию, а взамен отдавая энергию жизни и здоровья. К тому же семянотерапия совершенно безопасна, проста, безболезненна и доступна каждому. С древних времён известны полезные свойства гречи, поэтому гречишный массаж (его также называют «русским SPA-массажем») издревле использовался в качестве целебного средства. Гречка помогала не только от телесных недугов, но и при «пустоте душевной» и «суете разума», т.е. использовалась в качестве антидепрессанта. Ни с чем несравнимый аромат, который излучает нагретая гречка, успокаивает, создает ощущение домашнего комфорта и защищенности.

    «Сухой бассейн» используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребёнка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.

     По ходу сказки ребёнок будет массировать руки орехом  и играть с «сухим бассейном». Пользуясь этим массажем, помните, что хороших результатов вы сможете достичь, только если будете терпеливы и настойчивы. Занимайтесь систематически, но не более 5 – 10 минут в день. За одно занятие рекомендуется проводить одну из трёх  игр.

     Также можно предложить детям поискать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки (по аналогии с игрой «Волшебный мешочек».) Ваша задача – « обыграть» поиск, ввести ребёнка в игровую ситуацию. («Игрушки решили поиграть с тобой в прятки. Много игрушек спряталось, но ты найди собачку. Только ищи её пальчиками, на ощупь, и не подглядывай». Или: «найди круглую и гладкую». Можно прятать и маленькие шишки, фундук или арахис в скорлупе, каштан и т. д.).

   

Вы можете познакомиться с приемами работы с гречей на игровом занятии «Орешек на ладошке»:

Жил на высоком дереве среди листьев грецкий  Орешек. Однажды осенью подул сильный ветер. Сделай губы трубочкой и тоже подуй, как ветер. Оторвался Орешек и упал с веточки на дорожку. Лежал-лежал, да скучно ему стало, он и покатился. Катится Орешек, катится, а навстречу ему Вова и Вика идут. Обрадовались:

- Какой большой, красивый Орешек, коричневый, шершавенький!

И Орешек детей увидел, обрадовался;

- Возьмите меня с собой, - просит Орешек. – Мне одному скучно, поиграть очень хочется.

 Давайте покажем, как покатился орешек, подтолкнём  его пальчиками.

Орешек с дерева упал,

На дорожку попал,

К детям прикатился,

С ними подружился.

--------------------------------------------------------------------------------

Подружились дети с Орешком и стали играть с ним в прятки.

Вова положил Орешек на ладошку и сжал кулачок крепко-крепко. Где Орешек? Нет Орешка! Спрятался в кулачке. Где Орешек? Вот Орешек! Разжал Вова кулачок!

Игра Орешку очень понравилась, и он попросил Вову, а потом Вику еще поиграть с ним в прятки. Поиграй и ты с Орешком в прятки (3 – 5 раз). Прячь его сначала в одном кулачке, а потом в другом.

Вспомните игру «В какой руке» и немного поиграйте с малышом.

Раз, два,

Раз, два,

Начинается игра,

Закрываем,

Открываем,

В прятки весело играем!

-----------------------------------------------------------------------

Пошли ребята на детскую площадку. А там горка большая – пребольшая. Стали дети кататься с горки. И Орешку тоже покататься хочется. Сделали ребята для него горочку. Вот такую. Рука прижата к поверхности стола, пальцы вместе. Орех положить на кончики пальцев. Накрыть его другой ладонью и катить от кончиков пальцев до запястья и обратно. При необходимости придерживайте руку ребёнка, находящуюся сверху Орешка.

И стал наш Орешек кататься с ладошки, а дети приговаривают:

- Вверх и вниз, вверх и вниз

Ты по горочке катись!

Вверх и вниз, вверх и вниз

Ты по пальчикам катись!

Упражнение выполняйте по 10 раз одной и другой рукой.

-------------------------------------------------------------------------------

Нагулялись ребята, наигрались с Орешком. Пора всем отдохнуть. Построили дети для Орешка домик. И положили Орешек спать в домик, на самое донышко. Спрятать Орех на дно емкости, глубже погружая руки в наполнитель.

Спать орешку пора,

Спрячем в домик до утра.

Пока орешек будет спать,

Ручки будут отдыхать.

Игра 2. Наступило утро. Проснулись дети и побежали будить свой Орешек. 

- Ну-ка, пальчики, ищите и орех скорей найдите! Ловкие пальцы Вовы и Вики нашли Орешек . И ты найди свой Орешек! Ищем в «сухом бассейне» орех. Нашли? Молодцы!

-------------------------------------------------------------------------------

Побежали ребята с Орешком во двор. Кто первый? Быстро покатился Орешек. Догоняй! Попросите ребёнка прокатить орех, скатывая его с тыльной стороны кисти правой руки, а затем левой.

А теперь гулять скорей,

Побежали веселей!

Ты, орешек, не зевай,

Нас скорее догоняй!

А во дворе новая карусель. Как хорошо на ней покататься!

Покатайте Орешек на карусели. Одна рука лежит ладонью вверх. На ней – орешек. Другая ладонь очень крепко прижимает орешек сверху. Ребенок катает орешек по кругу между ладонями в течение 10 сек. Затем позиция рук меняется.

Сели мы  на карусели,

Покататься захотели.

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Как нам весело! Смотри!

----------------------------------------------------------------------------

Долго катались ребята на карусели. Ручки у них замерзли. И Орешек решил погреть им руки. Орех прокатывают между ладонями от запястья к кончикам пальцев и обратно. Покажи, как Орешек грел руки детям.

Раз, два,

Раз, два,

Ручкам холодно! Беда!

Мы орешек катаем,

Наши ручки согреваем!

 

Согрелись руки у ребят. Сжали они кулачки. Крепкие у них стали кулачки. сильные!

Сожми и ты свои кулачки. А теперь подуй на правый кулачок и разожми его. Подуй на левый кулачок и тоже разожми его. Урони ручки вниз. Ручки устали и отдыхают. И Орешек устал. Спрячь его в домик, поглубже, на самое донышко. Спрятать орешек в «сухой бассейн», как и в предыдущей игре.

Спать орешку пора,

Спрячем в домик до утра.

Пока орешек будет спать,

Ручки будут отдыхать.

-----------------------------------------------------------------------

Игра 3. Проснулись утром дети. Достали Орешек из домика. Достали с самого донышка. Руки погружаются в наполнитель «сухого бассейна» и достают орех. И стали играть. Показали Вова и Вика Орешку свои машинки. Катают дети машинки по ковру, как по дороге. Очень это Орешку понравилось. Решил он так же с  ладошками поиграть.

Забрался под ладошку, словно в машинку сел, и стала ладошка его по ковру катать: вперед – назад, вперед – назад. Прижать сильно орех ладошкой к ковру и прокатывать вперед – назад, затем ладошку поменять.

 Сильно ладошка Орех прижимает,

 Словно  машинку, Орешек катает.

------------------------------------------------------------------------------

А ребята новую игру придумали: волчок крутят. И эта игра Орешку приглянулась. Стал он на ладошках, как волчок крутиться. Весело Орешку! И детям весело. (Кончиками пальцев одной руки ввинчивать орех в середину ладошки другой руки, затем руки поменять.)

Чок, чок,

Чок, чок,

Наш орешек, как волчок!

-------------------------------------------------------------------------------

А потом ребята гулять пошли, и Орешек с ними. Красиво вокруг. Деревья высокие. А на ветках в гнёздышках птенчики сидят. Захотелось Орешку тоже в гнёздышке посидеть, и попросил он Вову и Вику сделать для него гнёздышко.

Сложил Вова пальчики вместе. Вот так. Сложить пальцы одной руки вместе и положить на кончики пальцев орех, удерживая его. И получилось у Орешка гнёздышко. Сидит Орешек в гнёздышке, радуется. Уютно ему, и сверху всё видно. А тут и Вика пальчики сложила. И Викино гнёздышко Орешку понравилось.

И стал он перелетать из одного гнёздышка в другое, как настоящая птичка. Переложить орех на кончики пальцев другой руки.

Мы по садику гуляли,

Птичку в гнёздышке  видали,

Вместе пальчики сложи

И орешек положи!

Поиграли ребята с Орешком, а вечером снова спать уложили в домик, на самое донышко, чтобы тепло и хорошо было Орешку. Спи, Орешек, до утра. Спокойной ночи.

 Спать орешку пора,

 Спрячем в домик до утра.

 Пока орешек будет спать,

 Ручки будут отдыхать.

------------------------------------------------------------------------------

Используемая литература:

Л. П. Абрамова, Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова

«Орешек на ладошке», изд. дом «Карапуз», 2003г..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа мини-курса по ИЗО "Зоопарк на ладошке"

Мини-курс для учащихся 5 классов в объеме 10 часов. Целью курса является обучение учещихся лепке из пластилина животных в движении, составление общей композиции...

Проектная лаборатория "Зоопарк на ладошке"

Во время занятий дети  знакомятся с разнообразием мира животных, получают знания, умения, навыки работы с пластилином, в процессе использования которого  расширяются возможности изобразитель...

Программа воспитательной работы в 5 классе "Добрые ладошки"

Цель:-  помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка;-  создать оптимальные условия...

План кружковой работы "Народную мудрость - в лукошки - ладошки" (знакомство с малыми фольклорными формами)

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружковой работы "Народную мудрость - в лукошки-ладошки". Планирование расчитано на воспитанников младшего возраста и включает в себя сле...

Социальная инициатива "Солнышко в ладошке"

История тимуровского отряда «Ласточки»Наш отряд сформировался в 2010 году. В его состав входили учащиеся 5 в класса. Ребята работали очень активно. Они с удовольствием помогали ветеранам, посеща...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет (техника «Цветные ладошки») «Раз ладошка, два ладошка, получились осьминожки»

Цель: Нарисовать рисунок в технике «Цветные ладошки». Укреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:Обучающая: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники...

Статья - "Природа как необходимое и доступное средство обучения, воспитания и развития дошкольников и младших школьников на занятиях семейного клуба «Ладошка к ладошке»

В данной статье рассматриваются возможности сочетания игровой, театрализованной и трудовой деятельности на занятиях семейного клуба "Ладошка к ладошке" для развития, воспитания и образования...


 

Комментарии

Очень интересный приём, доступный. Спасибо за представленный материал!

Очень интересный приём, доступный. Спасибо за представленный материал!